Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 15:29

Кобленц, Золинген, Вупперталь, Дюссельдорф — Германия Январь 2017

Близость новогодних каникул и рождественское настроение находят отклик даже в таких малоподвижных душах, как моя — уставшая от проблем, разучившаяся радоваться. Поэтому решила порыться в своих фотозакромах и отыскать что-то из прежней жизни, в которой было довольно много путешествий в разные страны и города. Новый год, встреченный однажды в Дюссельдорфе, помнится, удивил нас разнообразием впечатлений, но не все они были оформлены в воспоминания.

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

В этом рассказе будут отражены события двух дней — 31 декабря и 1 января: то есть никаких тебе застолий, салатов оливье и прочего обжорства, а только сумасшедшие забеги на дальние расстояния с калейдоскопом картинок. 31 декабря, после завтрака в нашем отеле «Леонардо», где с утра можно было «накачаться» шампанским и объесться слабосоленой семгой (но мы себе этого не позволяли — как ни как приятно осознавать свою культурную идентификацию, граничащую с самоиронией), едем по сложному маршруту, надеясь на подсказки блогеров, в старинный замок Schloss Burg в Золингене (земля Северный Рейн-Вестфалия). Путь к нему извилист и довольно сложен. Сначала нам надо добраться до городка Вупперталь, это простое действие — от главного вокзала Дюссельдорфа ехать примерно 20 минут, без пересадок на S8, RE4 или RE13.

Вупперталь! Кто прилежно учился в советское время, тот поневоле вспомнит это название благодаря труду Фридриха Энгельса «Письма из Вупперталь» (про эксплуатацию рабочего класса и его беспросветную жизнь). Впрочем, слава Вупперталя как промышленного города Германии, жива и поныне — в нем есть такие крупные предприятия, как завод Байер — лидер фармакологического рынка. Его девиз — производить только качественные продукты, которые направлены на благо людей и улучшение качества их жизни. Самым первым проектом фармацевтической компании «Байер» стало изобретение ацетилсалициловой кислоты. И сегодня этот препарат есть в каждой аптечке, а знают его под названием «Аспирин». Ну, а дальше было много всего, что прославило этот бренд. Но это совсем другая тема, так, к слову пришлось.

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Главная же достопримечательность городка — Вуппертальский монорельс — знаменитая подвесная дорога — чудо инженерной мысли, построенная в 1901 году и практически сохранившаяся в первозданном виде: изменениям подвергался лишь подвижной состав

Прибыв из Дюссельдорфа на главный вокзал Вупперталя, решаем первую задачку — находим остановку Швебебана, того самого монорельса, чтобы прокатиться на подвесном трамвае до остановки Vohwinkel, являющейся следующей отправной точкой к цели. А цель у нас (еще не забыли?) — старинный замок в Золингене. Швебебан интересен не только своей подвесной конструкцией, но и тем, что основная часть пути, а именно 10 км из 13,3 км, проходит над рекой Вуппер на высоте 12 метров. Остальная часть дороги проложена над городскими улицами на высоте 8 метров. Средняя скорость движения — 27 км/ч, весь маршрут монорельс проезжает за 30 минут, делая 20 остановок

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Считается, что это одно из самых надежных и безопасных транспортных средств в мире. Несчастные случаи, без них не обошлось, в его истории можно пересчитать по пальцам.

В январе 1917 года из-за ошибки диспетчера состав не успел затормозить и врезался в поезд перед ним, который застрял на путях. В итоге один вагон оказался в воде — пострадало 2 человека. В следующий раз вагон упал в воду спустя десятилетия — в апреле 1999 года. Работники, проводившие ремонт в ночную смену, забыли убрать с путей металлический зажим, из-за которого первый же утренний поезд сорвался с рельса на скорости около 50 км/ч. На сей раз жертвами стали 5 человек.

