Турист Tanja Jortikka (Tanja_Jortikka_Ivanova)
Tanja Jortikka — была 30 октября 2023 19:31
Неугомонный путешественник!

Майская Черногория, автопробег

Котор, Будва, Жабляк, Цетинье — Черногория Май 2023

Двухнедельное автопутешествие по Черногории.

Остров Свети Стефан. Вид из ресторана.

По маршруту посмотрели все, что было запланировано. Вначале я думала еще прибавить посещение других балканских стран, но когда начала разрабатывать маршрут, поняла, что не уложиться в две недели даже Черногорию.

Страна очень красивая, природа настолько разнообразна, что не верится, что это всего лишь одна маленькая страна.

Когда я искала попутчиков с водительскими правами и опытом вождения по горам, для меня самым страшным казался Которский серпантин. Оказалось, что это самый легкий серпантин!

Дорога нормальная, есть карманы и отбойники.

Гораздо тяжелее были дороги до: Букумирское озеро, Грло Соколово, Каньон реки Тара, Пивский каньон, перевел Седло.

Очень радовало, что это еще не сильно туристический сезон и мало машин на дорогах. Иначе бы туго пришлось. При разъезде двух машин часто приходилось сдавать задом, чтобы найти хоть какую то площадку пошире для разъезда двух машин. И если сзади вереница машин, то всем приходится давать задний ход.

Но эти маршруты стоят того! Надо выезжать немного пораньше, пока не начали привозить туристов на автобусах.

Погода за две недели была прекрасная! Два раза был дождь, поэтому смогли осуществить все поездки. В Ином случае, ехать в горы в дождливую погогу опасно: камнепады, края дороги смывает потоком воды.

Очень большой перепад температур на юге и на севере страны.

На юге можно ходить в шортах купаться и загорать, в горах, облачались во все теплые вещи. Даже шапочка и перчатки пригодились.

Грло Соколово, смотровые скамейки

У нас была прекрасная команда с очень хорошими водителями. Спасибо девочки за ваше терпение и смелость!

Вставали мы ежедневно очень рано без будильника, поистине с петухами. Петухи начинали с 5:30 песни петь.

Жилье было 5 разных мест, откуда радиально выезжали по подготовленным маршрутам. Хотя километраж небольшой, и выезды были ранние, все равно едва успевали вернуться на базу к закату из-за медленного движения по узким дорогам.

Везде жилье было комфортным, чистым. В среднем цена около 20 евро в день с человека. В Жабляке жили в отдельном доме с 3 тремя спальнями и камином в 7 минутах езды от входа в национальный парк Дурмитор. Входной билет в парк 5 евро, стоянка 2 евро в день. Заезд в парк есть с разных точек в зависимости от маршрута билет действует один день. На следующий день мы поехали на перевал " Седло» пришлось покупать новые билеты.

За время нашего путешествия мы посетили три интересных и совершенно разных монастыря:

• Монастырь Острог в скале
  • Монастырь Морача
  • Монастырь в Цетинье где хранится величайшая святыня православного мира — часть руки Иоанна Крестителя, который крестил Иисуса Христа и кусочек животворящего креста.

По просьбе, гроб с мумией открывают и можно приложиться к кресту и руке через стекло.

Кроме национальных парков, пеших троп и городских достопримечательностей и монастырей, мы ездили на три водопада. Самый большой и раскрученный «водопад Ниагара» Остальные маленькие, и даже вывески не найти: Скакавица и Буковица.

Но дорога очень живописная, есть где погулять, а так же в Скакавица очень приятное кафе, есть эко деревня для туристов.

Прокатиться на Зиплайн стоит 30 евро. Только одна участница рискнула.

Майская Черногория, автопробег

Не смогли попасть ни в один музей, хотя интернет говорил, что они открыты. Так же канатная дорога в Жабляке закрыта до июня.

Единственный маленький, бесплатный музей был на горе возле Крепости Медун. Можно доехать на машине, есть парковка.

Все города, которые мы посетили интересны по своему. Самые затурищенные: Котор, Будва.

Ульцин очень близко с Албанской границе, там уже чувствуется, что рядом мусульманская страна: мечети, женщины с покрытыми головами.

Есть два интересных пляжа «Женский пляж» , куда женщины едут лечить женские болезни, так как в море впадает сероводорный ручей.

И огромный песчаный пляж «Майами».

Еда в Черногории дорогая, местами, дороже, чем в Финляндии. В ресторанах средний ценник за обед от 10 до 20 евро. Мало где удалось поесть за 10 евро.

Запомнилось два места ресторан «Рыбляк», где вылавливали свежую форель при тебе и готовили. И харчевня Konoba stara pjesma, где нам подавали национальную черногорскую еду — смерть печени! Я слово Качамак, наверное никогда не забуду. Мы еще его два дня доедали.

Остальные рестораны меню и цены практически одинаковы. Все было вкусно, но достаточно скудное меню.

Вино в магазинах дешевое и довольное хорошее. Столовое вино от 1 до 2 евро за литр.

Выдержанное вино от 4 до 7 евро за бутылку. Импортные спиртные напитки дорогие.

Черногорцы приветливые, многие говорят по русски. Как меня не пугали дорогами и черногорскими водителями, дискомфорта мы не испытывали. После Албании и Марокко, Черногорцы просто душки!

Что не успели: покататься на лодочках по озерам и морским заливам, заехать на фермы где разводят мидий и устриц, и два раза проехали подвесной мост na sajlama, но так и не попали на него.

Больше о путешествиях в группе https://www.facebook.com/groups/welcome.ru