Эксперт Татьяна Уайт (TatianaWhite)
Татьяна Уайт
была сегодня 1:27

Венеция, Сирмионе, Падуя — Италия, Вена — Австрия Декабрь 2023

Ну вот и встретили новый 2024 год. Время мчится с невероятной скоростью…Январь уже близится к завершению, пора и заняться рефлексией новогоднего отпуска с семьёй. Так и получилось, не просто запись маршрута, но осмысление путешествия.

Обучив по большому сама себя на профессию экскурсовода я очень не хотела обделить свою семью радостью открытий новых мест, составления эксклюзивной программы отдыха в самых разных странах мира. Если мои туристы ощущают себя счастливыми от моего труда, умений находить изюминки, то почему моя семья будет этим обделена? Конечно, приятно читать 165 отзывов-благодарностей от клиентов, но более приятно получать счастливые улыбки и радость в глазах членов моей семьи. Есть в этой части, правда, небольшая проблема моего лично отдыха, что даже во время семейного путешествия я не отпускаю из рук телефон и постоянно на связи с отелем, с трансфёром, ношу паспорта и все документы: нужно не опоздать с регистрациями поездов, полётов, отелей, нужно знать карту и поэтапное передвижение от пункта, А до пункта В и С. И всё — на контроле, всё с продумыванием деталей, мелочей, составляющих хорошего отпуска.

Новогоднее путешествие Вена — Гарда — Падуя — Венеция

Планирование логистики, оптимизация маршрута и баланс интересов всех 4-х дело нелёгкое, но мега-важное. Добротная логистика, не умаляющая бюджет, интересы всех четверых и каждого в отдельности, плюс импровизация на месте — залог успеха любого путешествия. Импровизация была.

По логистике: из Эдинбурга 28 декабря вечерним рейсом летели до Вены. Там 2 ночи останавливались в апартаментах, что были в 15-минутах от аэропорта (очень дешёвые билеты на электричку). Апартаменты располагались в большом многоквартирном доме, на нижнем этаже которого была аптека (очень удобно, она нам на утро 30 декабря очень пригодилась — мне и сыну понадобились медикаменты от болей в горле). Апартаменты были удобными, недорогими с жёсткими правилами соблюдения тишины с 10 вечера до 6 утра. Это нас устраивало вполне. Как и собственно, быстрый транспорт до центра Вены на электричке и метро. Удобно ещё было загрузить на телефон транспортную карту на 1 день, несмотря на то, что нигде не проверял. Ни барьеров, ни контролёров в Вене, как и раньше, не увидели. Много билетов на поезд бронировала дома по Италии. Несмотря на мои опасения отмены или задержки поездов в праздничные дни всё было, на удивление благополучно.

Путешествие было коротким, но компактным и сбалансированным по всем параметрам. Австрия порадовала меня и моего супруга искусством, детей-музыкантов — музыкой. За обедом обменивались впечатлениями: кто где бывал и что сумел впитать на год вперёд.

Мы с супругом с утра отправились в Венский музей истории искусств. И не пожалели. 3 фотоальбома получилось! Линки на них внизу. По прибытию в музей купили билеты, сдали вещи в гардероб и «заправились» чудесным завтраком с венским кофе и яблочным пирожным под самым красивейшим куполом Вены. Не могла удержаться, чтоб не снять эту красоту на коротенькое видео.

Новогоднее путешествие Вена — Гарда — Падуя — Венеция

Билет в музей недешёвый, но коллекция того стоит, очень богатая.

Я опубликовала 3 фотоальбомов с описанием Альбом 1: полотен,

Альбом 2: Роскоши и залов Египта

+ Альбом 3: Редких экспонатов, золотых и керамических сосудов.

Посмотрите. Думаю, время будет не потеряно. Я очень на это надеюсь.

Вена оставила приятные впечатления:

Новогоднее путешествие Вена — Гарда — Падуя — Венеция

Ну а Венеция прекрасна в любое время суток. 2 ночи: предновогодняя и новогодняя в Венеции были просто волшебными. Венеция в маршруте появилась, можно сказать по оказии - с рейсами из Европы на 2 января в Эдинбург было не густо и то, что было было недёшево. Так и получилась в планировании программы Новый Год Венеция и вылет из Европы из Венеции. И хорошо, что так получилось, хоть и не стремилась к этому специально, можно сказать по Божьему провидению. Марк, супруг мой сумел 31 декабря и 1 января приложиться к мощам Святого Марка — Евангелиста, Антони, сын старший сумел приложиться к мощам его святого, Антония Падуанского (сделали по дороге в Венецию остановку в Падуе).

Падуанская базилика великолепна!

Новогоднее путешествие Вена — Гарда — Падуя — Венеция

Так и вышло отчасти это путешествие — паломничество и духовное благословение. За 5 дней: в Вене, Падуе, Венеции нам посчастливилось побывать на мессе, службе в Кафедральном соборе Святого Стефана, в базилике Святого Антония Падуанского и в базилике Святого Марка в Венеции. Все мессы, службы предновогодние случились спонтанно. Нам повезло быть в этих местах в правильное время. Тут было всё по законам импровизации. Кроме красоты храмов, что мы могли лицезреть вокруг, мы насладились волшебными звуками органа, созерцанием мерцающих золотых мозаик Византийских мастеров, что в Сан Марко.

Про Базилику Сан Марко я написала отдельно:

Новогоднее путешествие Вена — Гарда — Падуя — Венеция

Это просто невероятное золотое зрелище в мире искусства, в мире вечной красоты!

