Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Тайбэй — Тайвань Октябрь 2015

Это моя заключительная событийная заметка по столице Китайской Республики.

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

В этот день около знаменитых мавзолеев города Тайбэй (Сунь Ятсен и Чан Кайши) мне посчастливилось оказаться во время трёх локальных ярких мероприятий.

По двум из них мне было изначально всё понятно. Первое посвящено военной тематике. Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

Второе мероприятие было намного ярче и наряднее. Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

Третье тоже носило этнографический характер, но его предназначение оставалось загадкой до сегодняшнего дня. В тот месяц я путешествовал один и поэтому спросить, что это и зачем, было не у кого.

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

Праздник проходил 25 октября около мемориального комплекса Чан Кайши. На фото прямоугольник слева огороженный красно-белыми шатрами.

На второй половине площади проходила военная выставка, заметка по которой выше.

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

Как оказалось в этот единственный мой день в Тайбее отмечалась памятная дата — День ретроцессии Тайваня.

Это видимо почётные гости. Самые важные: мужик с красной лентой и два других господина слева от него. Кто они я понятия не имею, но их все фотографировали, а некоторые были счастливы попасть с ними в один кадр.

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

А этот дедок справа, наверное похож на кого-то из бывших лидеров страны. Типа двойника Ленина или Сталина на Красной площади в Москве.

Место торжественного празднования было красиво окормлено и украшено.

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

Но подходить и трогать всё это было нельзя.

Так же было немало информационных баннеров. Естественно на незнакомом мне китайском языке. Проще было рассматривать те что с картинками.

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

Конкретно на этом размещено около 500 изображений известных личностей за всю историю страны.

Народу вокруг гуляло маловато для данного дня.

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

Возможно я застал финальную часть праздника.

Основная масса людей, которые мне попадались это женщины с детьми.

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

Некоторым ещё рано знать, что такое ретроцессия, поэтому они крепко спали.

Больше всего мне понравилась группа людей в колоритных национальных костюмах.

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

Скорее всего они даже приехали из другого города. Я бегал за ними минут двадцать.

В заключении они исполнили ритуальный танец, причём не на сцене, а перед ней.

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

Главный из них в красочном головном уборе выглядел очень важным.

Ещё привлёк внимание вот этот мужчина в синем одеянии, которого потом все провожали за территорию площади, где его ждал кортеж. Похоже он прилетел на мероприятие из Японии.

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

Для меня было необычным отсутствие охранников. Я мог стоять и снимать шествие в любой точке.

Этот день в Тайбее мне запомнился. Всё это было крайне интересно, поэтому на площади я гулял до наступления темноты.

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

Затем довольный я шёл несколько километров пешком до отеля. К полуночи был на месте…

Думаю у некоторых из вас остался один вопрос по данному мероприятию. Ниже исчерпывающая информация.

В Китайской Республике 25 октября отмечается важная для истории страны дата — День ретроцессии Тайваня. В этот день в 1945 году Япония вернула остров Тайвань Китайской Республике.

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

Остров Тайвань официально стал японской колонией после победы Японии в Японо-китайской войне 1894—1895 гг. Китай навечно передал Японии остров Тайвань по условиям Симоносекского мирного договора.

В течение следующих пятидесяти лет управление островом осуществляла японская колониальная администрация.

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

25 октября 1945 года, после поражения во Второй мировой войне, Япония вернула Тайвань Китайской Республике. Этот день был провозглашен Днем ретроцессии Тайваня.

На тот момент Тайвань был лишь одной из многочисленных провинций Китая, но после гражданской войны в 1949 году была провозглашена Китайская Народная Республика.
Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

На данный момент КНР контролирует большую часть материкового Китая, а Китайская Республика контролирует остров Тайвань и несколько небольших островов.

Тем не менее, у этого частично признанного государства имеются собственные праздники, и День ретроцессии Тайваня — один из них. Впрочем, статуса национального праздника и официального нерабочего дня он не имеет.

Тайбэй ч.3 — День ретроцессии острова Тайвань

На этом всё. Спасибо за внимание. Продолжение обзора по самому Тайбэю следует…