Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был сегодня 11:56
Филиппины покорены! Куда дальше?

Остров Ла-Диг, Остров Праслин — Сейшелы Октябрь 2023

Нужно ли ехать на острова Праслен и Ла Диг? Ответ тут простой: обязательно

На днях на глаза попалась такая новость: «Старейшему наземному существу в мире исполнился 191 год». Речь идёт о сейшельской гигантской черепахе по имени Джонатан, возраст которого превзошёл все самые оптимистичные ожидания.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Средний возраст черепахи данного подвида обычно составляет 150 лет, что тоже поражает воображение, но этот парень вообще пошёл на рекорд.

Ветеринар, который его наблюдает, утверждает, что Джонатан в великолепной физической форме. Не без проблем, разумеется, вот зрение его уже не то из-за катаракты глаза, и обоняние старина периодически теряет. Так что из этого, посмотрю я на вас в 191 год, как там у вас там будет со зрением и с нюхом. А Джонатан молодец, держится бодрячком и аппетит у него отменный.

Я это к чему. Увидеть сейшельских гигантских черепах возможно на многих островах Сейшельского архипелага, тем более на самом крупном Маэ. Не в дикой природе, конечно, это практически невозможно, а в каких-либо парках, ботанических садах или даже на территории некоторых отелей.

Вот я и наблюдал за ними в частном ботаническом саду экзотических цветов Kot Man-Ya господина Маренго, где тот устроил на потеху публике черепаший вольер.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Но увиденное тогда меня сильно расстроило, ибо содержались столь редкие рептилии крайне непотребным образом, месили грязь в бетонном загоне.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Но не всё так печально, у меня появился повод представить сейшельских гигантских черепах в более достойном для них интерьере. Однако, для этого надо перебраться на другие острова архипелага - Праслен и Ла Диг.

Впрочем, на время отвлекусь от черепах, надеюсь они меня простят, пусть подождут, времени у них много, и позволю себе дать совет тем, кто только планирует отдых на Сейшельских островах.

Совет такой: отдыхая на Сейшелах, не ограничивайте своё пребывание исключительно островом Маэ на который вы прилетаете, постарайтесь побывать и на прочих, а на Праслене и Ла Диге обязательно.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Позволю себе и второй совет: не покупайте однодневную экскурсию на эти острова, а непременно запланируйте несколько ночёвок на Праслене, благо, вариантов размещения имеется немало, в том числе и относительно бюджетных.

Сколько времени отвести на Праслен решать вам в зависимости от общего количества дней на Сейшелах, но берите в расчёт, как минимум, один день на Ла Диг, куда надо добираться именно с Праслена, ведь там совсем близко.

Я вот из двух недель отдыха на Сейшельских островах только три дня отвёл на эти два острова, коих мне явно не хватило. Нет, всё было чудесно, и даже замечательно, но могло быть и лучше. Сейчас поясню.

Остров Праслен на котором растёт пальма Coco de Mer

С Маэ на Праслен можно улететь на небольшом самолёте или вертолёте, минут 15 пути, и вы там. Сколько это стоит не знаю, но думаю, достаточно много, развлечение для обеспеченных людей.

Обычный народ расстояние между островами километров в 40 преодолевает по воде, на паромах транспортной компании Cat Cocos.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Данную услугу сильно дешёвой тоже не назовешь, час пути в эконом классе обойдется в $60, туда-обратно, соответственно, $120.

Но более доступных вариантов всё равно нет, а ехать на Праслен, как мы уже выяснили, надо обязательно.

Здесь, по ходу дела, дам ещё один совет: покупайте билеты на паром on-line и заранее. Можно купить и на пристани, это я знаю наверняка, но, если вы привязаны к конкретной дате и тем более ко времени отправления, есть риск, что билетов может и не оказаться. Во всяком случае, на наших рейсах, и туда, и обратно, паром был забит под завязку.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

А всегда ли так, не скажу.

Прибыв на остров Праслен, возникает другой вопрос, как по этому острову перемещаться.

На пристани Праслена вас непременно атакует армия таксистов, и, не сомневаюсь, они отвезут куда надо. Но более бюджетный вариант - это островные автобусы, они на этом острове тоже имеются, а маршрутов несколько.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Уверен, до любой нужной вам точки без проблем доберётесь, проверено на личном опыте.

Что важно, bus card, если вы купите карту на Маэ, на Праслене тоже будет работать, что, конечно, удобно.

Итак, мы добрались на остров Праслен и теперь знаем, как самостоятельно по нему перемещаться. А что же там делать, давайте разбираться.

Самые главные достопримечательности острова Праслен это его гористый ландшафт с дождевым лесом и традиционно великолепные пляжи.

Что касается пляжей, то первым представлю пляж Кот-д’Ор не оттого, что он самый красивый, а потому что мы там жили.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Совсем рядом от пляжа мы арендовали апартаменты в достаточно уютной villarafia, и теперь я понимаю, что это был неплохой выбор.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Пляж Кот-д’Ор, расположенный на берегу одноимённой бухты, является неким туристическим центром на Праслене. Именно там продаются и оттуда отправляются экскурсии к соседним более маленьким островам, которые, правда, мы не покупали.

Но самое главное там есть весьма приличная пляжная инфраструктура, как-то различные кафешки, в том числе несколько работающих по принципу take away и недорогие продуктовые магазинчики, что держат индусы.

Одна кафешка take away мне особенно полюбилась: несколько гарниров на выбор, несколько видов мяса или рыбы, обязательно салаты, и даже свежевыжатые соки, если желаешь. Да, все это накладывают в пластиковые контейнеры и подают такие же пластиковые приборы, но рядом с заведением установлены столы и скамьи, сиди и кушай на свежем воздухе, за небольшие для Сейшельских островов деньги.

Сам пляж Кот-д’Ор неплох, хотя не столь живописен исходя из сейшельских стандартов.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Береговая линия очень широкая и длинная, поэтому сколько бы людей туда ни пришло, пляж будет всегда казаться малолюдным.

Вход в воду пологий, на некотором отдалении от берега совсем крошечные островки, до которых при желании можно доплыть, но, если устанешь всегда можно остановиться и достать ногами до дна, глубина позволяет.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Белый песочек, тёплая океанская вода. По мне так шикарно.

Для сравнения представлю другой пляж острова Праслин, именуемый Anse Lazio. Туда мы отправились на следующий день после прибытия на обычном островном автобусе.

По мнению некоторых этот пляж входит в десятку красивейших пляжей мира.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Возможно это и так, спорить не возьмусь. Закрываем глаза и представляем: мелкий белый песок, океанская вода с сотней оттенков бирюзового, розоватые живописные валуны, разбросанные фрагментарно и экзотические пальмы, дающие тень.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Представили? Думаете, что увидели рай? Вполне может быть и имя ему Anse Lazio.

Тему жизни в раю я завёл не случайно, но, чтобы продолжить её предлагаю на время забыть о сейшельских пляжах и отправиться в дождевой лес.

Рассматривая карту навигатора, мы обнаружили, что прямо от пляжа Anse Lazio начинается некая пешая тропа, ведущая вверх к центральной части острова, обещающая на своём пути красивые виды.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Ну что же, если есть тропа надо идти, а как иначе.

Сейчас задним умом я понимаю, что это была необдуманная авантюра, которую не стоит повторять. Дело в том, что тропа выглядела проходимой только первые несколько десятков метров, далее едва видимое направление, давно поглощённое девственным лесом.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Видно, не самый популярный маршрут для прогулок, других таких дураков гулять по ней явно мало. В итоге, больше по наитию, мы выбрались на какую-то асфальтированную дорогу, где проезжавшая на арендованной машине парочка удивленных западных туристов подвезла нас, троих русских, неожиданно выползших из кустов, к ближайшей автобусной остановке.

Однако эти непродолжительные блуждания в лесной чаще всё же были не напрасны. Надо знать, что именно в этом лесу, и только на этом острове и на соседнем маленьком Капризе растёт удивительное дерево именуемое Coco de Mer или морской орех. Слышали про такое? Нигде в мире более такого растения нет.

Примечательна эта пальма, конечно, своими плодами весьма пикантного вида. У «женского» дерева кокос по форме один в один напоминает классические женские формы, а у «мужского» дерева плод ярко выраженный фаллический символ иногда в состоянии повышенной готовности к бою.

Тётя. В природе видели только издалека, этот плод продаётся в магазине. Чтобы узнать цену в рублях умножьте на 7. Вот и я говорю ни фига себе
"Тётя". В природе видели только издалека, этот плод продаётся в магазине. Чтобы узнать цену в рублях умножьте на 7. Вот и я говорю "ни фига себе"
Дядя. К бою не готов
"Дядя". К бою не готов

При этом, кстати, непонятно, как происходит опыление. Сей процесс, как оказалось, настолько интимен, что никто и никогда его не видел, и даже нет научно обоснованных предположений по этому поводу.

Есть, конечно, всякие гипотезы, более походящие на эротические фантазии. Ну, например, глубокой чёрной ночью, особенно когда гроза или проливной дождь, пальма «мужчина», передвигаясь на своих корнях, словно на ногах, приближается к пальме «женщине» и по обоюдному согласию начинается процесс соития. Романтично, а что.

Менее восторженные персоны утверждают, что опылением занимаются тритоны. Пусть будет и так, хотя в этой гипотезе никакой романтики нет.

А ещё полная загадка сколько такие пальмы живут, но есть предположение, что очень долго. Ну, может быть, целых пятьсот лет, больше, чем наш знакомый Джонатан. Не остров, а земля долгожителей.

Женские орехи Coco de Mer в живой природе мы видели только издалека, из окна автобуса, когда проезжали по территории природного заповедника Валле-де-Мэ, поэтому все фото, это экземпляры сувенирного магазина или вообще инсталляции.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Если что, всегда можно заглянуть в свой паспорт: въездной, как и выездной штамп, что ставят сейшельские погранцы, та самая «женская попа».

Лень было искать свой паспорт, быстрее было найти чей-то в интернете

«Детородный орган» пальмы «мужчины» вроде бы мы заметили, будучи на тропе.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Но лично я в этом не уверен, хотя по описанию, конечно, похож.

Знаменитые «женские» орехи, висящие на деревьях точно, можно увидеть в заповеднике Валле-де-Мэ. Мы его проезжали на автобусе, могли бы выйти на остановке, но не сделали этого. Пожадничали денег, а входной билет дорогой - 450 местных рупий, примерно 30 евро. Да и особо восторженных отзывов об этом объекте не нашли. Говорят, это просто прогулка по тропическому лесу, где ни птичек, ни зверушек. Пальмы Coco de Mer растут, кокосы можно увидеть. Да мы их и видели, только издалека.

А теперь возвращаюсь к обещанной райской теме. Есть история, что британский генерал Чарльз Джордж Гордон, руководитель экспедиции, что в числе первых исследовала остров Праслен, увидев эротический плод Coco de Mer, а также величественный лес на берегу невероятно живописной океанской бухты, поверил, что нашел библейский Эдем. Он утверждал, что кокосы эротической формы, тот самый запретный плод, который Ева предложила Адаму. Лично я ему верю, именно так всё и было, Чарльз Джордж Гордон врать не будет, ведь он британский генерал.

Островок Ла Диг и его обитатели

Завершить этот материал, как и всю сейшельскую серию позволю себе обзором поездки на островок Ла Диг. С Праслена до этого небольшого острова легко добраться паромом, отдав за return ticket, если не изменяет память, 300 местных рупий, это 20 евро примерно.

Время в пути минут 20.

Остров Ла Диг настолько мал- в длину 5 км, в ширину 3, что его вполне реально обойти пешком и уж тем более объехать на велосипеде, аренда которых активно предлагается на пристани.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Мы запланировали на Ла Диг полный световой день, отчалив с Праслена в 8 утра, чтобы вернуться с Ла Дига последним рейсом в пять вечера.

Маршрут, не мудрствуя лукаво, запланировали и осуществили в классическом его варианте: сначала прошли километра полтора от пристани ко входу в Union Estate Park, по ходу дела преодолев местный посёлок с интересом наблюдая за особенностями островной жизни, а затем провели в парке оставшееся время.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Вход в парк платный, 100 сейшельских рупий, но оно того стоит.

Когда-то на территории, где ныне располагается Union Estate Park, находилось поместье богатой семьи местных плантаторов по фамилии Hossen, первые представители которых перебрались на Сейшельские острова из Маврикия ещё в 19-м веке.

В центре поместья, ныне парка, расположился весьма живописный плантаторский дом, исполненный в классическом французском колониальном стиле.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Представьте стоящий посреди зелёной лужайки в окружении пальм обширный деревянный дом, оборудованныйсо всех четырёх сторон лестничными пролётами, и увенчанный крышей из листьев пальмы.

В качестве строительного материала использованы прочные твёрдые породы местного дерева, именно поэтому строение сохранилось до наших дней.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Дом живописен, это очевидно. Но есть ещё одна причина, чтобы его увидеть, и данная причина не лишена пикантности.

Вроде бы в своё время в этой усадьбе жила супруга французского посла, более известная, как писательница Эммануэль Арсан. Та самая, чьи книги были экранизированы в знаменитой серии эротических фильмов о приключениях Эммануэль с Сильвией Кристель в главной роли.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Более того, вроде бы на этой вилле проходили сьемки заключительного фильма"Прощай Эммануэль». Я, честно говоря, фильм тот не помню и пересматривать его вряд ли буду, но тем не менее, к миру кино получается немного приобщился.

При входе парк увидели старое кладбище, как я понял, с захоронениями тех самых плантаторов, хотя наверняка этого я не знаю.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Сразу за плантаторским домом высится гранитная скала, реальное чудо природы.

Она появилась миллионы лет назад в результате активных вулканических процессов, а со временем приобрела причудливые формы.

Так вот у подножия этой скалы инициаторы создания парка разместили вольер с гигантскими сухопутными черепахами.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

В начале рассказа я обещал показать этих чудных созданий в более симпатичной обстановке, и своё обещание выполняю.

Вообще данный подвид черепах родом с атолла Альдабра. Этот атолл также входит в состав Сейшельских островов, но в отличие от Маэ, Праслена или Ла Дига, которые сложены из гранита, имеет коралловое происхождение.

Это максимально удалённый от человеческой цивилизации атолл, забытый далеко-далеко в Индийском океане. Только представьте, что от столичного острова Маэ острова этого атолла отделены на целую тысячу километров. Человека там слава Богу нет, это одно из немногих мест на Земле нетронутое его цивилизацией. Атолл Альдабра природный заповедник, на котором обитают гигантские сейшельские сухопутные черепахи (Megaloche lysgigantea), эндемики атолла Альдабра.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

А на все другие Сейшельские острова, а также на Реюньонь или Маврикий они переселены именно с Альдабры.

Слышал, что на островах атолла гигантских черепах насчитывают 150 тысяч, и угрозы их жизни по вине человека нет. Наоборот, он их защищает.

На природоохранной территории запрещена любая хозяйственная деятельность, там практически нет искусственных построек, кроме тех, что используют учёные, ибо только им на островах атолла разрешено находится.

Чем ещё заняться в парке Union Estate? Много чем. Там есть плантации ванили, например, увидеть их будет познавательно.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Местный дядя бесплатно проведёт мастер-класс по производству кокосового масла, во всяком случае, мы на него попали.

Ну и вишенка на торте, пляж Anse Source D’argent, ещё одно райское местечко Сейшельского Архипелага.

Сейшелы. Праслен и Ла Диг, три дня в раю

Рассказывать про него ничего не буду, это надо просто видеть и наслаждаться.

На территории Union Estate Park у нас произошла одна очень интересная встреча. Среди отдыхающих сопровождавшие меня барышни признали известную телеведущую Регину Тодоренко. Регина отдыхала на Сейшелах со своими сыновьями в компании молодых мамочек с детьми.

С нами она пошла на контакт, очень уважительно общалась, барышни с ней делали совместные фото. Но мне было неудобно, я вообще её не фотографировал, чтобы не нарушать приватность.

Регина Тодоренко показалась нам очень милой и приветливой девушкой, проводящей время со своими детьми. Поэтому, когда мы увидели под её постом с фотографией, где она с сыночком, в одной из социальных сетей мерзкие комментарии типа: «…отдыхает на Сейшелах, с жиру бесится…», «…какой ужасный купальник…" и прочие более оскорбительные, лично мне стало очень обидно.

Вот такая она обратная сторона популярности, люди часто бывают злыми и агрессивными. В таких случаях приходит мысль, что гигантские сухопутные черепахи и прочее зверьё мудрее нас и гораздо лучше.

На том я оканчиваю этот рассказ и всю сейшельскую серию. Прощайте Сейшельские острова!