Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Манама — Бахрейн Ноябрь 2023

Часть 1. О Боге и начале жемчужного пути.

Часть 2. Домики музеи.

Часть 3. О начале начал и традициях.

Итак, мы закончили в прошлой части с вами в аутентичном кафе на городском рынке, и следующим пунктом программы должна была быть набережная, так называемый «променад». Но… но у нас есть Давид. Которому жизненно необходима башня. Он всюду стремится залезть повыше, и особенно в этой части его заботит работа лифтов. В Москве мы уже побывали в башнях Сити, и на Останкинской, в Карнатаке он тоже буквально раздобыл для себя башню Гопурам, если помните, в Грозном мы тоже полезли на крышу. Бурдж Халифа я ему обещала на 9-летие — это январь 2025 года будет (ну должна же остаться у человека мечта хоть какая-то). Ну в общем, счастье в том, что мы с индивидуальным экскурсоводом. И еще в том, что у него самого двое детей. И он понимает, что значит детская хотелка. Изначально Давид просился на здание Всемирного Торгового центра Бахрейна. Это очень необычное поразительно красивое здание. Этот небоскреб стал своеобразной визитной карточкой Манамы, да и страны в целом. По сути это офисное помещение, две башни высотой 240 метров, в форме парусов, соединенных между собой ветряными турбинами. Это первый в мире небоскреб, в конструкцию которого включены ветряные турбины, что помогает снизить общее энергопотребление башен. Они рассчитаны на производство от 11 до 15% энергии, необходимой башням. Я далеко не инженер, поэтому тут приведу цитату из сети о том, как это устроено:

»Две башни соединены тремя мостами, на каждом из которых установлен 225 кВт ветрогенератор, суммарной мощностью в 675 кВт. Каждая из этих турбин диаметром 29 метров, ориентирована на север, так как именно оттуда, со стороны Персидского залива, ветер дует наибольшее количество дней в году. Башни в форме кораблей спроектированы в форме туннеля, в результате чего ветер, проходя через туннель, ускоряется и проходит через турбины. Полезное использование между башнями туннеля, образующего S-образный поток, было подтверждено тестами, показывающими, что любой ветер, приходящий под углом в 45° к каждой стороне центральной оси, будет создавать ветровой поток, перпендикулярный к турбинам, что увеличивает их потенциальные возможности по выработке электроэнергии.»

Привет, Бахрейн! ч. 4. Ночная жизнь

Так вот Давид хотел туда наверх, но, как ни странно, там нет смотровой площадки… Поэтому Роман (+1000 ему в карму) сказал: «Давид, а давай мы на этот треугольный домик сверху посмотрим? Не с него, а на него? Годится?» Вот, что значит уметь договариваться))) Давид с радостью согласился. Но! Не всё так просто)

Роман мне говорит: я не обещаю, но попробуем прорваться, если вы готовы пару этажей пройти по пожарной лестнице. Да конечно готова!)

В общем, подъехали мы к фешенебельному отелю Wyndham Hotel. Вот так он выглядит при дневном свете (фото из сети),

Привет, Бахрейн! ч. 4. Ночная жизнь

но уже в начале шестого было достаточно темно. Роман говорит: так, заходим с каменными лицами и быстро проходим мимо ресепшн к лифтам. Как будто бы мы здесь живем. В общем нам всё удалось). Уникальный 50-этажный небоскреб Юнайтед Тауэр, который внешне напоминает огромное сверло, и именно в его стенах расположен отель. Сама эта башня была построена на искусственном острове. На реализацию проекта было потрачено около 2,5 миллиардов зелененьких. По одной из версий, небоскреб имитирует врезающееся в землю огромное сверло, а значит он должен напоминать местным жителям и туристам о том, за счет чего все эти красоты можно строить, а именно о том, что это страна нефти.

В общем, поднявшись наверх мы увидели то, что хотели — ночную Манаму с высоты птичьего полёта. И тот самый всемирный торговый центр.

Привет, Бахрейн! ч. 4. Ночная жизнь

А правее — это Финансовая гавань Бахрейна — многофункциональный комплекс, состоящий из нескольких высотных зданий, который включает и офисные здания, и торговые центры, и отели, и жилые комплексы.

Мы утром проезжали мимо него с другой стороны, видели вблизи.

Привет, Бахрейн! ч. 4. Ночная жизнь

В общем, налюбовавшись вдоволь огнями столицы, также незаметно и потихоньку во главе с счастливым Давидом мы спустились вниз, проскользнули мимо ресепшн и вышли на улицу. Ура, получилось!

Дальше мы проследовали по направлению к оазису роскошной жизни под названиам Bahrein Bay.

Привет, Бахрейн! ч. 4. Ночная жизнь

Это роскошный многофункциональный комплекс, который может похвастаться тремя исключительными зонами: The Wharf, The Gardens и The Park.

Мне показалось это футуристическим пространством с потрясающим освещением, стильными ресторанами, развлечениями на набережной. Проект этого квартала разработан американской фирмой Skidmore, Owings & Merilla, той самой, которая спроектировала Бурдж-Халифа.

Привет, Бахрейн! ч. 4. Ночная жизнь

Тут же находится штаб-квартира Аркапита.

Бахрейн Бэй оправдывает свою репутацию лучшего места в самом сердце Манамы.

Это ресторан «Пристань» — самое посещаемое место для очень обеспеченых людей.

Привет, Бахрейн! ч. 4. Ночная жизнь

Это культовый пятизвездочный отель Four seasones.

Мне больше всего понравилась зона «Сады» — великолепные художественные инсталляции, разнообразная фауна и ландшафтные решения — всё это делает это место самым фотографируемым во всём Королевстве.

Привет, Бахрейн! ч. 4. Ночная жизнь

Зона «Парк» — это пространство с круглосуточным кафе, супермаркетом, фитнес-центром и ухоженной территорией.

Она станет настоящим раем для тех, кто хочет отдохнуть в окружении природы и современных удобств.

Привет, Бахрейн! ч. 4. Ночная жизнь

Одна из самых привлекательных особенностей парка — детские площадки и красочные танцующие фонтаны.

Вволю нагулявшись по вечернему парку мы поехали в район с названием Marina.

Привет, Бахрейн! ч. 4. Ночная жизнь

Это достаточно типичное место притяжения и для местного населения, и для приехавших туристов всех мастей. Небольшой порт, с отходящими прогулочными корабликами.

На набережной стоят несколько причалов, на которых продаются билеты на 30–40 минутную поргулку на катере. Для начала мы проезжаем под мостом Шейха Исы бин Салмана. Знаменитые треугольные белые колонны на мосту, символизируют паруса.

Привет, Бахрейн! ч. 4. Ночная жизнь

Встречаем красивые большие корабли.

А дальше — разноцветные оги ночной Манамы. Мы проезжади и мимо оперного театра, и мимо национального музея Бахрейна, мимо отелей и жилых районов, мимо небоскребов и финансовых центров.

Это, конечно, потрясающее зрелище.

Ночная Манама

Прогулка длится минут 30, в сопровождении и национальной арабской музыки, и современных песенок. Мне кажется, что подобная дневная прогулка не настолько была бы хороша и колоритна.

Привет, Бахрейн! ч. 4. Ночная жизнь

Сложно сказать, как все эти огни выглядят днем.

В общем, ночную прогулку по воде я тоже очень рекомендую.

На этой великолепной ноте я завершаю повествование о нашей первой 12-часовой экскурсии по Бахрейну в сопровожденнии гида Романа. В следующем своем рассказе я расскажу о том, чем и где в этой прекрасной стране развлекаться.