Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 20:13

Кабардино-Балкария — Россия Июнь 2023

В тот, последний походный день с самого раннего утра ярко светило солнце, не позволяя главенствовать тучам, весело щебетали птички и белки разных мастей, предчувствуя наш скорый выезд, не стесняясь шныряли по лагерю в поисках вкусняшек.

Зная изменчивый характер погоды в горах, надо все время быть начеку, поэтому, не обольщаясь и как бы чего не вышло днем, я напялила ботинки и куртку, что, подозреваю, и было переломным и решающим моментом в невозможности совершения восхождения к леднику Джалавчат.

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

Но это все будет несколько позднее, а с утра совершенно замечательное настроение, свежий бодрящий горный воздух, полюбившиеся панорамы на священную гору Уллу-Тау в снежной шапке

и ущелье Адыр-Су.

Часть маршрута — повторение пройденного в самый первый ознакомительный день, грунтовая дорога с горизонтальной поверхностью

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

и приятный прогулочный шаг с возможностью любования окрестностями

и панорамными видами.

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

В общем, сплошное наслаждение и сожаление об окончании отдыха!

Да, в тот день не вся группа решилась идти в сложный поход, несколько девочек остались в лагере, но не я, мне же непременно надо было помучить себя напоследок.

Прошли мимо альплагеря Джайлык, притормозили на мостике через реку Адыр-Су, который служил разграничителем активности реки. Просторная, вольготно распластанная по долине до мостика,

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

далее она, зажатая среди скал, заваленная камнями лихорадочно и стремительно пробивала себе дорогу вниз.

Постояли, полюбовались прекрасной долиной и венчающей ее великолепной Уллу-Тау, всю дорогу сопровождавшей нас, словно провожающей в решительный поход и желающей нам удачи!

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

Внизу на полянке кто-то выложил каменный лабиринт.

Подышали еще спокойно, без напряга, подогреваемые солнцем поснимали с себя лишнюю одежду и вновь с энтузиазмом отправились вперед: сначала по дороге вдоль реки, затем резко повернули налево и углубились в лес. Тень-это замечательно, но не ощущалось ни малейшего дуновения ветерка, сплошные тропики и сумасшедшая влажность!

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

Практически сразу же начался затяжной подъем, тяжелые, отнюдь не летние ботинки тянули вниз и назад, ноги еле передвигались и это в самом-то начале! Подумалось: Ну вот и началось!

Позади осталась станция канатной дороги, железобетонные основания — и когда это она здесь существовала? Видимо еще в бытность работы альплагеря Джайлык.

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

Наклоняясь чуть вперед и медленно переставляя ноги, так, кстати легче, я каким-то образом не отставала от группы, хотя и плелась в хвосте. Влажность зашкаливала, но из-за боязни подхватить простуду, как это уже случалось в аналогичных походах, я не решилась снимать куртку. Впереди показался просвет и снежные вершины, а это значит, что скоро мы будем вынуждены покинуть гостеприимный природный защитный тент и выйдем под палящее солнце!

Неожиданно прозвучала команда «Привал!». Да ладно, что ли уже? Вытирая со лба пот, я уже знала, что будет дальше. С половины пути подъема в мозгу навязчиво стучало: Зачем? Вот дойду еще немного и пойду назад и никакими силами, уговорами, пряниками меня не заманят тащиться на самый верх! Вон, куда-то туда!

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

Группа опять принялась снимать с себя лишнее, мне снимать было нечего, наоборот, хотела надеть панамку. Но, о, ужас, ее нигде не было! Карманы, рюкзак — все было проверено несколько раз-выпала по пути! А значит мне непременно надо идти вниз и найти ее, ведь это подарок из Екатеринбурга, не могу я оставить его в горах Приэльбрусья!

Приняв решение, я взбодрилась и прошла с группой еще какое-то время, петляя серпантином по открытой местности и не забывая останавливаться и фиксировать окружающую нас красоту!

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

Всегда очень сложно преодолевать препятствия и подъемы под палящими лучами солнца и в не соответствующей моменту одежде.

Поднявшись повыше, группа остановилась на привал и тут я донесла до инструктора свое неколебимое решение.

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

Посидели, отдохнули и разошлись в разные стороны!

Я еще постояла немножко, глядя вслед ребятам, рассматривая скалы и думая, как же высоко им еще идти!

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

Назад шла гораздо увереннее, практически бежала, летела — спуски мой конек!

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

Радостная сложившийся ситуацией и полнейшей свободой я ликовала, а глядя вниз, на долину и дорогу, куда мне предстояло еще спуститься удивлялась — высоко я все-таки доползла!

Несколько раз впереди маячило что-то светлое, но при приближении с грустью констатировала — камень и лишь почти у самых бетонных блоков я увидела свою пропажу — панамку и все встало на свои места, а головной убор водрузился на свое привычное место!

Спустившись к дороге, я не собиралась сразу же поворачивать в сторону лагеря, а немного исследовала реку, посмотрела откуда несется ледяной поток, берущий свое начало с так и не увиденного мною ледника Джолавчат.

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

Продираясь сквозь кусты и деревья побродила по каменистому берегу, любуясь мощью горной реки, зажатой узким ущельем.

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

И затем довольная, вышла на грунтовку, с мостика, глядя на долину, ухватила едва заметное отражение Уллу-Тау в небольшом водоеме.

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

И тут мне в голову пришла мысль, что ребята наверное уже идут где-то на видном месте, смогу ли я найти их и выдвинув по максимуму объектив камеры стала медленно, отрезок за отрезком прошаривать приблизительный квадрат, возможное нахождение группы.

Особенно тщательно скользила камерой по склону огромной морены, образованной очень давно при отступлении ледника. Вот она по центру, на нижнем фото.

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

И, о радость, я их увидела! Крошечные цветные бусинки словно нанизаны на склон! Удачи вам, ребята!

Воодушевленная, я шагала дальше в полном одиночестве и вдруг подумала: А куда мне собственно спешить и направила свои стопы к реке, уселась на бережку и устроила замечательный перекус с кофе! Шум реки, спешащей куда-то по делам, легкий ветерок теплый на солнце, но холодный в тени, наконец-то получившие отдых ноги, будто в оковы закованные в ботинки — это ли не момент счастья, а в общем испытываемые мной ощущения невозможно передать словами.

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

Отдохнув, я отправилась далее, навстречу Уллу-Тау

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

и вруг впереди вижу девочек с нашей группы! Воссоединившись, мы радостно поделились впечатлениями. Выслушав про мои мытарства, они обрадовались, что правильно поступили, оставшись в лагере. Там они гуляли, занимались китайскими упражнениями цигун, в общем отдыхали в свое удовольствие.

Придя в лагерь, я наконец-то избавилась от надоевших ботинок и мы отправились гулять дальше — надо было по максимуму насытиться окружающей нас красотой.

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

Потом вспомнили, что инструктор советовал после сложного похода мочить ноги в воде, чем я немедленно и воспользовалась. Ледяная вода обжигала словно огнем, я выдерживала буквально мгновение, выходила на горячие камни и через пару минут опять погружала уставшие стопы в горную реку. Полегчало!

А потом пришли из похода ребята, они делились не только впечатлениями, но и фотографиями, несколько из которых я с удовольствием показываю ниже.

Это великолепная панорама на ущелье Куллумкол, куда мы ходили накануне к Живому озеру

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

У самого ледника им посчастливилось увидеть стадо коз.

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

На верху был запланирован обед, но погода начала портится и в итоге до планируемого места группа так и не дошла.

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

А потом был ужин, вечерние посиделки при луне.

Ранний подъем, благодаря которому мы увидели мягкий и нежный рассвет.

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

Сборы вещей, палаток, последний завтрак на природе, погрузка багажа и нас в приехавшую грузовую машину и часов в 10 утра отъезд! Прощай чудесный альплагерь, прощай потрясающая природа, окружающая нас почти неделю.

Приэльбрусье, 5-й походный день: мой не состоявшийся поход к леднику

Возбужденные мы подпрыгивали в кузове автомобиля, смеялись, делились общими воспоминаниями, как вдруг автомобиль остановился. Что такое? Вышедший водитель ошарашил: Закончился бензин!

Никто сразу не поверил, но пришлось! На стоянке вредителями была выкачана часть топлива, поэтому его и не хватило на 10 километров, оставшихся до подъемника! Все спустились с кузова и разбрелись, надежда на быструю помощь была мала, ведь по этой дороге редко кто ездит, только в наш лагерь.

Нервничали, ведь почти у всех на руках были авиа и жд билеты. Но через полчаса помощь пришла: назад из лагеря ехал такой же грузовик, оставивший там новую партию туристов. Водители быстренько договорились, перелили немного бензина в нашу машину и мы были спасены!

Спустившись вниз у всех появился интернет и что тут началось: это был полдень 24 июня 2023 года! Думаю, вы все помните этот день. В Минеральных Водах посыпались неприятности: у одних отменен жд поезд, у других автобус. Неизвестность придавила и обеззоружила. Все договорились сообщать в общий чат кто и когда попадет домой! Потом еще в течении недели летели сообщения и мысли пребывали в горах Приэльбрусья с группой!