Турист Юлия (Juliette17)
Юлия — была вчера 18:56
""

Тула — Россия Январь 2024

До этой новогодней поездки в Туле я уже была, и если тогда в первую очередь город поразил меня своим старинным красавцем-кремлем, то в этот раз наиболее ярким впечатлением оказалась современная сторона жизни города, а именно — новые креативные и развлекательные городские пространства. За последние годы в Туле появилось много подобных интересных локаций. Здесь можно отдохнуть от суеты, расслабиться, вкусно поесть, и просто посидеть в красиво оформленном месте.

Сегодня я расскажу о трех из них, и начну, пожалуй, с самого молодого. Называется оно «Арка», и находится во дворе дома, где располагалась знаменитая тульская булочная Филиппова, в которой без малого сто лет покупали хлеб горожане.

В царстве красного кирпича

Дмитрий Иванович Филиппов открыл булочную на Посольской (ныне Советской) улице в 1908 году. Его отец, Иван Максимович Филиппов, поставлял хлеб к императорскому двору и имел около сорока хлебных магазинов в крупнейших городах России. Дмитрий Иванович, унаследовавший торговую сеть и право печь хлеб для императора и его семьи, начал работать в Туле в 1880-е годы: открыл несколько магазинов, где продавал хлеб из собственной пекарни. К 1884 году «кондитерский завод» Д. И. Филиппова производил почти 70 процентов хлебобулочных изделий в Туле.

Во времена Филиппова здесь продавали десятки сортов хлеба и хлебо-булочных изделий: бородинский, стародубский и рижский, французские булки, хлебцы, сайки и ситники, с изюмом и маком, разнообразные пирожки (с требухой, кашей, капустой, визигой) и кулебяки, расстегаи, бублики, баранки, торты и пирожные.

В царстве красного кирпича

Филипповский магазин приказал долго жить в 90-е, а теперь, если в конце дома № 58 по улице Советской нырнуть под арку, мы окажемся в царстве красного кирпича.

В царстве красного кирпича

Что здесь можно найти? Кафе, рестораны и магазинчики — место визуально очень привлекательное, думаю, здесь можно неплохо провести время.

Приятно оформленный уголок тишины и релакса в нескольких метрах от шумной улицы привлечет многих.

В царстве красного кирпича

А теперь отправляемся в городское пространство «Искра». Находится оно также на улице Советской (Посольской), на персечении ее с другой исторической улочкой — Благовещенской, названной в честь самого старого в городе храма.

В царстве красного кирпича

«Искра» очень удачно расположена — совсем рядом находится так называемый Музейный квартал Тулы: кремль, пешеходная улица Металлистов и Казанская набережная, немного дальше, но в непосредственной близости — музей оружия. Сочетая в себе антураж дореволюционной архитектуры и современные идеи строительства и индустрии развлечений, «Искра» неплохо вписывается в местный городской пейзаж.

В царстве красного кирпича

Место это известно уже не только в Туле, но и в других городах, например, многие калужане знают о нем не понаслышке.

В царстве красного кирпича

Чем привлекает «Искра»? Стариной дореволюционных зданий (здесь находилось Епархиальное училище, построенное в 1866 году для обучения девочек) ,атмосферой уютного отдыха, приятной музыкой, современными арт-объектами, фотозонами, ресторанчиками и тематическими магазинчиками.

В царстве красного кирпича

Мы попали сюда в новгодние дни, когда в воздухе витали ароматы глинтвейна и мандаринов, зажигались огни, и щеголяли укращениями елки.

В царстве красного кирпича

Множество ресторанчиков на территории позволяют позавтракать, днем отведать бизнес-ланч, а вечером провести время с друзьями или семьей.

В царстве красного кирпича

Правда, столик лучше бронировать заранее: примеченный нами ресторанчик грузинской кухни принять нас отказался, так как в этот праздничный морозный вечер все места были заняты, и нам пришлось приютиться в расположенном неподалеку «Старике Хинкалыче», но даже и тут нам достался последний свободный стол, а у входа вскорости выросла очередь из желающих погреться и отужинать.

В царстве красного кирпича

Ну и под конец — пара слов о еще одном месте, известном уже и за пределами Тулы. Это — life-style центр Likerka Loft («Ликерка Лофт»).

В царстве красного кирпича

Находится он на территории бывшего Тульского ликёро-водочного завода, построенного в начале XX века. Продукция, изготавливаемая на заводе, высоко оценивалась на международных выставках как до революции, так и в  годы советской власти. Даже в 90-е годы двадцатого века предприятие «Туласпирт», занявшее площади ликёроводочного завода, ежегодно наращивало мощности, а продукция пользовалась большим спросом. Увы, все это не спасло предприятие от банкротства.

В царстве красного кирпича
В конце двухтысячных появилась идея организовать на заброшенной территории бывшего завода культурно-торгово-развлекательный центр, и в начале 2012 года здесь появилось пространство, ставшее известным как «Ликерка Лофт».
В царстве красного кирпича

Проект предусмотрел сохранение фасадов ликероводочного завода и полную реконструкцию территории предприятия под торгово-развлекательный центр в стиле лофт.

В царстве красного кирпича

Концепция, по задумке авторов проекта, заключается в том, чтобы люди приходили в торговые точки не только за покупками, но и для того, чтобы приятно провести время, получить удовольствие от развлечений.

В царстве красного кирпича

«Ликерка Лофт» стала и обязательной площадкой на карте городских праздников, фестивалей и гуляний, здесь проводятся мастер-классы. Посетителей привлекают разместившиеся здесь фотозоны, рестораны, кофейни, магазин комиксов.

В царстве красного кирпича

Здесь же разместился и инновационный тульский театр.

В этот раз мы прошлись по, в основном, торгово-развлекательным городским пространствам Тулы. Но появились в ней и культурно-творческие кластеры, такие, как «Октава», «Родина», «Витраж». Их мы оставили на следующий приезд. А в ближайшее время планирую рассказать вам о недавно посещенном мной подобном месте в Калуге.