Турист boris0806
boris0806
был сегодня 10:53

Пермь — Россия Август 2010

Одним из архитектурных кренделей Перми я бы назвал старое здание железнодорожного вокзала, построенное в 1878 году. Железная дорога прошла в этот город на 7 лет раньше Тюмени и за 15 лет до начала строительства Транссибирской магистрали.

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

До 1876 года здесь находились торговые ряды. Проект здания в стиле модерн с элементами русского зодчества разработал инженер-строитель Игнатий Быховец. Позже он построил старый железнодорожный мост через Каму и первое здание вокзала Пермь-II.

Стенд с историей вокзала

Внутри здания я обнаружил выставку искусства, но о ней позже.

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

Заметил такой элемент оформления — указатели до знаменитых музеев мира, с расстоянием до последних

Небольшое, но творческое добавление к телефонной будке

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

С моста над железнодорожными путями сфотографировал старое здание вокзала, трактор и за ним там торчит

Такой вид в другую сторону. Красное здание — завод Ремпутьмаш. Или завод имени Шпагина. Я не знал о таком деятеле — Алексей Шпагин. Он был депутатом II Думы 1907 года и участником революций 1905–1908 и 1917 годов. Участник Гражданской войны (бои с Колчаком) и комиссар железнодорожных мастерских Перми. В 1937 году был расстрелян.

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

Вид с моста на небольшой паровоз, установленный около вокзала. Надо посильнее увеличить, а то эти железяки в кадр влезли. Место около паровоза неприметное. Там и нужду можно справить, если туалет лень искать.

Надпись на стене на тему сути жизни

Около здания старого вокзала находятся разные тематические постройки, например, железнодорожный колледж

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

И здание института железнодорожного транспорта

Интересное сочетание зданий — классицизм и модерн и за ним торчит кругловатое и краснокирпичное из XXI века

Дом Тупицыных особняк на перекрёстке улиц Петропавловской и 25-го Октября. Последнее название, по-моему, редкое для российских городов. Памятник градостроительства. Построен в 1888 году. Накануне революционного 1917 года оно использовалось банком, а затем — губернским ВЧК

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

Здание Мариинской женской гимназии, построенное за 150 лет до моего визита в Пермь. Я так понял, в честь супруги Александра II

Если символом Омска является старейший в Сибири драматический театр, то в Перми таким является театр оперы и балеты имени Чайковского. Основан в 1870 году. В 1946 году награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Рядом с драматическим театром находится музей пермских древностей. Все-таки Пермский период был последним в палеозойской эре. Я сделал внутри несколько кадров

Остатки зверушек поменьше

И побольше

И даже средних размеров!

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

Здесь для посетителей предусмотрен вид активности — можно щеточками динозаврика почистить

Памятник Ленину! Он отличается от тюменского — смотрите как он руку держит. И постамент ниже

Бюст матроса Хохрякова — участника Первой мировой и Гражданской войны. В августе 1918 года он погиб недалеко от города Реж на Свердловщине. В Тюмени есть улица в его честь

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

В годы Гражданской войны в регионах Урала отличился Блюхер. В 1938 году его расстреляли, а после XX съезда реабилитировали и стали вешать мемориальные таблички

Солидный домик с надписью «Привилегия»

Хорошо смотрится такое соседство — красно-белый классицизм и серовато-советская коробочка

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

Необычный дом. Даже не могу вспомнить в каких городах видел похожие

Здание пермского института культуры. Эдак он построено «лесенкой»

Хорошее название для кафе, подходит для путешественников

Этот дом мне напомнил здание «Сакура» в Янгоне

Рядом с ним хорошо смотрится здание Благородного собрания

Дом, который почти небоскреб

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

В домике с башенкой находится Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. Основан в 1921 году и считается одним из старейших на Урале.

В те времена в Перми еще ходили троллейбусы. В 2019 году этот вид электротранспорта прекратил свою работу.

В салатовом здании до революции находилось императорское музыкальное училище.

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

Троллейбус в Перми появился в 1960 году. В Уфе и Ижевске он появился чуть позже, в 1960-ые. В Кирове — в годы ВОВ, что необычно. И в Екатеринбурге тоже самое. Появление троллейбусов в этих городах совпало с освобождением Киева. О как!

Даже название похожи. Киев и Киров!

Барельеф с Дягилевым

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

Есть в Перми и кукольный театр. Интересно. что находится на улице Сибирской и основан в 1937 году. Почему-то стреотипно этот год ассоциируется с репрессиями. Такой подход неправильный. В 1950-ые под театр было переоборудовано здание бывшей царской тюрьмы

В 1943 г. труппа впервые в СССР поставила кукольную оперу «Муха-цокотуха», посвящённую эвакуированным из Москвы детям.

Еще в годы президентства Медведева или чуть раньше в разных городах России появились памятник представителям рабочих профессий. В Перми сантехник даже лучше омского получился. В Тюмени он где-то с 2008 года, но совсем уж эконом-вариант

И со мной кадр

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

Унылую стенку разрисовали таким объектом. Забавно придумали. Еще и с Гомером Симпсоном

Заглянул в Парк Горького. В нем есть уголок с каменными скульптурами. Похожий спустя годы видел в Бишкеке

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

Дерево бракосочетания — популярный элемент оформления разных городов

На стенах зданий культурного назначения времен позднего СССР часто изображали всяких человечков

Элемент оформления Ледового дворца

И образ музы с арфой

Монумент с двуглавым орлом называется «Сибирская застава». Дорога в Сибирь шла через Пермский край еще во времена Ермака

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

В Тюмени в годы ВОВ формировались дивизии, а в славном городе Мотолов аж танковые корпуса!

Посвящён пермякам, соорудившим на свои сбережения корпус танка Т-34-76. Всего произведено 760 штук.

На стеле указаны ордена и боевой путь

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

Новостройки поблизости какие хорошие!

Одна из построек 2000-ых — солидная гостиница

Самолет куда-то полетел

И завершаю такой нестандартной достопримечательностью

Скульптура школьника, судя по одежде, 1940-ых годов. Я сначала думал, что какой-то символический школьник. Нет! Это Иван Семенов — самый известный второгодник и второклассник. Он установлен 1 сентября 2003 года.

Прогулка по Перми, от старого вокзала до ЦПКиО

Про него есть такие фильмы:

• «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника». 1966 год.
  • «Иван Семенов — школьный переполох»
  • «Жизнь и страдания Ивана Семёнова» 1964 год

Странно, но только сегодня всё это узнал!

Продолжение следует…

Другие материалы из той поездки в конце лета: