Турист Николай Лебедев (Borracho)
Николай Лебедев
был сегодня 10:57

Оман Ноябрь 2023

Пожалуй, я пока что не буду себя считать старым — потому что всё ещё комфорту предпочитаю возможность увидеть новое место. Ценой, например, сна.

Ведь можно же было взять в Индию из Стамбула другой билет? Да, и даже если отбросить дорогие прямые рейсы Турецких авиалиний, были варианты с короткими стыковками. Но если есть возможность посмотреть по пути невиданную доселе страну — надо ей пользоваться.

В итоге маршрут выглядел так: ночной перелёт из Стамбула в Маскат (Pegasus) с прибытием ранним утром, день в Омане, и полуночный вылет в Мумбай (Air India).

Обычно в таких случаях я выбираюсь в город, например в Стамбул по пути в Египет, в него же по пути из Салоников, в Дубай по пути в Бангкок, в Прагу по пути в Париж или в Хельсинки по пути в Рим. Но тут захотелось пойти другим путём: уже не раз в отчётах туристов я читал про Вади Шаб — уникальный оазис, в ущелье которого можно поплавать. Заодно и проблема душа с ночными перелётами решена!

Оман с камнем

Осталось придумать как добраться до каньона. Впрочем, думать долго не пришлось — зашёл на Туристер и выбрал гида, который организует однодневную экскурсию в Вади-шаб. Списался с Ильёй Богдановым, обговорили детали. Непосредственно Илья был занят в нужный мне день, но нам вполне подошла экскурсия с англоговорящей группой и гидом Абдуллой. Приятным бонусом было то, что вместо отеля нас забрали из аэропорта, туда же и вернули — Абдулла был точен, как часы.

По пути удалось немного посмотреть город из окна авто, например знаменитую мечеть султана Кабуса и мечеть Мохаммеда Аль-Амин (на фото).

Оман с камнем

Ехать от Маската около двух часов, в пути будет остановка для покупки коралловой обуви и водонепроницаемого чехла для телефона — купите обязательно! Я купил и не пожалел — теперь имеются фото и видео из воды.

Перед ущельем расположен довольно внушительных размеров мост, под которым находятся парковка и туалеты. Чтобы попасть на тропу, ведущую вглубь, придётся переплыть водную преграду с лотосами. Это обойдётся около доллара, но в рамках экскурсии — включено в стоимость. У лодочников также можно купить чехлы для телефона.

Территория оазиса в этом месте — частная собственность фермеров, тут можно увидеть растущие фрукты и пасущихся осликов.

Также вдоль ручья проложены желобы для воды. Называются афладж — это древняя ирригационная система Омана. Смысл в разделении водных потоков из подземных источников, собственно слово афладж и переводится как «разделять на части». Всего в Омане насчитывается более 3000 таких систем, а пять из них включены в список Объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Справа внизу виден афладж

До первой воды, в которую можно окунуться, идти примерно полчаса, но с фото-стопами это может занять и целый час — уж больно живописные места вокруг. Вода и ветер проделали колоссальную работу и украсили ущелье самыми разнообразными узорами.

Как рассказал Абдулла, Вади-шаб отличается от других оазисов своей круглогодичностью — даже в засушливый период вода здесь имеется, причём в достаточном количестве для купания.

Оман с камнем

Но вот мы добрались до старта водной части маршрута. Если не умеете плавать — гид выдаст спасательный жилет, также его можно взять у лодочников. Глубокие места не так уж и протяжённы, запросто можно обойтись и без него, но если хочется снимать в условиях большой глубины — он может пригодиться чтобы освободить руки.

Глубокие места чередуются с пешеходными, где нужно идти вброд вдоль ручья, это делает поход разнообразным и время летит незаметно.

В конце маршрута нас ждала пещера, чтобы в неё попасть надо почти полностью погрузиться под воду, однако голова почти полностью останется на поверхности. Многие туда почему-то не плывут — не совершайте эту ошибку!

Оман с камнем

В пещере в основном снимал видео, ещё и вертикальные, для инстаграма, ну пусть побудут и здесь.

Внутри — очень живописно! Через круглое отверстие в скале пробивается дневной свет, а вода в это пространство втекает по водопаду. На который, к слову, можно забраться и спрыгнуть с него в воду, что я, конечно же, и проделал.

Оман с камнем

В общем, Вади-шаб — мои самые горячие рекомендации, обязательное к посещению место!

На обратном пути нас ждала ещё одна интересная точка — воронка Бимма. По словам Абдуллы, какое-то время местные жители верили, что это след от падения космического объекта. На самом деле это — сенот, про них много слышали те, кто интересуется Мексикой. Но вот пожалуйста — сеноты есть и поближе!

Вокруг карстового провала разбит живописный парк с прогулочными дорожками, скамейками, игровыми зонами и туалетом.

Спустившись к воде, вас ждёт самый настоящий фиш-спа — то, за что в Таиланде нужно платить деньги. И это действительно в точности похоже на то, что происходит в аквариуме — мелких рыбок, охочих до вашей омертвевшей кожи, здесь очень много, даже, пожалуй, больше, чем я встречал в тайских аквариумах.

Народ развлекают местные парни, сигающие со скал.

Совершив пилинг и полюбовавшись красотой места, можно считать программу выполненной. Была ещё мысль заскочить в город — погулять в районе базара и посмотреть на форты в старой гавани. Но пришлось отказаться от этой идеи и на всякий случай прибыть в аэропорт сильно заранее, и не зря — оказалось, что мне нужно срочно забронировать обратный билет из Индии, иначе нас не зарегистрируют на рейс!

В общем, Маскат я оставлю на следующий перелёт — в городе, насколько я успел понять и прочитать, есть на что посмотреть и чем себя занять. Так что — до скорых встреч!