А в 1950 году произошел забавный случай. Директор бродячего цирка «Альтхофф» в качестве рекламной кампании решил прокатить 4-летнего слоненка по имени Туффи в вагончике экзотического вида транспорта. Туффи не боялась людей и спокойно переносила поездки на трамваях в разных городах Германии, пила воду из фонтанов на городских площадях и даже поднималась на второй этаж городской ратуши в городе Оберхаузен, закусив букетом цветов. 21 июля 1950 года в присутствии нескольких журналистов и сотрудников цирка Туффи оказалась в вагоне Вуппертальского монорельса. После начала движения из-за возникшего шума и металлического повизгивания слоненок стал волноваться и попытался взобраться на сидение, которое рухнуло под его весом. Затем Туффи разбила окно и выпрыгнула в реку. Глубина реки в этом месте составляла всего 50 см. Туффи удачно приземлилась и не получила повреждений, прожив после того случая ещё 39 лет, а директор цирка и водитель поезда отделались штрафом

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

К сожалению, народу в нашем вагончике, раскачиваемом во время движения, набилось много, впритык, поэтому обошлось без фото, но я смогла в просветы увидеть окрестности и извивающуюся речку под нависающим трамваем. Это незабываемое зрелище! Советую попробовать, если будет возможность. Подвесной трамвай привез нас в нужное место, и выйдя из вагончика на остановке Vohwinkel, мы поднимаемся по пустынной одноименной улице вверх и напротив этого расписного домика ожидаем на автобусной остановке Bus № 683 (спасибо друзьям-блогерам — не подвели)

Он отвезет нас в Золинген, а потом в Замок Шлосс Бург. Время в пути — около 40 минут. Конечная остановка — Burger Bahnhof

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Летом к замку поднимается фуникулер, но так как кругом — ни души, и никаких признаков жизни в этот морозный предпраздничный день не было обнаружено, мы, не мудрствуя лукаво, бодрым шагом взбираемся на холм, посматривая по сторонам, замечая дикие дебри диковинного леса, что растет в далекой-далекой от нас земле Северный Рейн-Вестфалия

Вскоре появились посадские домишки «бергского дизайна», окружающие замок

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Почти все они заняты сувенирными магазинчиками и традиционными кафе. Очень симпатичные

Дворцовый комплекс Schloss Burg является самым крупным восстановленным замком Германии. Матчасть надо было изучать заранее, а не после события, тогда фотографии могли бы быть более впечатляющими, а не столь однотипными. В начале XII века граф Адольф II Бергский построил замок на горе над рекой Вуппер и называл Нойенбургом — «Новой горой, превратив его в обитель семейства Берг, носившего высокие дворянские титулы и духовные звания. Шли века, менялись традиции, и в XV веке замок стал охотничьим и получил своё нынешнее название. В 1632 году во время Тридцатилетней войны замок подвергся осаде шведских войск, и был существенно разрушен. В 1882 году архитектор Герхард Август Фишер предложил восстановить средневековую цитадель по чертежам и рисункам XVI века. В 1890 году началась реконструкция, которая длилась в течение 24-х лет, и закончилась в 1914 году. В работе принимали участие живописцы из Дюссельдорфской академии художеств. На реконструкцию было потрачено около 1,5 млн марок

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Просторный внутренний двор замка выложен грубым камнем — из того же камня выполнена кладка стен главного здания, построенного еще в 1218–1225 годах архиепископом города Кёльна графом Энгельбертом II Бергским. Перед ним на постаменте установлена бронзовая конная статуя архиепископа Энгельберта II, из рода Бергов

Войдя во двор крепости через арку, сразу ощущаешь настоящее средневековье и веришь в то, что эти стены свято хранят историю и тайны старинного рода графов Берг

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

В замке действует музей графства Берг и находятся несколько исторических памятников разных эпох. Огромный интерес вызывают у туристов ярмарки и турниры, которые здесь часто проводятся. Замок большой, красивый, внушительный, поражающий воображение массивными стенами

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Понимаю, что мой обзор оказался так себе, и чтобы посмотреть старинное сооружение по-настоящему, с посещением залов и музейных экспозиций, нужно выбирать другой день — не накануне Нового года, когда все закрыто для посетителей

Тем не менее, мы были рады погулять в тишине и уединенности, вдали от шумного города, окунуться в Средневековье, посмотреть окрестности. Когда бы еще довелось прокатиться на экзотическом швебебане (Wuppertaler Schwebebahn)? Теперь я знаю, как выглядит уникальная железная дорога, нависающая над головами. Нам предстоит обратный путь в Дюссельдорф, где мы будем встречать Новый год, а для этого нужно найти какое-нибудь уютное местечко, например, это, где наливают альт в преддверии нового года

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Допоздна засиживаться не стали, так как нас, неугомонных, завтра ждут очередные пути-дороги — на сей раз поедем еще дальше — в Кобленц с его визитной карточкой Deutsches Eck (немецкий угол), находящийся «у черта на куличках» — в другой федеральной земле Рейнланд-Пфальц, расположенный на западе страны на реке Мозель. Не могу сказать, что путешествие оказалось феерически прекрасным, но спустя время я благодарна себе, что рискнула закрасить белое пятно на карте мягким пастельным цветом. Теперь вряд ли это возможно, а тогда мне очень хотелось хотя бы мельком взглянуть на «Романтический Рейн» в районе Кобленца, который целиком находится под охраной ЮНЕСКО за небывалую, невиданную более нигде в мире концентрацию замков.

Поэтому, прибыв в Кобленц, сразу едем к замку Штольценфельс и неважно, что сегодня 1 января (неприемный день) и обозревать можно лишь его внешний вид. Замок Штольценфельс находится примерно в 10 км от исторического центра города. Пятнадцать минут езды от вокзала на автобусе № 650, и мы у подножия замковой горы (билеты покупали у водителя, и его же спрашивали, где выйти). Немецкий уют «местного разлива» — тихо и безлюдно — первая половина первого дня нового года и ни души

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Далее идем к замку, который расположен на холме, поднимаясь по дороге, ведущей через лесной массив. Идти там пришлось интуитивно, так как прямых указателей оптимального маршрута не было замечено

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

День, надо сказать, выдался на удивление холодным, мороз не отпускал ни на минутку, поэтому шли бодрым шагом, пытаясь согреться. Склон сам по себе оказался весьма живописен

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Тут тебе и ручеек, и романтический грот, и монументальный виадук 1850 г.

Парковый комплекс, разбитый вокруг замка, показался совершенно пустынным, несущим на себе печать полузаброшенности, но скорей всего, это ошибочное суждение, так как летние картинки этого места совсем другие: пленительно-романтичные

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

По дороге встретилась маленькая часовенка с наряженной елочкой, смотрящая на старинное кладбище, где мы провели несколько тихих минут, прогуливаясь среди надгробий

Кроме того, отсюда открываются виды на Рейн и его правый берег, усеянный домиками, домами, а кой-где, в далеке, и замки виднеются. Угрюмый зимний день, сковывающий холодом, накрывающий стелющимся туманом, не позволил сделать красивые снимки, но панорамы от этого хуже не стали

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Поднимаясь по серпантину, замечаем сквозь голые ветви деревьев очертания замка, построенного в 13 веке трирским архиепископом Арнольдом

Полупризразрачный, загадочный, отстраненный, спрятанный от глаз — чем не дворец из детской сказки? Поодаль от замка есть ров, а в его перспективе что-то, сильно напоминающее замок в стиле поздней английской готики

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Оказывается, это сооружение идет довеском к главной достопримечательности и имеет весьма прозаичное и утилитарное назначение — на нижнем этаже размещались кареты, конюшни и помещения для слуг, а наверху — гостевые комнаты.

А настоящий замок все ближе, и мне он напоминает Хоэншвангау (один из замков Людвига Баварского)

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Своеобразие ему придают элементы построенный в стиле английской неоготики. Замок окружен мощной крепостной стеной, а в его внешности выделяются зубчатые башенки разных размеров

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Если бы не реконструкция, то гуляли бы мы по руинам, рисуя очертания средневекового сооружения лишь в своем воображении. Штольценфельс очень старый, поэтому неоднократно разрушался в силу различных исторических причин, но был полностью реставрирован в ХlX веке по приказу Фридриха Вильгельма в 1823 году. Кронпринц задумал отстроить дворец в стиле классицизма, как свадебный подарок своей молодой жене — Элизабет Людовике фон Байерн (Баварской).

С 2002 года дворец входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Его общий вид лучше всего просматривается с противоположной стороны Рейна или с теплохода. Побывавшие на экскурсии пишут восторженные отзывы: каждый зал дворца оформлен в различных стилях разных эпох, а вокруг замка был создан шикарный сад. В замке есть и подарки от российских императоров. Александра Фёдоровна — супруга российского императора Николая I, мать Александра II, императрица российская, приходилась родной сестрой Фридриху Вильгельму IV.

Спустившись с холма, в этом месте мы дождались автобуса, чтобы заскочить в Кобленц, который оказался вполне традиционным немецким городом с красивыми торговыми центрами, такими как галерея Forum Mittelrhein и симпатичными ухоженными улочками

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Наша цель — дойти до так называемого «немецкого угла» где сливаются воды Мозеля и Рейна. По пути встретилась площадь с красивым фонтаном в форме колонны

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Эта историческая колонна была установлена в 2000 году в честь двухтысячелетней истории города Кобленц. Композиция состоит из десяти ярусов, каждый из которых показывает этапы развития Кобленца от римских поселений 1–5 веков до настоящего времени

В основании фонтана находится лодка с гребцами, которые перевозят бочки с вином — отсылка к тому, что Кобленц всегда был центром виноделия и виноторговли — не пивом единым… В Кобленце даже есть Винная деревня — пять стоящих на берегу Рейна фахверковых домиков, где можно продегустировать любые марки вин, производящихся в разных регионах Германии.

Напротив места слияния рек находится крепость Эренбрайтштайн, и к ней ведет подвесная канатная дорога, пролегающая от набережной Конрада Аденауэра до верхней станции в крепости на высоту 112 м, оснащенная удобными панорамными кабинами

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Мой план, составленный дома по освоению Кобленца и его достопримечательностей, практически был обнулен из-за погоды (термометр показывал нереальный холод, примерно минус 10). Эх, если бы на мне была моя домашняя шубка, а не пальто на «рыбьем меху», я бы и на канатке прокатилась, и взобралась на высокий постамент памятника кайзеру Вильгельму I. Лично меня холод парализует, пропадают все желания, кроме одного — забраться в теплую норку. Поэтому смотрели местные красоты в ускоренном темпе. Коса, которая образует острый угол в месте впадения Мозеля в Рейн, называется Deutsches Eck — Немецкий угол и мы к нему направляемся

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Тот самый угол, ради которого едут в Кобленц, чтобы увидеть как зеленоглазая красавица Мозель (в немецкой мифологии — любимая дочь многодетного отца Рейна) обнимается с батюшкой Рейном

Слева Мозель, справа — Рейн, и цвет воды у них разный.

В благодарность за достигнутое в трёх войнах (1864, 1866, 1871) объединение Германии в 1897 году на косе возвели исполинских размеров конный памятник кайзеру Вильгельму I, который простоял до конца Второй мировой войны

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

В марте 1945 года он был разрушен в результате союзнической бомбардировки. После окончания войны сохранившийся постамент, украшенный гербами всех немецких земель, долго назывался «Мемориалом германского единства». Новую конную статую кайзера установили только в 1992 году. Какой же он огромный — люди, словно муравьи на его фоне

На пирсе можно увидеть некие причальные сооружения для швартовки кораблей, но мне кажется, что в наши дни это скорее — элемент декора. Неподалеку от слияния Рейна с Мозелем была заложена базилика св. Кастора — отшельника 4 века, который жил когда-то на берегах реки Мозель, его останки были торжественно перенесены в новый храм в 837 году, и с тех пор святой считается покровителем Кобленца

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

А в 842 году посланники трех внуков Карла Великого впервые собрались здесь для обсуждения раздела империи деда на три части, ставшие в последствии Германией, Францией и Италией, закрепив раздел Верденским договором

Дом Тевтонского ордена был построен в 1216 году, и до XIX века здание было одним из самых значимых религиозных центров в Кобленце. Из-за Второй мировой войны здание было разрушено. Сохранилась лишь южная стена, да готическая часовня. Церковь св. Флорина — главная протестантская церковь Кобленца, построенная в 11 веке

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Изначально церковь принадлежала монастырю, в наполеоновские войны использовалась как склад, а после была передана протестантской общине города. Здания Торгового дома и дома шоффенов, к сожалению, тоже очень сильно пострадали во время войны и восстанавливались практически заново

В верхней части эркера можно видеть дату постройки дома «1530», а внизу под окном — курфюрстский герб и розу шоффенов (судей)

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Особняк Бюрресхаймер Хоф 17 век. В середине 19 века весь архитектурный комплекс перешел в распоряжение еврейской общины

Главное здание переоборудовали под синагогу, в результате чего его внутренне историческое убранство было утрачено. В 1938 году синагога стала жертвой еврейских погромов нацистов и была упразднена. В наши дни здесь юношеская библиотека. Здание музея Среднего Рейна в Кобленце

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Старый город, по-своему приятный и не лишенный прелести, чистый, уютный и словно бы «вылизанный» трудолюбивыми руками немцев, заботящихся об украшении каждого дома, каждого входа, каждого камня мостовой

Из новогоднего Дюссельдорфа по немецким землям — ближним и дальним

Кобленц мне очень приглянулся, и если бы появилась возможность побывать там в теплое время года, то уж погуляла бы на славу и по замкам, и по самому городку.