Более 8000 квадратных метров мозаики покрывают стены, своды и купола базилики. Они представляют собой сюжеты из Библии (Ветхого и Нового Заветов), аллегорические фигуры , события из жизни Христа , Девы Марии , Святого Марка и других святых. Мозаика тёплых тонов, особенно золота, украшает просторные помещения базилики шириной от 28 метров до высоты 21 метра. Как и в ближневосточных церквях, взаимодействие декора с тусклым, но постоянно меняющимся светом в зависимости от времени суток создает ряд запоминающихся и интенсивных эффектов.

Новогоднее путешествие Вена — Гарда — Падуя — Венеция

А ещё мы везём из своего короткого новогоднего путешествия тысячи снимков, начиная с Венского музея истории искусств, заканчивая мистикой венецианских мостов через множество каналов и блуждающих теней, появляющихся на ночных стенах ушедших эпох колоритной истории венецианцев.

30 декабря, Данилов день (Даниил — ветхозаветный пророк 5–6 вв., что прожил 100 лет, известен множеством пророчеств, в том числе о приходе мессии. Вместе с соплеменниками Даниил оказался в плену у вавилонского царя Навуходоносора, когда тот завоевал Иерусалим. Он был толкователем снов — сначала при дворе Навуходоносора, потом Кира и Дария) этот день христианам было обязательно посетить баню, чтобы смыть с себя все тяготы и невзгоды прошедшего года. Так мы и сделали. На 30 декабря, на вечер я забронировала настоящий «помывочный» день в термальные источники, огромный спа центр Aquaria

Thermal SPA (с вариациями саун, бань, купален, комнат медитации и тишины) на озере Гарда. И водитель, наш хозяин отеля, по удивительному совпадению был наречён родителями — Данило. Чудесный день телесного очищения и заботы о себе, согласно не только «Иронии судьбы», но и христианским традициям.

Новогоднее путешествие Вена — Гарда — Падуя — Венеция

А 31 декабря мы по-итальянски отсчитывали 12 секунд до нового 2024, радовались новогоднему 17-ти минутному фейерверку с променада Венецианской лагуны. Роскошно!

В этот раз мы не хотели никакого телевизора, никаких «огоньков», теле-шоу, и… бесконечных салатов. И встретили 3 новых года брызгами шампанского с курантами, брызгами огней фейерверка над лагуной и звоном Биг Бена, Кремля… Всё достойно, без суеты, спешки, глядя в глаза родных людей своей семьи за столом.

Новогоднее путешествие Вена — Гарда — Падуя — Венеция

А на утро совершенно нового, совсем молодого года я, открыв окно отеля, совсем неожиданно для себя под доносящийся радостный перезвон венецианских церквей, вдруг, снимая на телефон неспешные гондолы с туристами начала всем желать счастливого нового года и люди отвечали тем же!

1 января наши сыновья после обеда поехали к нашему другу в Верону, к владельцу винодельни Le Vigne di San Pietro, Карло. О нём я писала в своём блоге 2 года назад. Он нашёл не только время, но желание сделать и его первый день в году музыкальным. Сыновья играли на фортепиано для него, пели серенады, арии. Я мы с супругом неспешно гуляли по Венеции в этот день, впитывая дух города и его обитателей. Снова зашли в Сан Марко, сняли те виды, что не успели сделать ранее.

Поздно вечером, с приездом сыновей обратно в Венецию мы зашли на плацу Сан марко, чтоб снять колокольный звон первой ночи наступившего 2024.

Цвета путешествия в Венеции добавили: яркие краски стекла Мурано:

и венецианские маски. Я их поснимала из витрин магазинов:

Новогоднее путешествие Вена — Гарда — Падуя — Венеция

Маски, карнавалы также часть бренда удивительного города на воде. И хотя мне никогда не хотелось слиться с толпой маскарада, видя в самой идее нечно лицидейское, лукавое я всё же подчитала немного о том, что есть карнавал, что уходит своей историей в далёкий 1162 год. И ведь идея вся была в неузнавании кто за масками, чьи лица. Легко скрыть грешки и осуждающие мораль мысли носящих эти маски. Я недавно рассказывала в коротком видео ролике о языческих праздниках кельтов, упоминая римский праздник Сатурналию и традицию переодевания, перевоплащения, с маскарадом, масками, чужими одеждами. Так и венецианский карнавал был тем самым островком вседозволенности, возможностью предаться радостям жизни, развлечениям перед торжественным периодом христианского поста, временем, ведущим к Страстной неделе (карнавал раньше был дольше по времени — целых 6 недель до пепельной среды — лат. Dies Cinerum).

Очень много русского языка, как в Вене, так и в Венеции. Даже на улицах Сирмионе, в ресторане общаться захотели с нами только на русском. Предлагают сами, первые говорить по-русски. Удивительно. Английский не был средством общения в 90% отпуска. 10% — это аэропорты, вокзалы, сувенирные магазины. Мне, между тем пришла мысль, что пора бы начать учить итальянский, ведь он так музыкален!

Волшебное новогоднее путешествие по маршруту: Эдинбург-Вена-Гарда-Венеция ещё долго будет в нашей памяти.

Прежде всего хорошо спланированными днями и очень неожиданными, прекрасными сюрпризами, духовным обретением.

Хорошо, что рейс обратно был днём, сумели полюбоваться видом заснеженных Альп.

Благодарю за внимание.

С уважением,

Татьяна Уайт (Эдинбург. Январь 2024 г.)