Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 19:01

Дюссельдорф — Германия Январь 2017

Печалька! Забота-работа разлучила меня с сайтом надолго. Раньше было так — вернулась из поездки, скорей отчитываться: где была, что повидала. Те, благостные времена, канули в лету… Никакой интриги — хочешь путешествовать, работай, не покладая рук (я о себе).

К Дюссельдорфу присматривалась давно: перелет дешевый, так как этот регион Западной Германии не слишком популярное направление в туристических кругах. В Дюссель едут, в основном, на выставки мирового масштаба, а еще — за качественными шмотками, пивка попить классного, поесть вкусно! Это не для меня, хотя и про меня тоже!

Слышала, что не богат Дюссельдорф историческим прошлым (ой ли?). Хотя упоминание великих имен: Генриха Гейне, Людвига ван Бетховена мимо уха не проскочит. А они, на всякий случай, родом из земли — Северный Рейн-Вестфалия!

Молва гласит, что Дюссельдорф — самый модный и утонченный город Рейнской области, который Наполеон назвал «маленьким Парижем». Большой Париж я обожаю, почему бы не приглядеться к его меньшему брату?

Постепенно желание увидеть Рейланд, подогреваемое вашими замечательными рассказами, друзья мои, доросло до состояния, поднявшего нас в воздух самолетом «Аэрофлота» и приземлило в славном городе Дюссельдорфе, выбранном из огромного списка «хотелок» на новогодние каникулы!

Оказалось, не напрасно

Да, да я сполна поддалась его обаянию, замешанному на постоянном присутствии в облике величественного Рейна

Порадовали милые, уютные уголки старинных кварталов, удачно вписавшиеся в атмосферу современного, великолепного медиацентра Германии

А пиво, которое здесь рекой льется, завершило благостную картину, разбавленную лапидарными мазками постимпрессиониста

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Да, он такой, этот Дюссельдорф — веселый космополит с характером вольным, ярким, не лишенным обаяния и элегантности. Согласна, пока только общие фразы, а где же конкретика? И правда, где? Прибыв в славный город Дюссельдорф, мы моментально обнулили все проблемы уходящего года, стремительно убегающего в прошлое

Забросили багаж в отель Leonardo ****, и поспешили на встречу с незнакомым пока городом. Про отель: был выбран ну очень удачно — тихий банковский район в пяти минутах от вокзала и сосредоточения веток подземки (что крайне важно для любителей помотаться по городам и весям неметчины), а завтраки в нем заслуживают отдельной похвалы: разнообразно и очень вкусно! (booking.com расскажет о деталях). Словом, все хорошо! Погода солнечная, тепло по-зимнему, 9 градусов со знаком плюс. . Ах, как же чудесно — вырваться из снежной зимы в зеленый город, похожий на средиземноморский, благодаря плющу, который не вянет, и траве, которая не желтеет даже зимой. Под ярким солнцем он обворожительно хорош — накануне Нового года. U-bahn, скоростная электричка, стала связующей нитью между отелем и станцией Heirich-Heine-Allee (а как же по-другому в городе Генриха Гейне)

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Великолепная Королевская аллея (Königsallee), или просто Кё, как называют ее немцы, предстает перед нами во всей красе. Когда-то на месте городских укреплений вырыли ров, заполнив водой, заложили бульвар с названием Каштановая аллея. И по сей день на Кенигсаллее растут двести платанов и каштанов. Аллея перестала именоваться Каштановой после известного случая. Скульптура Шадра «Булыжник — орудие пролетариата» по- дюссельдорфски могла бы иметь название «Навоз — орудие пролетариата». Сюжет этой истории не замысловат и не несет в себе ничего поучительного для будущих поколений, лишь повторяя одну из протестных вариаций. «Благодарные» подданные забросали конским навозом прусского короля, Фридриха Вильгельма IV, следовавшего вдоль аллеи с кортежем во время народных волнений 1848 года. Спустя три года отцы города, мучительно переживавшие позор, решили переименовать аллею в Королевскую.

В наше время Ке — самая престижная улица города и самая дорогая в Германии, в соответствии с заявленным названием. Она напичкана эксклюзивными бутиками, пассажами, кафе, офисами

Бутики с дорогущими предложениями и торговые галереи со щадящими ценниками способны удовлетворить любой каприз. Ну их, эти магазины — забирают деньги, отнимают силы… Оставим это утомительное, можно сказать, изматывающее удовольствие на потом. А сейчас просто погуляем вдоль бульвара, полюбуемся отражениями

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Фонтан Тритона — местная достопримечательность. Мифический древнегреческий бог, вооруженный пикой, сражается с огромным чудовищем — рыбой и для пущего колорита окружен херувимами

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Хорошо здесь! Микст современной архитектуры и природного ландшафта, с удачно вписавшимися в него пернатыми разных мастей, выглядит весьма достойно, стильно и притягательно. Этот квартал Дюссельдорфа в последствии станет для нас вполне привычным, обыденным, и любимым, так как все пути-дороги, ведущие к примечательным местам города, почти всегда начинаются рядом с Ке.

Хочется, как же хочется поскорей увидеть Рейн. Не долго осталось… На пути попадаются прелестнейшие уголки симпатичной и компактной части старого города — Альдштата

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Знаменитая Zum Uerige — старинная пивная, наполненная дружелюбной, расслабляющей атмосферой и радушием, хранящая местные традиции распивания национального напитка

Сюда мы наведывались трижды, чтобы почувствовать себя чуть-чуть бюргерами, но только после окончания выходных и праздничных дней. Начиная с 28 декабря по 1 января, здесь яблоку было негде упасть. О том, чтобы подойти к стойке или найти место у столика, не могло быть и речи.

Но потом народу поубавилось, и пивная стала доступной и нам, чужестранцам. Обратите внимание, что в здешнем меню всегда присутствует блюдо дня по «смешным» ценам (обычно что-то из местной кухни (гороховый суп, колбаски, тушеная капуста с сосисками — настоящими сосисками).

Темное пиво верхового брожения, альтбир, особая гордость дюссельдорфцев. Его подают не кружками, а стаканчиками, ставя отметку карандашом на картонной подставке под стакан. Называется она бирдекель. Поднятая рука сигналит официанту — еще стаканчик!

Платить придется за оставленные на биркеделе карандашные черточки — отметки. Так как у народа постоянно возникает желание заменить опустошенный стакан, официанты носятся, словно угорелые, с подносами, заставленными посудой с темным альтом. Довольно любопытное зрелище…

Крылатая фраза местных официантов на требование принести воды: «Вода у нас в Рейне, а мы подаем только пиво».

Новый год мы встречали в баре Zum Franz, битком набитой народом, за общим столиком с бюргерами — веселыми, говорливыми. Пили пиво, рассказывали о себе. Они владеют английским великолепно — гораздо лучше нас. По-моему, мы остались довольны друг другом.

«О сколько нам открытий чудных готовит…». Нет, просвещение здесь ни при чем. Открытия нам готовит появившаяся на горизонте набережная Рейна

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Она рядом, но еще ближе символ города — Радшлегер (Radschleger), что в переводе с немецкого означает «мальчик, делающий колесо» (легкий нрав, веселый характер).

Веселый нрав жителей трансформировался в проведение ежегодного карнавала. К нему начинают готовиться с 11 ноября 11 часов 11 минут. А проходит карнавальное действо примерно в одно и то же время: с конца февраля и до середины марта. Эта традиция не нарушается с 1823 года. Начало карнавалу дает «бабий четверг» с дозволением обрезать у мужчин галстуки (не видела, не участвовала). Гулянья продолжаются уличными парадами и шествиями на протяжении всей недели

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Хоппедитц — символ карнавала в Дюссельдорфе и уважаемый всеми жителями юмористический персонаж. Шут, сидящий на груде масок, шляп и шлемов. Он появляется во время карнавала с обзором событий прошедшего года в стиле черного юмора с тонкими намеками в адрес политиков и властей. Скульптурный Шут не весел, довольно грустно восседая на горе масок, которые он примерял и будет примерять еще много раз… Каждый год его чучело сжигается, а через год он восстает из пепла. Мы сюда еще вернемся. А пока — ближе к воде

Памятник цыганской девочке, выжившей в концлагере. Работа скульптора Отто Панкока (Otto Pankok) называется «Эхра, или девочка с мячом». Трогательную фигуру художник создал в память о своих друзьях, цыганах Дюссельдорфа, более 100 из которых были вывезены в лагеря и убиты. Эта девочка была одной из немногих, оставшихся в живых

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Отреставрированный уголок старой гавани и живописная рыбацкая шхуна.

