Турист Дарья Молоканова (Lacanaillie)
Дарья Молоканова — был вчера 18:54
В ожидании путешествия

Дагестан — Россия Июль 2023

На туристическом сайте забронировали подходящую экскурсию и отправились в 12-часовое мини-путешествие на машине с гидом. Стоимость такой экскурсии составила 13 тысяч рублей. Не то, чтобы очень дешево, зато индивидуально под наши потребности. Насколько могли, мы наслаждались пролетающими мимо селениями, полями и местными коровами, бесстрашно гуляющими по дорогам. Чеченцы медленно ездить не умеют, тем более мы очень спешили.

Все поездки на каньон начинаются с экотуркомплекса под названием Главрыба. Это место разведения форели и семги, где её можно попробовать с пылу, с жару. Также здесь есть множество фирм, которые предлагают поездки на каньон или просто покататься по реке, не отходя от кассы, как говорится.

У нас был выбор: прогулка на катере по каньону или по водохранилищу. Мы выбрали каньон, хоть и стоил он дороже. Трансфер и индивидуальная прогулка по водной глади обошлись нам еще в 12 тысяч рублей. Если едете компанией, то эту сумму можно приятно разделить на всех.

Поскольку мы выбрали именно прогулку по каньону, то нам нужно было пройти контрольно-пропускной пункт. Чтобы попасть в охраняемую зону каньона, обязательно нужен паспорт и более проходимый транспорт, ибо дальше пришлось ехать по насыпной дороге в горах. Немного постояли в очереди из желающих проникнуть в заветную зону, и вот мы уже мчим вдоль протекающей внизу ущелья бирюзовой реки под ритмичные кавказские песни.

Из Грозного на Сулакский каньон

Спустя час, мы были у места посадки на прогулочные катера. Несмотря на то, что выехали довольно рано, в 8.30 утра, мы не успели приехать до пятничной молитвы, начинающейся в 12 часов, и пришлось ждать около часа. Этого времени вполне хватило, чтобы полюбоваться видами и местной фауной.

И вот, наконец, мы загружаемся на наш персональный катер и срываемся с места по направлению к высоким скалам с причудливыми очертаниями, напоминающими лица, покрытым изумрудной растительностью. Здесь слова не нужны! Испытываешь настоящий восторг от такой красоты!

Обратная дорога прошла довольно быстро, и нас ждал обед в одном из ресторанов Главрыбы. Мы заказали сёмгу и форель на гриле, было довольно вкусно и приемлемо по цене.

Из Грозного на Сулакский каньон

От посещения пещеры «Нохъо» мы отказались, но прогулялись по самому комплексу. Посмотрели, как выращивают рыбу в садках, и какие есть развлечения на территории, как оказалось, кроме нескольких аттракционов и жилых домиков — никаких.

Поэтому мы снова загрузились в машину и поехали на смотровую площадку — язык тролля или, как называют местные, тещин язык. Находится она около Чиркейской ГЭС, второй по величине в России после Саяно-Шушенской. Там же и Чиркейское водохранилище, по которому тоже можно прокатиться (цена за индивидуальную прогулку около 6–8 тысяч).

Место действительно красивое! Высоченные скалы, над которыми летают ястребы (не уверена, что это были именно они, но летали они эффектно), где-то далеко внизу течёт бирюзовая река Сулак, по которой мы и рассекали на катере. И, конечно же, толпа туристов, пытающихся сфотографироваться на краю «языка» и не упасть камнем вниз.

Из Грозного на Сулакский каньон

Тут же встретили группу горных козлов, жующих какие-то колючки. С одним из них наш гид даже вступил в дружеский поединок)))

Налюбовавшись видами, взяли в кафе на парковке вкуснейший кофе с мороженым, но не глясе, а скорее ванильный молочный коктейль, в который добавили немного кофе для бодрости, и отправились в обратный путь, в Грозный.

P. S. В отличие от Чечни в Дагестане продают алкоголь в специальных магазинах. Можно было взять на пробу или в подарок настоящий дагестанский коньяк, но гид нас предупредил, что если при пересечении границы с Чечней нас проверят, то могут быть неприятности, поэтому рисковать не стали. Оставим дегустацию на следующий раз))

Историю нашего путешествия вы можете посмотреть на канале Маршрут на отпуск!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия