Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Мальдивы Июль 2023

Даже не знаю с чего начать. С географии? С истории? С размышлений? Пожалуй, начну с того, что на Мальдивы я особо не хотела, и дело было совершенно не в стоимости отдыха, я считала, что мне там будет скучно. О том, что там не скучно я уже показывала вот в этом фотоальбоме.

Ну, а теперь про всё остальное. Вообще, кто бы мог подумать, что Мальдивы у россиян станут одним из основных направлений? По данным всяких статистических отчетов наш турпоток лидирует, и если не брать мальдивские лакшери-резорты, то стоимость тура в Турцию этим летом был абсолютно сопоставим со стоимостью отдыха на Мальдивском архипелаге.

Поскольку мы на туристическом сайте, а не в блоге для домохозяек, то рассказывать о том, что «Мальдивский архипелаг это группа островов в Индийском океане» необходимости нет. Но интересные факты всё же отмечу.

— Архипелаг состоит из 1190 островов, из которых только 200 обитаемых. Размеры некоторых островов настолько скромные, что остров протяженностью 1 км считается огромным.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

— Обитаемые острова делятся на острова-резорты и локальные острова. Локальные — это те, где живут обычные местные жители, их суммарно около 30 штук, и острова-резорты устроены по системе один остров-один отель, их примерно 170.

— До 2008 года на локальных островах не было отелей и гостевых домов, это было запрещено законом. т. к. страна находилась под властью диктатора, а реформы в этом направлении, в первую очередь разрешающие малый бизнес, стали проводиться с приходом более демократичного президента. Именно тогда и стали строится гостиницы для туристов-НЕ-миллионеров на локальных островах. Собственно, активное строительство продолжается и сейчас.

— Население локальных островов 500–3000 человек, больше только в столице.

— Столица — Мале — это «огромный» остров, достигающий 6 км в диаметре, с населением 150 тысяч человек, с многоэтажками, асфальтированными дорогами, музеями, банками и т. д. Ну как с многоэтажками, по закону на острове нельзя строить здания выше самой высокой пальмы острова)))

— 99% туристов, отдыхавших на Мальдивах не были в столице. Мы в их числе. Это связано с тем, что аэропорт — это отдельный, искусственный остров с названием Хулумале. Он связан со столицей паромной переправой и мостом. Вот (фото из интернета) как примерно это выглядит.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

— Система «общественного транспорта» на государственном уровне появилась всего лет 25 назад, до этого. чтобы попасть, например, в столицу, можно было месяцами ждать лодку.

— Мальдивы — самое плоское государство в мире, максимальная точка по высоте это 2 метра от уровня моря, а средняя высота не превышает 1 метр. Именно поэтому существует мнение, что Мальдивы скоро затопит. И Венецию тоже. И остров со Статуей Свободы. И Тадж-Махал. И глобальное потепление тому виной. Ну, я уже про это лет 30 слышу по крайней мере.

— Это строгая мусульманская страна, и там запрещен алкоголь. на что тут нужно обратить внимание: алкоголь ввозить нельзя, ни в чемодане, ни из дьюти-фри, никак. Хотя наши предприимчивые соотечественники умудряются ввозить в диспенсерах от жидкого мыла и в баночках с маркировкой «шампунь» или «гель для душа». На островах-резортах, работающих по системе «всё включено» алкоголь есть, а вот на локальных островах нет ни в барах, ни в ресторанах, ни в магазинах. Но если очень нужно выпить — есть туры на алколодку. Т. е. это яхта-бар, куда тебя везут на катере, и ты покупаешь там например баночку пива по цене чугунного моста. С собой вывозить с алколодки ничего нельзя, всё купленное нужно употребит внутрь там же, на лодке.

— В стране нет собак. Совсем никаких вообще. И даже туристам запрещено приезжать со своими питомцами. Скажу больше! Собаке запрещено даже сойти на берег, следуя транзитом! На весь архипелаг есть несколько служебных собак, а так, с точки зрения ислама собака нечистое, дьявольское животное. Зато кошек тут вдоволь.

— Сезон дождей это наше лето. По факту, за наше 10-дневное пребывание дождь был дважды. В день прилёта, да такой, что мы два часа кружили над архипелагом и 4 раза заходили на посадку. При этом на нашем острове, куда мы прибыли на катере спустя 45 минут после выхода из аэропорта, сияло солнце и никакого дождя не было вообще. На самом острове дождь был один раз, реально как из ведра. Мы его пересидели в кафешке, и к завершению нашего обеда вовсю сияло солнышко, а минут через 15 уже и песок высох.

Тропический ливень

— Все цены — в кафе, ресторанах, гостиницах указаны обычно без учета налога. Поэтому всегда к заявленной например в меню ресторана стоимости добавляется до 20% различных дополнительных сборов. Во многих заведения, ориентированных на туристов отдельно прописано: включая все сборы, никаких дополнительных доплат.

Ну вроде основные интересные на мой взгляд факты закончились. Дальше рассказываю про наш отдых.

Для проживания мы выбрали локальный остров Маафуши.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

Итак остров Маафуши — он расположен в 27 км к югу от Мале, и считается очень большим и популярным островом длиной 1275 метров и шириной — 260 м. Вот я стою примерно в середине дороги и впереди и сзади это длина улицы, т. е. весь поперечник острова.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

Маафуши является центром провинции Медху Утхуру. Там практически всё новое, т.к остров очень пострадал от цунами 2004 года. Остров известен огромным количеством бюджетного жилья, а также наличием на нём тюрьмы, Maafushi Prison, в которой содержались многие политические заключенные, а сейчас отбывает наказание бывший президент страны Мохамед Наши. Его посадили в 2015 году на 13 лет за то, что он отдал приказ арестовать главу Уголовного суда в период своего президентства. Тюрьма отгорожена от основной территории, попасть внутрь невозможно, и не нужно. На жизнь на острове наличие тюрьмы никак не влияет. Сейчас там находится около 500 заключенных, в основном за изготовление и распространение наркотиков.

Для проживания мы выбрали отель Velana. Я делала подробный обзор отеля, поэтому повторяться не буду, а лишь скажу, что этот отель могу смело рекомендовать для проживания.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

Для меня было принципиальным, чтобы добраться на остров катером, а не гидросамолётом. Вопросы трансфера на Мальдивах не очень просты. Т.е если ты покупаешь не пакетный тур, а самостоятельно берешь авиа и бронируешь отель, то выйдя из аэропорта ты не можешь просто найти в порту такси-лодку, которая тебя отвезёт на твой курорт. Этот вопрос нужно заранее обсуждать с отелем. В нашем случае отель предложил 2 варианта: индивидуальный трансфер (на катере только мы втроем) за 250 долларов в одну сторону, и вариант с групповым трансфером стоимостью 25 долларов с взрослого и 15 с ребенка.

Теоретически, поскольку для проживания мы выбрали локальный остров, мы могли добраться до Мале на пароме за 1 доллар, а дальше перейдя в другой порт дождаться официального городского транспорта и заплатить кажется 2 доллара, но этот общественный паром ходит всего дважды в день и время в пути занимает 2 часа. На мой взгляд это совершенно неудобно. Поэтому мы воспользовались вот таким спид-ботом.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

Время в пути от Мале до Маафуши- 30–40 минут. Есть еще вариант воспользоваться трансфером от компании iCom tours — это локальная маафушская туристическая компания, организующая и трансфер, и экскурсии. У них есть сайт, на котором можно ознакомиться с расписанием и списком экскурсий.

На самом деле проблем с экскурсиями на острове нет, несмотря на то, что он крошечный — экскурсии это основной зароботок. Ну и спортивно-водные развлечения еще. Как только сходишь с пристани — идёт главная дорога

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

и на ней справа и слева предлагаются различные активности. Вот один лишь из примеров.

Во многих местах даже не придется говорить на английском.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

Мы же воспользовались предложением нашего отеля.

Как оказалось, наш отель сотрудничает с туристической фирмой maldives_fellаs, и именно с ними нам и посчастливилось получить эмоции, адреналин и удовольствие от отдыха.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

Ребята молодцы, безопасность на высочайшем уровне, а еще они улыбчивые и радушные. Вся экипировка подбирается индивидуально и включена в стоимость экскурсий.

Возят экскурсии на таких же спидботах, как и во время трансфера из аэропорта.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

Из предоставленных вариантов мы взяли экскурсию Half-day-tour за 30 долларов с взрослого и 20 с ребенка. В экскурсию входила прогулка на яхте с наблюдением за дельфинами, две точки снорклинга на рифе и отдельно риф с черепахами. Трансфер, ланч и вода тоже в стоимости. Обзорное видео из кусочков этой экскурсии я уже выкладывала, но продублирую здесь.

Подводный мир, Мальдивы

Небольшой ролик, сшитый из нескольких коротких сюжетов. Что мы видели под водой на первом рифе. Последние 25 секунд самые красивые)))

Возможно, для тех, кто ныряет часто это и не вау, но я лично первый раз, поэтому восторгу не было предела)

Вторая наша экскурсия называлась Nurse Shark Trip. Стоило это 50 долларов с взрослого и 30 с ребенка, с учетом трансфера, самой экскурсии, экипировки и ланча. Экскурсия предусматривала несколько активностей: наблюдение за дельфинами, знакомство со скатами, и основное — плаванье с акулами-няньками.

Видеоролик с акулами я тоже выкладывала.

Купание с акулами, Мальдивы

Это были самые яркие впечатления. Это был адреналин и восторг! И несмотря на то, что акулы-няньки как правило мирные — нас предупредили: главное, чтобы акула не подумала, что ей что-то угрожает, поэтому сильно руками не махать)

Что касается скатов, то Датошка почему-то их ужасно испугался.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

Просто удивительно — акул не испугался совсем, а скатов… Я его еле-еле удержала для красивого фото)))

мать года, ага.

Дельфинов мы наблюдали в обе наши экскурсии, поэтому я объединила в один ролик.

Прогулки с дельфинами, Мальдивы

Мы не только плавала с акулами и скатами, не только занимались снорклингом на рифах, мы еще и наблюдали за умнейшими и красивейшими дельфинами. Так близко и в таком количестве я в живой природе не видела никогда!

Помимо экскурсий на Мальдивах основное развлечение это пляж. Вообще, когда ты живешь на острове «метр на два» хочется думать, что пляж везде! Но это не так.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

Поскольку страна строгая мусульманская, то есть одна строго отделенная зона бикини пляжа, на которой можно раздеваться. Всё остальное пространство не предусмотрено для масссового купания. Ну т. е. по факту ты можешь там купаться, но в одежде. Вот так примерно выглядит «не-бикини» пляж, для местных.

там нет лежаков, бич-боев с соками и зонтиков. Для туристов оборудован бикини-пляж возле культовых отелей Арена и Каани.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

Именно поэтому я сразу напрочь отмела возможность проживания в этих отелях, из-за шума и толп людей. Наши виды из окра были ничуть не хуже.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

Пляж оборудован шезлонгами и при необходимости зонтиками. Тут есть одна хитрость. Либо ты платишь за шезлонг 5 долларов за день, либо покупаешь что-то в джус-центре на берегу. Стакан свежевыжатого сока стоит 4 доллара, милк-шейки и смузи 6 долларов. На Мальдивах нет ничего своего, все фрукты, овощи, продукты, да что там говорить — даже кусты для облагораживания территории, всё привозное. Поэтому цена соответствующая. Цены на фрукты (манго, папайя, ананасы, арбузы, пэшн-фрут и подобные) примерно московские, с той лишь разницей, что там фрукты свежие и очень-очень вкусные. Возвращаясь к пляжу — уединения ждать не приходится, поскольку он один единственный и небольшой — то в принципе «койки» там понатыканы — не пройти. Вот тут видно.

Нас это не пугало, и даже где-то радовало. Хоть есть с кем пообщаться. Соотечественников на острове больше половины, кстати, остальная структура отдыхающих — китайцы и ланкийцы. Кстати, на острове есть даже детская площадка (что большая редкость) и одна вождная горка, которая работает с 10 до 17. Это бесплатно, но там всегда толпа местных детей.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

Помимо общения на пляже всегда можно найти чем заняться — понаблюдать за крабиками, пособирать ракушки, по фотоохотиться за цаплями.

Цапли стали там моей отдельной любовью.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

На чем еще бы я хотела остановиться в рассказе — это на еде. У нас в отеле был включен завтрак и ужин, и я показывала всё в отзыве об отеле. Обычно на отдыхе мы не обедаем, сока, фруктов и мороженого достаточно. Обедали мы в день приезда, т. к. были без завтрака. Заведение с названием Hiyala Mariyaad Cafe расположено очень странно во дворе стройки, нам дали флайер на скидку) поэтому мы туда попали. Но кормят там вкусно и дёшево.

Второй раз мы обедали ву кафешке мимо которой постоянно ходили на пляж. Попали мы туда случайно, потому что начался дождь. Называется заведение Stingray.

Там офигенный попугай,

разнообразное меню

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

и джакузи посреди столиков.

Ели мы там пиццу, и она была вполне съедобная. Не такая, как во Флоренции, но годная.

Третье заведение, которое бы я хотела отметить это Mr. Octopus. Туда мы пошли в прощальный вечер поесть морепродуктов. Вкусно, есть безалкогольное пиво, хорошая музыка и быстрое обслуживание.

Богатым можешь ты не быть, а вот туристом быть обязан

Ну и наконец финансовый итог:

Двое взрослых и ребенок 7 лет, 10 дней

— авиабилеты Тбилиси-Мале с пересадкой в Дубай 2200 долларов

— отель с включенным завтракужин и налогами 1150 долларов

— трансфер 130 долларов за всех тудаобратно

— экскурсии суммарно 210 долларов

— фрукты, вода, перекусы — 450 долларов

— сувениры 100 долларов

Итог 4250 за всё про всё.