Ура! Мы на знаменитой набережной Дюссельдорфа. Она, правда, классная — набережная Rheinuferpromenade

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Обустройство рейнских берегов началось в 1900-х годах. Именно тогда тут проложили первые пешеходные дорожки. А в конце века архитектор Никлаус Фритчи придумал упрятать поток машин в тоннель, устроив на освободившейся территории променад, торговые павильоны, пристани прогулочных судов.

Интересный факт — на открытие обновлённой набережной в 1995 году пришли больше миллиона человек. Во было столпотворение!

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Классический вид с уцелевшей башней городского замка, покосившимся шпилем базилики святого Ламбертуса, архитектурной визитной карточки Дюссельдорфа — католической церкви Св. Ламберта конца четырнадцатого века, известной кривизной единственной башни.

Зимние клены на набережной, придающие ей футуристический оттенок

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Самую длинную в мире стойку бара, которая протянулась вдоль набережной, где на первой линии домов каждая дверь ведет в ресторан, мы не минуем — здесь можно пить пиво, гулять, смотреть на Рейн — не наскучит.

Но телебашня Рейнтурм, на которую непременно надо взобраться, оказавшись в Дюссельдорфе, мы спешим к тебе. Повезло, народу в наш день, 27 декабря, было немного, не пришлось стоять в очереди на подъем. Преодолев на лифте 174 метра за 50 секунд, мы сполна насладились панорамой Рейнланда из прозрачных стен ресторана, совершающего один оборот вокруг своей оси

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Что это? Оказывается, здание Ландтага — парламента земли Северный Рейн-Вестфалия. Ага, один из танцующих домов медиа-гавани

Левый берег и Оберкассель — район Дю

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Любуемся и укладываем картинку в карту памяти, необходимую для прорисовки маршрутов

Понятно, что спустившись с башни, мы немедленно отправляемся на Аллею Креативных, чтобы посмотреть на дома, весьма необычной формы, по первоначальному замыслу напоминающей корабли, пришедшие в гавань

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Проекты претерпели изменения, получилось то, что получилось. Часто эти дома называют «танцующие бюро», поскольку в них расположились дизайнерские ателье и офисы.

Мне очень понравилась медийная часть города, впечатление от которой можно назвать культурным шоком по поводу дизайнерских изысков в обустройстве городской среды

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Чтобы сделать удачные фотографии, стоит перейти через мост на противоположный берег гавани

Эта совершенно выдающаяся архитектурная композиция называется «Новая таможня».

Старая портовая постройка оригинально декорированная ползущими по стенам человечками из пластика

Панорама города с признанной доминантой-телебашней — со стороны Медиагавани

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Восторг подступает и натягивает душевную струну, готовую вот-вот зазвенеть (вам знакомо это чувство?).

Пожалуй, на первый день достаточно впечатлений. Чем же стоит заняться в Дю вечером, после выполнения культурной программы? Правильно, идти пить пиво, но с умом, чтобы не утонуть в пивной стихии, не дать повод сравнить себя со свинтусом

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Пьяных немцев в Дюссельдорфе, известном своим пристрастием к хмельному напитку, мы не встретили ни разу, так как пить пиво по-дюссельдорфски означает — с чувством, с толком, с расстановкой, не превращая это увлекательное занятие в пьянку. Самые неприличные из местных

Но мы увидели наших соотечественников, пьяных в хлам. Красивая, ухоженная девушка и молодой, крепкий парень, громко разговаривают, с трудом передвигаясь: «мы ведь не бухаем здесь — мы просто отдыхаем» (это слова «отдыхающей» девушки). Честно-произвело впечатление.

И пить пиво мы пойдем в Альтштадт (старый город) и будем это делать аккуратно, без каких-либо последствий для организма и собственного имиджа

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

На следующий день был Кельн, затем — Аахен, Бонн, Кобленц, Вупперталь и Золлинген с замком Шлоссберг. Дюссельдорфу доставались лишь остатки полнокровного дня. И тем не менее, прогулки по Дю позволили создать целостную картину восприятия города. Так на чем мы остановились?

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Посмотрев Медиагавань, возвращаемся на исходную позицию — к старой гавани, поддавшись очарованию исторической части города, компактной и достаточно симпатичной. Памятник подмастерью-литейщику (понятно, что есть легенда и не одна)

Фонтан с шипящими гусями

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

За ним открывается Рыночная площадь со Старой ратушей и конным памятником курфюрсту герцогу Иоганну-Вильгельму из 17 века

Ян Веллем, так звучит это имя на местный лад, любил жить с размахом и покровительствовать искусствам. Он много сделал для города, в частности позаботился об отличном уличном освещении, но при этом совершенно опустошил казну. Горожане относятся к нему с симпатией. А злые языки говорят, что этот памятник как образец барокко значительнее самого курфюрста с его деяниями. Поговаривают также, что пафосный барочный памятник поставили не горожане (о чем свидетельствует надпись на монументе), а он сам — себе любимому.

Ежегодно на площади устанавливается главная Рождественская ель Северного Рейна — Вестфалии, которая с 1979 года традиционно привозится из Норвежского городка Лиллехаммер. Красивая! Норвежской ёлке 30 лет и её длина составляет 30 метров, на ней горят 12 тысяч лампочек. Это 100 гирлянд, на каждой из которых по 120 лампочек

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Ночная площадь, накрытая безлюдной тишиной, похожа на иллюстрацию сказки о рождественской ели, навевающей воспоминания детства с ожиданием чуда.

А днем здесь царит праздник

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

К Рыночной площади примыкает Бургплатц — центральный элемент Рейнской набережной

Главный акцент здесь делается на сохранившуюся историческую замковую башню, внутри которой находятся музей и смотровая площадка. Мы не смогли в нее попасть, так как была закрыта

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Веселенькое место, здесь многолюдно, по-рождественскому празднично и сытноИзвестный памятник-фонтан, посвященный мальчикам, крутящим колесо

Есть много версий его происхождения. Я выбрала реалистическую, о голодных послевоенных временах, когда дюссельдорфская детвора пыталась заработать пенни, крутя колеса для прохожих.

Старая дворцовая башня Schlossturm, волшебно светится в ночи

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Место дивное, что и говорить.

При солнечном дне ярмарочная площадь тоже очаровательна и полна соблазнов

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Дюссельдорф, выросший из деревеньки на Дюсселе, небольшом притоке Рейна, оказался в стороне от глобальных цивилизационных пассажей.

Одним из самых известных и почитаемых местными жителями исторических моментов стала битва при Воррингене в 1288 году, в которой архиепископ Кельнский потерпел поражение в междоусобной войне за владение территориями на Рейне. Следствие сего выдающегося события — возникновение объекта моих сиеминутных восторгов — Дюссельдорфа, получившего права города

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Сегодня об этом факте в истории экспрессивным языком рассказывает современная скульптура и достопримечательность Дю — Stadterhebungsmonument, являющаяся по сути, символом экстравагантности самого города.

Центральный элемент — большие листы, на которых записано дарование городских прав Дюссельдорфу (добытых путем победы в битве), на них же валяются отрубленные руки. А центром нового города, Дюссельдорфа, стала скромная деревенская церквушка в романском стиле — базилика святого Ламберта, возведена в 1288 году вместо разрушенной часовни на месте впадения речки Дюссель в Рейн.

Церковь сохранила свой первозданный облик до наших дней

Нам очень повезло, заглянув сюда случайно, попали на полномасштабную репетицию органного концерта. Слов нет, это было великолепно. Церковь очень уютна, рождественский вертеп натуралистичен

Деревня на Дюсселе или город на Рейне

Где вы еще видели человеческие фигуры, словно вырванные из толпы и водруженные на высокие рекламные тумбы? В Дюсселе их россыпь — людей, выставленных на всеобщее обозрение на пьедестал

Кажется, что это и не скульптуры вовсе, а реальные люди забрались на тумбы и замерли. Такие рекламные тумбы, разбросанные по всему городу, стирают грань одиночества, распахивают глаза и заставляют улыбнуться от неожиданности.

Пытаясь собрать в стройную картину воспоминания о зимнем Дюссельдорфе, я снова побывала там, вспомнила чудесные моменты новогодней рейнской сказки.

Впереди длинные выходные — февральские на 23-е, 8 марта. Если есть возможность вырваться куда-то на несколько дней — вперед в Дюссельдорф. Уверяю, не пожалеете! Надеюсь, что кому-то мой рассказ поможет сделать выбор в его пользу.