Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 10:03
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Вешенская, Ростов-на-Дону, Донецк — Россия Январь 2024

На новогодние маршрут получился таким:

Липецк — Миллерово — Станица Вешенская — Каменск Шахтинск (парк Лога) — Ростов — Донецк — Мариуполь — Ростов — Новочеркасск — Азов — Ростов — Липецк.

Я снова верен себе и за 9 дней посетил 8 разных городов и мест.

Всю жизнь я мечтал попасть в гости к Шолохову.

Попасть на родину автора «Тихого Дона» нелегко.

Но мы справились.

Вышли из поезда Липецк-Ростов на станции Миллерово.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

В здании ж-д вокзала неожиданно попали в интереснейший музей скульптора Николая Можаева.

Прониклись духом его работ, посвященных казачьему краю.

К сожалению он не так давно ушел из жизни.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

Час прогулялись по Миллерово.

Теперь понятно почему не так много отзывов от путешественников из Вешенской.

Ибо немногие поедут 7 часов на автобусе из Ростова и ещё обратно столько же.

Если будете добираться как мы в Вешенскую из Миллерово, то такси будет стоить 5500–4500 р. в один конец.

Есть проезжающие микроавтобусы из Ростова, но в пятницу вечером свободных мест в них не будет (как и в нашем случае).

Слава Богу мы живём не в Европе и всегда можно договориться с водителем мимо кассы.

Сядете в проходе салона на заранее приготовленные водителем для этих целей раскладные стулья.

Время в пути — 2 часа, стоимость проезда — 500 р.

Прибыли в полночь на 30.12.

В Вешенской рекомендую мини-отель «Гепард».

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

800 р в сутки двухместный номер.

Кафе «Дарья» у автовокзала.

Дешево и вкусно.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

Станица Вешенская центр Шолоховского района (10 000 жителей) выглядит поухоженней городка Миллерово (85 000).

Советую приезжать сюда на фестиваль «вешенская сирень» в конце мая (день рождения Шолохова).

30 декабря был последний день работы музеев в старом, 2023 году.

Хотя официально 31 декабря это тоже рабочий день в стране.

Из четырех музеев станицы оказались открыты только два.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

Зато мы посетили самые интересные — литературный и усадебный дом.

Молодой писатель Шолохов.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

Участники Верхнедонского (Вешенского) восстания 1919 года против советской власти.

На фото один из казаков — прототип Григория Мелехова, главного героя «Тихого Дона», человек трагической судьбы.

Вешенское восстание отражено в романе (третья книга), где отца главного героя Пантелея Мелехова освобождают из красного плена повстанцы, а сам Григорий Мелехов командует вешенской дивизией повстанцев.

Также в романе отражён переход красного Сердобского полка на сторону повстанцев.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

Участники антибольшевистского восстания мечтали создать собственное казачье государство.

Гидом в музее работает уже не один десяток Виктор.

Он влюблен в свою профессию.

После двухчасовой экскурсии мы обменялись телефонами и договорились встретиться вечером, погулять по станице.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

К сожалению не удалось посетить старый дом, где семья Шолохова жила в 30-е годы.

Закрыто.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

Зато удалось осмотреть дом-музей, усадьбу писателя.

Супруга всемирно известного писателя не отставала от мужа ни на утиной охоте, ни на рыбалке.

И даже опережала его по трофеям!

По происхождению писатель не являлся казаком, хотя и родился в этих краях.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

На церемонию вручения Нобелевской премии по литературе писатель взял с собой жену и взрослых своих детей!

И все они присутствовали на церемонии.

В доме у писателя все просто.

Русская печь, старая мебель как и у моих родителей в деревне.

Помимо всего прочего Шолохов вел активную общественную жизнь.

Являясь депутатом, принимал здесь в кабинете посетителей.

В кабинете висит карта Шолоховского района.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

Несмотря на простоту обстановки, в доме много заграничных вещей, заграничная пишущая машинка для работы, заграничные бытовые кухонные приборы, коробки из-под хорошего заграничного кофе, коньяка, причем не только из стран соц. лагеря.

Писатель с супругой много путешествовали.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

Меня удивила коллекция спичечных коробков, привезенная со всего света.

Много крепких заграничных сигарет.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

Шолохов много курил, был не дурак выпить.

Умер от онкологии в 1984 году.

Не утихают споры по якобы имеющем место плагиате автора «Тихого Дона».

Два иностранных исследования не так давно подтвердили авторство Михаила Шолохова.

Почему тогда гениальные произведения писателя чередуются в его творчестве с откровенно слабыми? Я нашел в интернете версию о том, что после того как писатель попал в авиакатастрофу, то у него начались провалы в памяти. Видимо от этого были и провалы в творчестве?

По воспоминаниям очевидцев после той катастрофы голова писателя была похожа на шар.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

Надворные постройки, летняя кухня, огромный ледник где хранили пойманную рыбу и подстрелянную на охоте дичь.

В гараже у писателя аж 4 автомобиля.

Ему был положен и личный водитель, и прислуга (кухарка).

Он умел дружить с властями.

При этом он не был трусом и я увидел письмо Шолохова Сталину начала 30-х годов, где тот рассказывает диктатору о перегибах коллективизации в его станице.

А ведь на тот момент Шолохов ещё не являлся нобелевским лауреатом, поэтому он сильно рисковал.

К нему приезжали сюда чиновники, литераторы, артисты, иностранные делегации.

Сейчас в обоих музеях мы были единственными посетителями, туристов в станице я тоже не увидел.

Я спросил у музейщиков бывают ли теперь здесь иностранцы?

Те ответили отрицательно.

В мире мода на Шолохова прошла, печально.

Чем жила и как живёт сейчас станица Вешенская?

Это тема достойна отдельного рассказа. Может когда-нибудь и напишу.

В советское время здесь всем командовал писатель Шолохов, а сейчас его потомки, которых местные жители меж собой называют «шолошата».

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

В частности внук Шолохова (сын Михаила, младшего сына всемирно известного писателя).

Внук является депутатом.

У него связи в Москве.

Ничего что происходит в Вешке (Вешенской) не проходит мимо него.

Хозяин!

Умный читатель догадается что я имею в виду между строк, а глупому эта информация будет ни к чему.

Не буду ничего писать о внуке писателя.

Потому что мнения о нем среди станичников сдержанные, мягко говоря.

Вид на Тихий Дон.

В моих краях, в своих верховьях Дон не тихий, а бурный и быстрый.

И узкий.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

В царское время здесь проживали верховые казаки, южнее — низовые. Женщины верховых были крепкие телом, настоящие казачки. Потому что в верховьях Дона климат суровее и хлеб добывать труднее. В низовьях жизнь была посытнее, рыбы и птицы больше

В советское время станичники Вешек ездили закупаться не в областной центр Ростов, а в близлежащий украинский шахтерский Луганск, как более богатый на товары город.

Вечером по совету Виктора посетили праздничный новогодний концерт в местном ДК.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

Ансамбль «Донское сияние» и прочие местные коллективы выглядели не хуже московских артистов. Этот ансамбль ездил по Европе на гастроли и даже в Монако.

Поздно вечером в гостинице выпили с Виктором.

Я угостил его коньяком, поговорили и расстались приятелями.

Утром 31 декабря в 6 утра на микроавтобусе отправились в Каминск-Шахтинск.

Ехали 3,5 часа и по дороге слушали «Поднятую целину» Шолохова.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

Парк Лога создан частником на свои деньги на месте бывшей свалки.

Получил название по Логово́й балке, в пойме которой находится.

Собственник лакокрасочного предприятия ООО «Престиж Холдинг», находящегося в Каменском районе Ростовской области — предприниматель Сергей Александрович Кушнаренко (род. 05.09.1960).

В июле 2019 года за своё усердие С. А. Кушнаренко был награждён патриаршей юбилейной медалью в память 100-летия восстановления патриаршества РПЦ.

А в ноябре 2020 года был удостоен медали ордена «За заслуги перед Ростовской областью».

Парк открыт каждый день с 8:00 до 00:00, без перерывов и выходных, круглый год.

Вход сюда бесплатный.

Подобной красоты парка в России я пока не видел.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

Наша липецкая Кудыкина гора и в подмётки не годится парку Лога.

И даже туалет в этом парке отдельное произведение искусства.

31 декабря вечером были в Ростове.

Послушали очередное новогоднее поздравление Путина.

Скоро очередные «выборы» и поэтому 71-летний дедуля выглядел на экране подозрительно живо и по молодецки.

Интересно мы прослушали в этот раз поздравление от Путина или одного из его многочисленных двойников?

Затем выпили в полночь за новый год и утром 1 января отправились гулять по городу.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

Удивил забег ростовчан рано утром 1 января после праздника Нового года.

И участников было куча.

Молодцы!

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

В подземных переходах Ростова удивительные советские мозаики, посвященные истории и культуре города.

Нигде по российским городам такого не видел.

Удивительное новогоднее путешествие в казаче-шахтерский край

И вообще, город выглядит солидно, много небоскребов, памятников, исторических зданий.

Для сравнения такие же города миллионники как Волгоград, Саратов и даже жемчужина нашего черноземья Воронеж, смотрятся бледнее Ростова-папы.

У здания Южного военного округа вооруженная охрана не только у подъезда, но и пара военных на крыше. Они не позволили толком сфотографировать здание.

Потом нас догнал патруль.

Видимо им по рации сообщили нас проверить.

Оно и понятно, рядом война.

Проверили наши паспорта и фото на смартфоне.

На утренний автобус в Луганск я не успел.

Поэтому поехал в обед в Донецк.

Но этоуже совсем другая история.