Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 9:42
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Тайбэй — Тайвань Октябрь 2015

"Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведём, чтобы жить в мире." Аристотель

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

На различные случайности в путешествиях мне везёт не так часто, как хотелось бы. Локальные праздники проходят редко, чтобы их увидеть, нужно знать даты и приезжать в эти дни. Но, бывают ещё народные гулянья, концерты и другие развлекательные программы по выходным дням. Тут уже шансов больше.

В осенней поездке по Азии в моём маршруте значилось четыре столицы: Манила, Гонконг, Макао и Тайбэй, но повезло лишь с тайваньской. В данном индивидуальном туре выпали только одни выходные и как раз в воскресенье у меня осталось пол дня на знакомство с городом Тайбэй.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

Было запланировано несколько достопримечательностей. Обычно я всегда выполняю поставленные перед собой задачи, но в этот раз я успел посетить не все места. Всё дело в том, что в городе проходили социально-культурные мероприятия. Там я потратил значительное количество времени.

В этом материале репортаж об одном из них. Мероприятие было менее красочным, чем два других, но запомнилось мне отсутствием европейских туристов и своей тематикой.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

Я приехал на площадь, где расположен мавзолей Чан Кайши. На одной половине была яркая сцена, скамейки и буддистская символика. На другой, большей по размеру территории, с двух сторон, стояли палатки.

По надписи я понял, что организатор и спонсор всего этого — Discovery Channel.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

У каждого жителя города была наглядная возможность в этот день познакомится с вооруженными силами своей страны.

Скорее всего я попал под конец мероприятия. Но народу тут находилось ещё много.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

Сначала я чувствовал себя растеряно и не решался фотографировать людей с близкого расстояния, поскольку там были представители только азиатской нации. Туристов я не видел совсем.

Но потом вспомнил, что американцы их союзники и наверняка все думали, что я как раз из США. Эх, жаль не было с собой флага СССР:)

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

А вот здесь, мне даже предложили поставить штамп на открытке. Что-то ещё говорили, но чтобы не выдать себя, я лишь иногда кивал головой:)

Жители и гости столицы с большим удовольствием делали на память вот такие снимки.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

К некоторым солдатам были очереди.

Самыми активными были дети. Солдаты даже одевали их в военную форму.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

А это, наверное, сын полка либо какого-нибудь военного начальника. Мальчик пользовался большой популярностью у прессы.

Здесь были представители всех видов войск Китайской Республики.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

В любом мини-павильоне отвечали на вопросы и подробно рассказывали про свою службу, достижения и техническое оснащение.

Жаль только я не понимал о чём точно шла речь. Оставалось лишь гулять и смотреть по сторонам.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

Ближе к выходу (для кого-то он являлся входом) были выставлены образцы тяжелой техники.

На фоне восточной архитектуры она смотрелась очень необычно.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

Про неё (технику) я вам тоже рассказать не смогу, поскольку на стендах было написано всё по-китайски.

С момента путешествия прошло несколько лет, думаю это уже чуть устаревшие образцы.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

Видимо вся она американская.

Немного официальной информации.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

Вооружённые силы Китайской Республики — совокупность войск Китайской Республики, предназначенная для защиты свободы, независимости и территориальной целостности государства.

Состоят из сухопутных войск, военно-морских сил и военно-воздушных сил.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

Все граждане Китайской Республики мужского пола, в возрасте 19–35 лет, в обязательном порядке, призываются на действительную воинскую службу сроком на 1 год (с 2009 года; ранее — 14 месяцев).

Допускается добровольная служба для женщин; служба в ВВС для женщин ограничивается только не боевыми должностями; предельный возраст для военнослужащего армейского резерва — 30 лет.
Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

Численность армии — 100 тысяч человек. Здесь данные по военным расходам. Тайвань - 21 место в мире.

На большой сцене на протяжении всего дня демонстрировали видео ролики.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

На экране показывали прыжки с парашюта, преодоление водных и других препятствий. Снято всё очень красиво. Так же проходили военные викторины и акции. Но долго я там не стоял.

Мне интереснее было наблюдать за людьми. Они пришли сюда целыми семьями.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

В какой-то момент я услышал громкие крики и подошёл посмотреть. На площадь приехала группа велосипедистов. Похоже, что один из спортсменов сделал предложение своей девушке. Потом он открыл шампанское и начал разбрызгивать его во все стороны. Я еле отбежал спасая камеру.

Далее велосипедисты тоже по очереди фотографировались с боевыми машинами.
Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

Короче жизнь на площади кипела, тем самым радуя меня и не давая уйти оттуда. Здесь я был до самой темноты. Как только снимать стало тяжело, я отправился пешком до своего отеля (расстояние 7 км).

Мне нравятся такие мероприятия, приятно, что люди испытывают гордость за свою страну, армию и историю.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

Наверняка все они понимают, что только сильная армия может гарантировать мирное небо над головой. Хотелось конечно, чтобы дипломатия решала такие вопросы, но к сожалению это случается не всегда.

Надеюсь, что Тайвань и дальше будет красивым островом и счастливой, свободной страной.

Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

На сегодня всё.  Спасибо за внимание.  Продолжение следует...