Турист Арина Чистякова (ArinaCh)
Арина Чистякова
была 20 апреля 20:19

Поездка в «Русский Амстердам»

Йошкар-Ола — Россия Июль 2022

Стояла летняя пора. Погода благоволила путешествиям и новым впечатлениям, вдоволь нагулявшись по Казани и ее соседям: Свияжску и Болгару мы решили, что не можем себе позволить не посетить еще один город Йошкар-Олу, о ней столько уже написано положительного, обязательно находится какой-нибудь знакомый, который своими фото в социальных сетях хвастается своей поездкой, подписывая фото «Русский Амстердам».

Мы решили обратитьсь в то же самое тур-агентство, в которое обращались ранее за экскурсиями в Свияжск и Болгар, нам понравились гиды.

Купили тур, поехали… Дорога ухабистая, дыра на дыре, т. е. в Татарстане всё гладко на дорогах, но как только пересек границу Татарстана с Марий Эл начинаешь думать, что попал в другое государство. Виды из окна автобуса тусклые, серые, будто где-то в 1990х находишься или просто лес, сплошной лес, а мы с Урала, лесами нас не удивишь, в общем, заскучали. Гид была та же, что и в первые 2 экскурсии, мы привыкли, что у нее рот не закрывается всю дорогу и она рассказывает какие-нибудь интересные факты о том месте, куда мы едем, а тут… В этой поездке она даже сама не знала, что нам рассказывать такого любопытного по дороге до города, и поэтому сказала так: «В советский период это был такой милый, чистый город, находящийся в лесу, советские граждане любили его посещать из-за этой особенности, при этом очень много солнца, деревья не заслоняют солнечные лучи. Вы знаете истинное происхождение слова мариец? Житель леса, поэтому мы с вами едем к лесным жителям, а всё остальное вам расскажет местный экскурсовод».

Приехали мы после 3х часов трясучки, встречает нас экскурсовод и сразу заявляет: «У нас с вами мало времени, мы должны всё успеть, поэтому передвигаемся в темпе».

Прогулки не было, были какие-то короткие перебежки от одного объекта к другому))) Я сначала старалась слушать экскурсовода, но как только поняла, что ничего событийного из жизни города в целом она рассказать не может, только те факты, которые можно найти в интернете, я перестала ее слушать и просто смотрела на достопримечательности.

Поездка в «Русский Амстердам»

Те, кто хочет поехать самостоятельно в Йошкар-Олу без туристического сопровождения, вы ничего не потеряете, а только приобретете, потому что будете зависеть только от самих себя, 1 день (не больше) можно посвятить этому городу, оценить внешнюю реконструкцию зданий. Кстати, если вы думаете, что вся Йошкар-Ола такая красивая, вы ошибаетесь, так как у города нет достаточного количества денег, чтобы столько красоты соорудить, да и частных инвестиций не хватает. Местные предприниматели не такие крупные меценаты, сколько могут, столько и вкладывают в город, даже за это им горожане благодарны. Марий Эл достаточно бедная область, она не может похвастаться каким-то крупным производством, поэтому марийцы местным бизнесменам, что они решили сделать столицу региона городом с картинки, тем самым подтолкнув руководство региона к идеи развивать внутренний туризм.

Сама идея сделать «кукольный город» — креативная, я это заметила в тот момент, когда нам все-таки дали возможность погулять по столице. Я осмотрелась и сразу же появилось ощущение, будто я нахожусь на пленке старого советского мультфильма, созданного по мотивам сказок Г. Х. Андерсона.

Наверное нам с мужем даже интереснее было прогуливаться по центру города, нежели чем нашей дочке, которая в определенный момент захныкала, не зная чем себя занять.

В целом: да, Йошкар-Ола мне понравилась, но приехать туда снова я не планирую, не хватило как бы это правильней выразиться…. «историчности» или «чарующей атфосферы» самих площадей и улиц, но галочку в своем списке поездок я поставила)

А вот моему супругу очень понравился город, он как ребенок ходил вокруг зданий и всё говорил: «Да… Круто построили»)

Фото действительно получаются классные, даже если у вас и слабая камера, так что всем приятных поездок в этот «голландский городок».

P. S. «маленькие» туристы любят музей сказок под открытым небом на ул. Вознесенской 58