Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Синявино, Янтарный — Россия Август 2023

Янтарный располагается в достаточном удалении от Калининграда, если сравнивать этот милый городок с Зеленоградском и Светлогорском (а эти населенные пункты считаются самыми популярными городами на побережье Балтийского моря в области). Плюс ко всему в Янтарный не ходят электрички, что также существенно сокращает туристический поток в эту сторону. Добираются люди сюда либо на личном авто, либо на автобусе. Мы как раз решили выбрать последний вариант и добраться до города, чтобы отдохнуть на пляже и увидеть еще несколько ранее не посещенных мест.

Автобус из Калининграда выезжает каждый час, стартует с Южного вокзала, проезжает Северный вокзал и уходит на северо-запад города, покидая столицу янтарного края. Дорога вполне сносная, но автобус, как я понял, всегда забит под завязку. Желающих поехать в жаркий выходной день много.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Спустя час с небольшим добираемся до Янтарного и выходим прямо перед началом города. Отличным ориентиром служит памятник, который называют «Русалкой» или «Девой Балтики». Это заметная достопримечательность, которую невозможно пропустить при въезде в населенный пункт. Автором стал скульптор Николай Фролов. Прообразом скульптуры была жена мастера, художница Виктория Малерб.

Памятник был создан в 1998 году. Имеется легенда (а как же без таковой). Русалка и местный рыбак полюбили друг друга, но отец девушки — морской царь Тритон не был рад такому выбору своей дочери и убил молодого человека. Русалка была опечалена этим событием и плакала так, что слезы девушки стали янтарем. Его-то и находят уже долгие годы местные жители.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Напротив памятника располагается не такой заметный, но тоже красивый экспонат. Это камень с надписью «Palmnicken → Aquileia 1067 Miles». Пальмникен — до 1947 года так назывался Янтарный. Аквилея — итальянский городок, известный благодаря торговле. Расстояние между населенными пунктами составляет 1067 миль. Янтарь доставляли в Аквилею по Янтарному пути в древности. Существует современный проект, который призван актуализировать туристические маршруты и точки на карте, что связаны с торговлей янтарем.

Отправляемся направо по дороге (если стоять лицом к памятнику Русалке). Солнце, к слову, было палящим. Мы двигались в сторону смотровой площадки недалеко от Янтарного комбината. Когда добрались до самого комбината, обнаружили небольшую парковку и столовую. Сам комбинат является лидером по добыче янтаря. Оно и понятно. Именно в Калининградской области находятся самые большие запасы солнечного камня в мире. Это самый крупный промышленный комбинат по добыче на планете. Каждый год предприятие добывает порядка 500 тонн сырья.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Проходим дальше. Здесь шлагбаум и проезд на смотровую. Вход/въезд стоит 900 рублей с человека. Билет включает в себя посещение смотровой площадки на карьер и динопарка. Нам цена показалась существенно завышенной, при этом в динопарк мы не собирались, а отдельного билета на смотровую просто нет. В итоге развернулись и отправились обратно в сторону города.

Добрались до центра городка и свернули в парк имени Морица Беккера. Ярко-зеленый и прохладный, он спасает от жаркого балтийского солнца.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Прошли к спуску на пляж. Пляжи здесь — особое удовольствие. Меньше людей, чем в других городах по выше озвученным причинам, к тому же береговая линия достаточно широкая, а песок блестит как-то по-особенному. В здешнем видятся мелкие яркие, будто зеркало частички, которые шикарно переливаются на солнце.

Пляжный отдых в этом месте просто отличный. Тепло, относительно тихо, есть все необходимое для отдыха: море, песок, лежаки, кафе, детские площадки. По пляжу ходят молодые ребята и продают еду, будто скандируя, сообщают: «горячая кукуруза от жарких парней за 150 рублей».

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

После пары часов на пляже идем обратно в парк и отправляемся на север города. Здесь встречается масса интересного.

