Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
сейчас на сайте

Сбывшаяся мечта. Ленские столбы

Якутск — Россия Август 2023

О Ленских столбах мечтала несколько лет, после того как прочитала рассказ Максима Ершова. Сразу тогда посмотрела цены на круизы по Лене, которые оказались очень высокими, как и цены на перелет. Но внутри меня мечта жила. В прошлом году моя подруга из Серова, которая много лет жила в Якутске, упомянула, что на Ленские столбы они ездили в маршрут выходного дня. Мечта внутри стала оживать. А в феврале приходит предложение от Уральских Авиалиний на билеты по субсидии, и билет до Якутска стоит 6000 рублей. Звоню подруге: «Поехали?». Надя прожила в Якутске 36 лет, и не была там 11 лет, в этом городе живет ее дочь. Получив согласие бегу за билетами.

Мечта была теперь совсем близко.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Но, это был еще февраль, а билеты купили на август. Стала искать круизы из Якутска до Ленских столбов. Заказала круиз на полтора дня с началом в понедельник стоимостью около 20 тысяч (считалось как три дня: отплытие вечером в понедельник, возвращение в среду в 8 утра). Круизы в выходные дни длятся ровно двое суток, и стоят существенно дороже. Оплатить надо было за месяц до круиза. Но, когда подошло время оплаты, оказалось, что теплоход сдали в аренду… Где вы, мои Ленские столбы?

Стала искать другие варианты. От села Булгунняхтам на Ленские столбы возят на лодках и катерах. Когда есть небольшая группа, то арендуют сначала машину, а потом катер.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Нашла две якутских фирмы, которые организуют индивидуальные экскурсии на Ленские столбы. Записалась на 12 августа, где два человека ожидали попутчиков. Оплата в день экскурсии. Как-то тревожно, когда не оплачено.

За две недели до поездки читаю в новостях, что в Якутске в связи с лесными пожарами запрещен выезд в лес с 1 по 21 августа. Ну, что же, буду знакомиться с городом…

Прилетев 10 августа в Якутск сразу по вацапу спрашиваю состоится ли экскурсия. И, ура! Мне отвечают, что все состоится, и за мной заедут 12 числа в 8 утра.

До села Булгунняхтам 112 км и мы едем около двух часов на микроавтобусе.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

В нашей небольшой группе 5 человек: мужчина с тремя сыновьями и я. Заехали по дороге в кафе на завтрак. Вот и берег Лены.

На берегу нас ждал скромный «круизный лайнер».

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Нас сопровождает Анатолий, он же водитель, он же гид, и он же капитан нашего судна и владелец наших средств передвижения.

Нельзя сказать, что плыть на нашем катере было комфортно. Сначала был сильный ветер, на волнах очень трясло, плыли против течения как по водяным ступенькам.

Первая остановка примерно через час очень обрадовала. Здесь можно пройти под аркой желаний.

Берег довольно живописный.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Несколько небольших пещер разнообразят прогулку.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Через полчаса у нас следующая остановка для осмотра наскальных рисунков.

На фотографиях трудно рассмотреть маленькие белые фигурки мамонтов и человека, но что-то было видно.

Теперь к Ленским столбам на другой берег. Столбы появились минут через 40 нашего очередного подпрыгивания на волнах.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Ленские столбы тянутся по берегу 40 км. Зрелище потрясающее. Как будто войско великанов остановилось перед рекой и окаменело.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Войско было огромное. Куда они шли? Что хотели завоевать? От кого хотели защититься?

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Неутомимая работа ветра и перепады температур создали этих исполинов из известняка и доломита более 400 миллионов лет назад.

Через полчаса показалась последняя необычная скала Динозавр. Динозавр наклонил голову и пьет.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Причаливаем недалеко от тропинки на смотровую площадку. Анатолий довел нас до дорожки, мы заплатили за вход в парк и расписались в книге инструктажа. До смотровой два километра вверх до деревянной дорожке и по ступеням. На входе сэргэ — столб для привязывания лошадей, он же идол, и он же символ гостеприимства и благополучия, и знак владения этой землей.

У подножия скалы прикреплен логотип ЮНЕСКО.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Национальный парк «Ленские столбы» внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО 2 июля 2012 года.

Чуть подальше ископаемое окаменелое животное брахиопод.

На месте скал более 500 млн лет назад было теплое море, и здесь жили эти морские животные. Брахиоподы дожили до наших дней, только имеют теперь размеры не более 100 мм. Ископаемые брахиоподы были в несколько раз больше.

Но, это все прелюдия, а вот и тропа длиной два километра.

Если сначала дорожка шла то вверх, то вниз, огибая гору, то потом стала довольно круто подниматься вверх.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Скалы идут не только по берегу, виден второй ряд исполинов.

Вокруг растет много брусники.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Расстояние до вершины по пути следования не было указано, и только ближе к смотровой появилась ободряющая надпись с сообщением, что осталось пройти 500 метров.

Нельзя сказать, что было легко, но цель была достигнута.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Можно посмотреть на Лену с высоты.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Видны рядом стоящие скалы.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Фото на память надо сделать обязательно.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Спускаться уже легче, видны соседние скалы.

Через два часа мы отплываем. Снова восхищаюсь могучим войском.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Есть и другие интересные виды.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

А здесь, наверно, была стоянка каменных воинов.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

На обратном пути у нас остановка у тукулана Саамыс Кумаги, который тянется на пять километров. В переводе с эвенкийского «тукала» — песок.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Это самая большая песчаная дюна в заповеднике.

Высота дюны 50 метров, ширина около 900 метров. Творцом тукуланов является все тот же ветер, и это очень долгая работа.

Предлагалось забраться наверх. На это у меня сил уже не было. Была я на песчаном бархане в Дагестане, а Лену с высоты тоже уже видела. Два молодых мальчика из нашей группы быстро забрались наверх, и почти кубарем скатились вниз.

Стало смеркаться.

Сбывшаяся мечта. Ленские  столбы

Дальше по плану был бизонарий. Но мои попутчики попросили исключить его из нашего путешествия. Очень хотелось есть. После завтрака в 10 утра мы ничего не ели. Анатолий пообещал, что в заповеднике недалеко от начала дорожки к смотровой площадке можно перекусить, но все было закрыто, кроме сувенирного магазина. После нашего завтрака прошло уже 8 часов, и решили поворачивать к селу. Все самое лучшее мы уже увидели, к тому же у берега одолевала мошка.

Еще полчаса по реке и два часа на машине, и мы в Якутске. Дружную семью Анатолий высадил у ресторана, а меня довез до места моего проживания.

Вот так сбылась моя мечта, и я увидела Ленские столбы. Однодневное путешествие стоило более чем в три раза дешевле круиза на теплоходе, обошлось всего в 6000 рублей. Это было лучшее, что я увидела в Якутии, и впечатления от этих величественных скал останутся на всю жизнь. Как хорошо, что все состоялось!