Турист Елена Ха (kharchenkova)
Елена Ха
была 21 сентября 2023 15:31

Псков, Изборск, Печоры — Россия Август 2023

7 сентября — День рассказывания историй о летних путешествиях.

Вспоминать летние путешествия всегда приятно. Мой отпуск в этом году был очень насыщенным. Я давно избавилась от комплексов, что отпуск — это отдых на море. Я не люблю жару и если еду на пляж, то скорее осенью в бархатный сезон, когда на югах меньше народу, цены вменяемее, а температура воды еще очень даже приятная.

В этом году в свой летний отпуск за две недели я посетила три места, каждое из которых само по себе прекрасно.

Сначала я на выходные поехала в Псков. Никогда не была в этом городе, хотя он находится близко от моего родного Санкт-Петербурга. Когда у тебя мало времени, хочется провести его максимально полезно и интересно. Поэтому я заранее заказала две экскурсии. У многих Псков ассоциируется с Изборском, Печорским монастырем и Пушкинскими горами. Я решила Пушкинские горы оставить на осень (может не в этом году, но обязательно доеду туда именно в это время года). Хорошо, что сейчас есть замечательные сайты, где можно выбрать и забронировать экскурсии себе по вкусу. За бронь берут небольшой аванс — 20%.

В первый день мы отправились в удивительное путешествие, скажу сразу, именно оно задало все впечатление от Пскова. Мы поехали на Талабские острова. И это волшебное, удивительное место, в которое я влюбилась с первого взгляда и с удовольствием хотела бы вернуться. Пожить на острове с шикарными пляжами, вдали от суеты — это мечта.

С погодой нам повезло, особенно в первый день.

Псков, Изборск, Печоры, острова...

Если вдруг кто-то не знает, Псков стоит на реке Великая, которая впадает в Псковское озеро, которое является частью водной системы Чудского озера (того самого, где было Ледовое побоище). В Псковсом озере и расположен архипелаг Талабских островов, их три. Самый маленький необитаемый. На среднем и большом мы побывали.

Нас на автобусе привезли в деревню Толбица, откуда на катере доставили сначала на средний остров.

Псков, Изборск, Печоры, острова...

Там находится типичная русская деревня

с необычным памятником советской эпохи в стиле конструктивизма.

Псков, Изборск, Печоры, острова...

Если что, это памятник, а не какая-нибудь заброшенная антена…

Вообще очень хочется выдать всю информацию, которую я получила на экскурсии, но не буду отбирать хлеб у гидов. Тем более, мне с ними везло.

Псков, Изборск, Печоры, острова...

Еще здесь есть чудесный Ленин в ушанке.

На этом острове служил протоиерей Николай Гурьянов в храме святителя Николая Чудотворца.

Этот старец был мудрым, чудес не творил, но к нему приезжали из разных мест за советом. Сейчас к его могиле приезжают паломники.

На большом острове расположен заповедник, куда можно было пойти с экскурсоводом, но гид заранее предупредил, что ходить придется много, у меня не было сил, и я пошла на пляж. Искупалась и выспалась.

Псков, Изборск, Печоры, острова...

Обязательно купите на островах копченую рыбу. Она бесподобна!

На следующий день я ездила на вполне традиционную экскурсию Псков-Изборск-Печоры. Жара была ужасная +32. Я очень быстро выпивала воду. Хорошо, что в Изборске можно было пополнить запасы в Словенских ключах, а в печерском монастыре в колодце. В ключах вода очень вкусная, а в колодце сильно отдает ржавчиной.

Сначала нас провезли по Пскову.

Псков, Изборск, Печоры, острова...

Что интересного я узнала за время моего пребывания в Пскове: это один из самых маленьких областных центров России по численности населения, псковичей около 210 т.человек. В Пскове есть собственный аэропорт, университет, пара памятников Ленину, 48 действующих церквей, из которых 10 внесены в список ЮНЕСКО,

две совершенно разные набережные,

Это набережная реки Псковы

Это набережная реки Великая

атмосферный бар в общественной бане «Кочерга»

Псков, Изборск, Печоры, острова...

и городской пляж! И да, я купалась в Великой!

А вы знали, что в Москве — кремль, в Великом Новгороде — детинец, а в Пскове — кром?

Псков, Изборск, Печоры, острова...

Кром мне понравился. Особенно впечатлил Троицкий собор.

По дороге в Изборск нас завезли к памятнику Александра Невского в честь победы в Ледовом побоище. Величественный и огромный Александр Невский на коне всматривается в водные просторы Чудского озера. Очень внушительный монумент!

Псков, Изборск, Печоры, острова...

В Изборске меня поразила долина и крепость. Очень красиво.

Псков, Изборск, Печоры, острова...

В Печерском монастыре очень ухоженный сад. Красиво! Но меня это место не тронуло. Если в Изборск я бы хотела вернуться, то в Печоры нет.

Псков, Изборск, Печоры, острова...

В конце могу похвалить гостиницу, в которой я останавливалась — Отель Фаворит. Небольшая, но практически на набережной. До площади Ленина пешком минут 10. Цены демократичные, завтраки очень хорошие, номера чистые, сантехника новая и все работает.

Мне понравился Псков, в городе много мест для отдыха, велодорожек и зелени. Я бы вернулась!

Вот так насыщенно я провела выходные, а потом почти на неделю уехала в Карелию к подруге. Она сейчас живет в Сортавале. Тут мне было не до экскурсий, я просто наслаждалась природой и компанией. А вот про последнюю неделю своего отпуска я обязательно скоро расскажу, потому что я летала на Алтай! 6 дней, 6 экскурсий и море впечатлений!

Ангел-хранитель над Сортавалой на горе в парке Ваккосалми.