К примеру, есть добротная детская площадка, где маленькие туристы смогут хорошо поиграть.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Тут же по соседству располагается стадион имени Анатолия Остренко, первого капитана ФК «Балтика», жителя Янтарного.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Удивляет архитектура в городе. Здесь сочетается несочетаемое. Можно увидеть красивые микрорайончики, созданные явно под сдачу и курортный отдых, с закрытой территорией и современными домами в стиле хай-тек. Буквально через дорогу стоят привычные панельки, по соседству располагаются старые немецкие дома, и еще в стороне магазинчики прямиком из советской эпохи. Все это одновременно и сочетается и абсолютно нет. Но увидеть интересно.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Мы же заходим в кафе «Вкус-ням-ба». Делаем заказ, ждем буквально 12 минут. Приносят прямо на улицу, где организована летняя веранда. Выбор блюд небольшой, есть напитки, все вкусно, особенно, когда очень хочется есть. Цены невысокие, а впечатления остаются только приятные от посещения.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Отправляемся дальше, все также идем на север города. Заметной достопримечательностью является старый пешеходный мост. Он был возведен на месте старой ветки железнодорожных путей к карьеру по добыче янтаря под названием «Шахта Анна». ЖД путей сегодня здесь уже нет, а сам мост отреставрировали.

Сворачиваем прямо перед ним и вновь отправляемся к морю. Здесь вновь встречает пляж и песок.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Однако нас интересует северная часть променада.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Она устроена прямо на озере, где масса водоплавающих птиц. Понаблюдать за утками, лебедями можно на протяжении всего длинного пути по озеру.

Место очень уютное и тихое. По пути следования встречаются специальные расширенные участки, где можно отдохнуть. Протяженность надводной части променада составляет примерно 700 метров.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Затем выходим к базе отдыха с запоминающимся названием «Галера». Встречается заметный уже издалека ресторан с таким же именем. Симпатичное место.

Вдалеке виднеется оборудованный пляж. Все для гостей курорта.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Мы же выходим к памятному камню, где имеется надпись о том, что на этом месте захоронены жертвы Марша Смерти. Здесь нет ни одной персональной судьбы. Все судьбы в единую слиты.

Напротив располагается памятник жертвам Холокоста. Памятник открыли в январе 2011 года.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Монумент — напоминание о том, что здесь в 1945 году были убиты по разным оценкам 3–7 тысяч человек. Всех их погнали в Пальмникен, где они встретили свою смерть от рук нацистов. В основной массе это были женщины и девочки. Людей выводили к морю и расстреливали. Были те, кому удалось спастись, убежав. Но это были единицы. Спустя годы здесь были найдены останки убитых. Тогда подумали, что это были советские солдаты. И только в 1990-х годах стала известна правда, благодаря книге местного немецкого жителя и свидетеля тех событий, Мартина Бергау. Мальчишкой он видел все происходящее, а затем запечатлел в книге «Мальчик с янтарного берега».

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Памятник возвышается над землей на 10 метров. Представляет собой вознесенные покалеченные руки людей. Помощи тогда бедные люди не дождались, погибнув здесь от рук тех, кого и людьми не назовешь.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Авторами проекта стали скульпторы Франка Майслера и Арье Овадия. По соседству располагается памятный знак, своеобразная пирамида с памятной надписью.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

Затем нам нужно было отправиться на остановку. Прошли немного назад по маршруту и поднялись по тропинке на основную улицу, выйдя прямо на остановку. До приезда автобуса оставалось более получаса. Просто так сидеть не хотелось, и мы отправились на конечную остановку, что располагается в соседнем населенном пункте Синявино.

Машины ездят не очень часто, идем по дороге аккуратно, вокруг лес. Отличная возможность скоротать время и при этом сесть в автобус одними из первых, чтобы затем не стоять всю дорогу.

Яркий Янтарный в августе и новые маршруты

В Синявино было очень тихо и малолюдно. Тоже приятный тихий городок. Сделали мы правильно, что сели на конечной. Уже буквально через 3–4 остановки автобус был забит людьми.

Прогулка получилась интересной и познавательной. Янтарный вновь порадовал своим гостеприимством, ярким теплым морем, а также позволил увидеть важные вещи, которые напоминают о страшном прошлом, что тоже полезно.

Цикл материалов "Исторические памятники Калининградской области"

1. С «Хранителями руин» в кирхе Борхерсдорф
  2. Форт №1 — одна из крепостей Калининграда
  3. Изучаем Бранденбургские ворота в Калининграде
  4. Форт №5 «Король Фридрих-Вильгельм III»