Турист Елена Смирнова (lesik1)
Елена Смирнова
была сегодня 12:07

Тихань — Венгрия Апрель 2017

— Ах, тишина-то какая! Прямо, ТИХАНЬ! — всплеснув руками, восторженно воскликнула Анастасия Ярославна, дочь Ярослава Мудрого, и супруга Венгерского короля Андраша I. Так по легенде и появилось на географической карте Венгрии название полуострова на озере Балатон — Тихань.

Тогда, в XI веке, да и намного позже, здесь царили тишина и красота, принося каждому, попадающему сюда, покой и умиротворение. В этой идиллической пасторали и был основан с Божией помощью и финансовой поддержкой бенедиктинского ордена, монастырь святого Аньоша.

Эта разноцветная не тихая Тихань

Невзирая на экзотическое название, обитель первоначально была православной и согласно учредительной грамоте, датированной 1055 годом, основана «во спасение души короля, его супруги, их сыновей и дочерей, а также живущей и умершей родни». Сохранились пещеры монахов-отшельников, выдолбленные ими в скале по образу и подобию Киевской Лавры, а недалеко от келий находится источник, который прежде назывался Русским кладезем. Сейчас он носит название Циприана.

Но жизнь не стоит на месте, и день вчерашний ушел, забрав с собой тишину и покой, оставив нам только красоту и, как ни странно, умиротворение.

Эта разноцветная не тихая Тихань

В Тихань мы приехали воскресным солнечным утром и, несмотря на ранний час, здесь кипела туристическая жизнь. Но кипела она как-то по-особенному. Это не было бешеным бурлением кипящего котла большого города со снующими с фотоаппаратами туристами и очередями к достопримечательностям. Но, это и не была лениво-дремотная жизнь пляжных «тюленей», обитающих по берегам больших и малых водоемов. Здесь кипение жизни носило чинный и степенный характер — с прогулками по набережной и любованием окрестностями.

Несмотря на то, что Тихань обладает большим количеством природных и исторических достопримечательностей, приезжают сюда увидеть три вещи: невероятные лавандовые поля, умопомрачительные виды на озеро и старинное бенедиктинское аббатство.

Первый пункт программы требует сезонного посещения — лавандовые поля можно лицезреть, начиная с середины июня. К сожалению, начало даже такого прекрасного месяца, как апрель, совершенно не подходит ни по каким параметрам для цветения удивительно красивого душистого растения.

Но этот недостаток с лихвой компенсируют два остальных объекта.

Тиханьское Аббатство ордена Бенедиктинцев расположилось на вершине горы. Именно здесь хранится первый памятник венгерской письменности — копия грамоты, в коей упоминается основание обители. И не смотря на то, что документ написан в основном на латыни, он содержит около ста венгерских слов.

Эта разноцветная не тихая Тихань

Доминантой аббатства является храм, построенный в стиле барокко в 1754 году над погребальной криптой, где в 1060 году был похоронен Андраш I. Руководил строительством аббат Агоштон Леча. Внутренние работы были проведены резчиком по дереву и краснодеревщиком Себастьяном Штульхофом, который трудился над отделкой храма 25 лет, при этом совершенно безвозмездно! Результатом его работы явились три прекрасных алтаря, которые впоследствии были расписаны под розовый мрамор и покрыты золотом.

Аббатство до сих пор является действующим.

Обойдя церковь и подойдя к парапету набережной, мы застыли с перехватившим в восторге дыханием от открывшегося нашим глазам пейзажа. Изумительного бирюзового цвета озеро простиралось, казалось, бесконечно, сливаясь с таким же удивительно глубоким голубым цветом неба. По водной глади неспешно скользили небольшие яхты под ослепительно белыми парусами.

Эта разноцветная не тихая Тихань

«Ах! Ты очаровательна, Тихань!» — подобно Анастасии Ярославне, от восхищения всплеснула я руками. Ошеломленные этим великолепием, мы никак не могли уйти, не хватало ни сил, ни желания оторвать взгляд от потрясающей картинки.

Да, и не одни мы зависли в этом месте. Редко кто из проходящих мимо, мазнув взглядом по озеру, сразу покидает набережную.

И все же необходимо двигаться дальше, неспеша бродить по необыкновенно колоритным стилизованным улочкам, по их мощеной брусчаткой мостовой, вдоль аккуратных белых домиков под тростниковыми крышами, оборудованных под сувенирные магазинчики.

Эта разноцветная не тихая Тихань

Прогулка доставляет не меньшее удовольствие, чем виды на озеро.

Должна сказать, что за хорошую посуду меня можно «купить» (и в Венгрии я таки «продалась» — привезли мы ее полный багажник!). А здесь представлено столько всяких чашечек, тарелочек и прочей милой моему сердцу ерунды!

Эта разноцветная не тихая Тихань

Есть в Тихани еще одно красивое место. Это — Голгофа. Более того, их — две!
О первой ничего рассказать не могу, так как не нашла о ней никакой информации.

Но вот вторая!
Она поистине считается самой красивой Голгофой XX века в Венгрии! Заложена она была в 1929 году на средства, собранные добровольным пожертвованием по всей стране. Строительство заняло 20 лет.
Когда работы были окончены, на холме появилось подобие крестного пути Христа со стелами, украшенными барельефами, изображающими четырнадцать его событий.

Эта разноцветная не тихая Тихань

А на вершине были установлены три креста с распятыми Христом и двумя разбойниками.

Скажу вам «по секрету», это еще не все сюрпризы, которые приготовила Тихань. Один из них — холм «Эхо». Если охота поорать — то вам сюда. Здесь можно не только крикнуть что-нибудь в пространство, но и получить «в ответ» :). А если, серьезно, то место, действительно, уникальное для Тихани. Считается, что эхо в этой точке достаточно чисто может повторить быстро проговоренное предложение из 15 слов. Не могу сказать — является ли это правдой, столько мы не кричали, но эхо здесь, право слово, звонкое и отчетливое. Этому способствует сохранившаяся стена старинного храма.

Такое место не осталось не освоенным, и недалеко было открыто кафе с незатейливым названием — «Эхо».

Эта разноцветная не тихая Тихань

К сожалению, не охваченными и не осмотренными нами остались такие достопримечательности, как гейзерные сопки причудливых форм и система пещер «Овар», а также жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха концерт органной музыки в церкви аббатства…

Своим разноцветьем Тихань мне напомнила «секретики», которые мы делали в детстве, когда под осколок стёклышка закладывался яркий фантик от конфеты, а потом стекло присыпалось землей. Наверное, многие помнят такое развлечение и как, порой, было трудно отыскать свое сокровище! Зато, какое потом испытывали радостное чувство от того, что нашли его! Похожее ощущение испытала и я — здесь, в Тихани, — от того, что нашла свой «секретик».

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия