Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Мухаррак — Бахрейн Ноябрь 2023

В первой части своего повествования «О Боге и начале Жемчужного пути» мы остановились в историческом кафе и пошли дальше исследовать город.

Как я уже говорила, в начале прошлого века Мухаррак был столицей Бахрейна и именно поэтому этот город стал центром крупных общественных и правительственных проектов по улучшению образования и управления.

Официальные лица страны и широкая общественность видели необходимость в прогрессе и развитии населения. История этого острова, подробно описанная в сохранившихся документах, рассказывает нам о лидерах и уникальных личностях, которые стояли за этими проектами. Одним из этих выдающихся личностей был шейх Ибрагим бин Мохаммед Аль Халифа, лидер в области образования, культуры и социальных наук. Из своего меджлиса в Мухарраке он переписывался с ведущими деятелями всего мира в поисках просвещения, новых знаний, а в его меджлисе еженедельно проводились дебаты по вопросам культуры, философии и искусства. В память об этом великом человеке был создан Центр культуры и исследований шейха Ибрагима бен Мохаммеда Аль Халифы как площадка для диалога между людьми в области философии, литературы, поэзии, культуры и искусства.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

С момента открытия Центр культуры и исследований шейха Ибрагима бен Мохаммеда Аль Халифы принял более 500 ораторов, философов, поэтов и мыслителей, которые изложили свои мысли в еженедельной программе лекций центра.

По мере роста спроса на культурные мероприятия и необходимости сохранения бахрейнского наследия центр расширялся. На сегодняшний день этот Центр восстановил около десяти традиционных бахрейнских домов в Мухарраке и Манаме, многие из которых принадлежат ведущим бахрейнским деятелям или семьям.

Дом поэзии Ибрагима Аль-Аррайда посвящен выдающемуся бахрейнскому поэту, а Дом наследия прессы Абдуллы Аль-Зайда чтит память одноименного новаторского бахрейнского журналиста и издателя. Музыкальное наследие Бахрейна сохраняется в Доме музыки сут Мохаммеда бин Фарис, а реставрация Памяти места — Дом Бин Матар сохраняет не только один из самых выдающихся образцов традиционной бахрейнской архитектуры для будущих поколений, но и память о Бин Матарс, ведущей семье торговцев жемчугом в Бахрейне. Местное искусство, ремесла и ремесленники поддерживаются через Дом Курара и Школу ремесел Хераф аль-Дейар.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

Этот центр открылся 12 января 2002 года, ознаменовав эдакий культурный ренессанс с момента основания города в конце 19 — начале 20 века. Шейх Ибрагим провозгласил его культурным и интеллектуальным возрождением, которое продолжается и по сей день. Сам центр представляет собой большое помещение, в традиционной арабской стилистика, с удобными диванчиками, портретами выдающихся деятелей, в котором есть классная интерактивная книга, рассказывающая и об истории Бахрейна, и об истории создания этого центра.

Вот короткий отрывок как это выглядит.

8 декабря 2023 г.

Есть несколько витрин с историческим наследием региона.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

Там мы купили единый билет на посещение «домов-музеев», на билете есть карта, на которой отмечены все эти дома, а на обороте QR коды с отсылками к Гугл-мэп.

На самом деле это очень правильно, т. к. в лабиринтах улочек легко можно заблудиться. Пропуск действителен на весь день. Дома открыты с 8:00 до 14:00, а затем с 16:00 до 19:00 все дни кроме пятницы!

К слову сказать, мы посетили не все дома-музеи, но многие из них.

Дом памяти

Это всё, что осталось от Шейха Ибрагима.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

Именно тут он жил. Да. Вот так вот скромно, практически аскетично.

В этом доме сохранена обстановка и мебель, принадлежащая шейху Ибрагиму, меня поразила искусная резьба на окнах.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

К слову сказать, Давид отметил, что кушетки весьма и весьма удобные.

Дом Абдуллы Аль Зайда — это настоящее наследие прессы Бахрейна.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

Абдулла Аль Зайеда был первым журналистом в Бахрейне, первым кто открыл кто открыл кинотеатр и библиотеку в стране. Он был единственным редактором, который работал над изданием еженедельной газеты Бахрейна и даже поощрял претендентов писать о литературе и культуре.

Дом-музей посвящен сохранению наследия прессы Бахрейна и в то же время сохраняет часть уникальных архитектурных традиций страны.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

Дом, построен в 1905 году, был отреставрирован и открыт в ноябре 2003 года при щедрой поддержке Его Королевского Высочества принца Салмана бен Хамада Аль Халифы.

После реставрации это получилось красивое сооружение полностью копирующее образ жизни Абдуллы Аль Зайда.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

Это дом в традиционном арабском стиле с внутренним двором.

Также там есть и его мастерская и лаборатория, где он работал над своей газетой, и спальня.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

В отдельной галерее есть также библиотека и комната для переговоров.

Дом кофе

Кофейня представляет собой красивое пространство с элегантным архитектурным дизайном, но тем не менее историческими фасадами. Это место, одно из серии домов в центре Шейха Ибрагима, было построено при поддержке Кувейтского Дома финансов 02.04 2009 года и с тех пор стало местом передышки для всех посетителей.

Мы тоже тут сделали остановку, чтобы выпить знаменитый Бахрейнский карак-чай с финиками.

8 декабря 2023 г.

Больше всего по вкусу он мне напомнил индийский масала-чай, потому что по сути это чай с молоком, приправленный кардамоном, имбирем, гвоздикой и корицей. В целом, в этом доме кофе можео полноценно пообедать, если время пришло.

Дом Искусства

В доме искусства можно кратко ознакомиться с картинами местных художников,

а еще там есть голосовое сопровождение, которое рассказывает о волшебстве Бахрейна и моря, об арабском мире голосом поэта Махмуда Дарвиша. Конечно же на арабском языке. Нужно провести рукой по этой стене и начнется красивое повествование в стихах.

Также именно в этом доме можно ознакомиться с фотоподтверждением того, какими эти домики были еще пару десятков дет тому назад.

А также там есть некоторое количество традиционных музыкальных инструментов.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

Архитектурно это тоже традиционный арабский дом с двором и деревцем внутри.

Курар Хаус

Этот музей мне понравился больше всего, изначально это вроде бы традиционный арабьский дом с внутренним двором для лучшей вентиляции.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

Но на самом деле — дом Курар является последним хранителем традиционного ремесла курарной вышивки.

Нечто подобное я видела… не поверите — в Торжке. По большому счету — это процесс шитья золотыми нитями. Ну, Торжокские золотошвейки тоже известны далеко за пределами Тверской области) Женщины, сохранившие эту традицию, до настоящего времени собираются и работают над созданием блестящей нежной ленты, которая и называется курар. В музее выставлены образцы одежды, изготовленной этим способом.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

А также множество предметов быта, так или иначе связанных с шитьём.

Центр не только сохраняет традицию, не только обучает молодежь этому ремеслу, а еще и продает эти прекрасные изделия ручной работы. Очень очень дорого продает. Стандартный палантин стоил что-то около 300 долларов. Внутри на интерактивном экране крутится видеоролик с процессом создания этих самых изделий.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

Этот дом был открыт в 2007 году при поддержке Ее Высочества шейхи Сабики бинт Ибрагим бен Мохаммед Аль Халифа. По воскресеньям, вторникам и четвергам в Доме Курара проводятся демонстрации, на которых посетители могут полюбоваться креативностью и красотой самого процесса вышивки. Демонстрации и мастер-классы проходят в этом зале.

Гостевой Дом Нузул

Если вдруг вы приняли решение заночевать в Мухарраке, то именно этот гостевой дом — это дверь, которая ведет домой.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

Дом для друзей культуры и общения, куда приходят и откуда уходят посетители. Это своеобразная гостиница, с дикорастущим лимоном во внутреннем дворе.

Дом с уютными комнатами в традиционном бахрейнском стиле и замысловатыми архитектурными деталями, такими же старыми, как сам дом.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

Нас там угостили ломтиком этого самого лимона) не очень кислый кстати, скорее горький.

В общем и целом на лабиринты улочек и посещение домов музеев я бы закладывала часа три, не меньше. Особенно, если вы любители резных дверей, всяких балкончиков, резных створочек и арочек.

И это с учетом того, что мы не везде попали, а главное. что мы не были в королевском дворце, т. к. он на реставрации.

Прогуливаясь по городку не удивляйтесь увидев множество домов с расписанными стенами- это тоже часть культуры города.

Привет, Бахрейн! ч.2. Домики музеи

Следующей точкой нашего пути будет Форт Калат-аль-Бахрейн, to be continued…