Турист Tanja Jortikka (Tanja_Jortikka_Ivanova)
Tanja Jortikka — была 30 октября 2023 19:31
Неугомонный путешественник!

Албания в сентябре

Тирана, Шкодер, Влера, Саранда, Поградец, Ксамил + 1 город — Албания Сентябрь 2021

Албания, отчет. Сентябрь 2021

Албания в сентябре

Закончилось наше двухнедельное путешествие по Албании. Чем только меня не пугали: страна мусульманская, там похищают людей и продают на органы, страна нищая и грязная и.т.д.

Хочу рассеять сомнения желающих поехать в Албанию — не слушайте никого! Поездкой я очень довольна, совершенно безопасно, люди доброжелательные, никаких требований к туристам не предъявляют. И вообще, совершенно спокойно соседствуют мечети и православные церкви.

Албания в сентябре

Мы проехали почти 2 тысячи километров по Албанским горным дорогам. Природа очень красивая!

Успели посмотреть все запланированное и даже больше: горы, море, озера, крепости, церкви, горячие источники, ущелья, национальные парки.

Албания в сентябре

Наш маршрут пролегал в таком порядке:

Тирана — Эльбасан — Поградец — Корче — Воскопойя — Гирокастра — Саранда -Ксамиль- Бутринти — Влёра -Голубой глаз- Порто Палермо — Берат — Национальный парк Дивьяка-Караваста-Дуррес — Круйя -озеро Шкопет- Шкодер-Велипойя-Тирана.

Хотели посетить озеро Коман, но в конце поездки уже не было сил ехать 2 часа в одну сторону, чтобы прокатиться на кораблике, а потом обратно. Озер Шкопет, абсолютно то же самое, искусственно созданное озеро путем установки плотины. И на маленькой лодочке, там тоже была возможность прокатиться. Возможно, нужно было начинать маршрут против часовой стрелки, но мы не пожалели, что поехали именно так. С погодой повезло. Ни разу не было дождя, было тепло, иногда просто жарко. Поэтому, советую выезжать пораньше, чтобы до солнцепека успеть погулять по горам и крепостям.

Проживание у нас было частично отели размещение по 2 человека в комнате, частично апартаменты на 4х. Сложность была найти апартаменты с 4 мя раздельными кроватями. Как правило, в одной спальне одна большая кровать, в другой две раздельные.

Все жилье было чистое и соответствовало описанию. Завтраки в отелях нормальные. Сильно не объешься, но и голодным не останешься. Только расписание завтраков не соответствует действительности. Если начало в 7:30, то все продукты вынесут только в 8 утра. Все Албанцы пьют кофе, было трудно найти простой черный чай. Для туристов предлагали горный чай мали, из какого-то растения. Кофе хороший, крепкий.

Очень понравилась еда. Так много и вкусно я давно не ела. Порции огромные, есть смысл брать одну порцию на двоих. Цены на питание довольно низкие. Средний ценник на обед: салат, основное блюдо, напиток, составлял примерно 10 евро.

Албания в сентябре

Мы не встретили ни одного большого супермаркета типа «Призма» или «Лента». В магазинах очень минимальный набор продуктов и напитков. Как я поняла, что система такова: хочешь хлеба- иди в булочную. Хочешь рыбы- иди в рыбный магазин или на рыбный рынок, Мясо- в мясных лавках, овощи и фрукты на развалах или на рынках. Вино в магазинах почему то очень дорогое. Если в Италии я это же вино покупала за 3 доллара, то в Албании оно стоит 15, и выбор очень маленький.

Местные вина, которые предлагали на дегустации и в магазинах мне не понравились. В ресторанах, я брала только белое вино, но на вкус разницы не увидела. Один раз во Влере взяли бокал красного 400 лек (4 доллара), было очень хорошим, но официант так и не смог ответить, что это за вино.

Албания в сентябре

Албанские кондитерские очень понравились, особенно большая во Влере, десертов столько, что глаза разбегались. Я бы еще раз поехала в Албанию только из-за еды.

Море нормальное. Где-то мелкий пологий заход и песок, где-то глубоко и камни. Тапочки для моря брать однозначно! Раскрученный Ксамиль- не стоит тех похвал. Это далеко не Мальдивы, как его рекламируют. Крошечные пляжи разделены волнорезами и заставлены лежаками. Дикарей со своими подстилками, просто выгоняют. Поэтому, если хотите красивое море и мало народу, надо ехать подальше от цивилизации. Для пляжного отдыха хорошо подойдет Влера. Длинная набережная, куда вечером высыпает весь народ на променад и до некоторых достопримечательностей не так далеко.

Албания в сентябре

До поездки, я ожидала худшего- разруха и нищета. Ничего подобного. Страна аграрная, многие пользуются гужевым транспортом ослики, лошади. На дорогах часто встречаются стада животных. Но люди живут в больших, ярких и красочных домах. Много современных зданий, города чистые. Только один раз в Шкодре видели квартал трущоб. То ли цыгане, то ли румыны там обитают.

Мусор есть, очень сильно замусорены обочины. У людей нет культуры увозить мусор с собой и никто его не сортирует. Могут выбросить мусор из окна автомобиля, или просто выставить мешок с мусором возле обочины. В городах мало урн.

Автомобили — еще одна отличительная черта Албании. Каждый стремиться купить себе мерседес и показать, кто на дорогах хозяин. Такого количества мерседесов я еще нигде не видела. Дорожное покрытие среднее, где-то хороший асфальт, где то в ямах, как после бомбежки, где то грунтовка. Ездить по горным дорогам не так страшно, как по городу. В городе, никто не соблюдает правил, ни водители, ни пешеходы. Полный хаос и пробки. У меня сложилось впечатление, что у половины водителей купленные права. Пешеходы могут переходить дорогу, где им вздумается. Кажется, что они бессмертные, когда перелезают через отбойник и перебегают на скоростной трассе, даже старики.

Ездить надо острожно и быть крайне внимательными. После захода солнца очень быстро темнеет, поэтому передвигаться в темноте не желательно- опасно. Надо планировать день так, чтобы до заката вернуться на базу.

Албания в сентябре

Что понравилось больше всего? Самое ценное в Албании- природа! Долины обрамлены цепью гор, голубая лента рек и озера, южные сосны со своим особенным ароматом, захватывающие виды. Мы иногда просто останавливались на дороге, чтобы полюбоваться пейзажами. Я сделала больше 1000 фотографий, но не смогу вам показать и половины. Что советую непременно посетить для любителей природы:

1. Национальный парк Дивьяка-Караваста

Албания в сентябре

Там много пеших маршрутов, есть вышка для наблюдения за птицами, можно снять жилье неподалеку, чтобы насладиться природой и тишиной. В этих местах гнездятся пеликаны.

2. Finiq Archaeological Park

Самый большой акрополь в мире. Много бункеров с ходами сообщения. Раскопки ведутся и по сей день. Мы встретились и пообщались с археологами. Большим сюрпризом было встретить финна, студента, который проходил практику на раскопках.

Виды просто потрясающие! Там есть лавочки, где можно посидеть и медитировать.

Албания в сентябре

3. В Тиране поднимитесь на канатной дороге «Даити-Экспресс» (Dajti Ekspres) На вершине кроме видовых площадок, есть чем заняться: катание на лошадях, картинг, стрельба в тире. Там есть рестораны и гостиница, а так же больше 20 гектар природной зоны национального парка с пешими тропами. При желании, можно остаться на ночь в отеле.

4. Еще одно место Apolonia Archaeological Park. Кроме парка с прекрасными видами, там есть археологический музей и множество черепашек, гуляющих по парку.

Албания в сентябре

5. Пермет, горячие источники и каньон очень красивый. Нужны коралловые тапочки! Камни очень скользкие, несколько раз переходили вброд.

А так же очень красивые виды с вершин открывается в Саранде, где находится крепость- ресторан. На закате там очень приятно посидеть.

Во Влере на холме над городом можно увидеть дом Бекташи Кузум Баба, сейчас на террасе сделали ресторан, а также это место является смотровой площадкой.

Албания в сентябре

В Шкодре, обязательно посетить фабрику венецианских масок, которые изготавливают вручную из папье-маше. В магазине потрясающая обстановка, вам проведут небольшую экскурсию и можно сделать фотографию с любой из понравившихся масок.

И конечно, крепость Розафа. От туда открывается потрясающий вид на долину распущенную лентами реки. И легенда о крепости тоже интересная, хотя и жуткая.

Албания в сентябре

Деньги надо брать наличными. Очень мало где принимают карточку. Зато можно расплачиваться в любой валюте (доллары, евро). Деньги меняют по курсу 120 лек за евро. Сдачу дают леками, иногда евро.

Машина у нас была Пежо Каптюр, автомат, дизель. С механической коробкой передач машины в два раза дешевле. Но по горам, лучше брать автомат. На затяжных подъемах машина может не тянуть.

Албания в сентябре

Наша машина была новая с небольшим пробегом, клиренс чуть выше, чем у обычной легковой машины (это тоже важно, при плохих дорогах). Багажник небольшой, с трудом впихнули, один средний чемодан и три маленьких. Дизель дороже бензина, но машина оказалась очень экономичной, даже по горным дорогам средний расход топлива был 5,7–6 литров на 100 км.

Не обошлось и без приключений. На третий день прокололи колесо, пришлось воспользоваться услугами шиномонтажа.(5 долларов). Машина очень чувствительная, постоянно какие то лампочки загорались на панели управления, приходилось изучать инструкцию и убирать проблему. Вся машина на электронике, постоянно пищит и орет, если ей, что-то не нравится. Вплоть до того, если очень близко проезжает другая машина, начинает визжать, как потерпевшая.

В Поградце оказалось, что нет нашей брони и деньги на счет не поступили. Но за час, все выяснили и нас благополучно поселили. Во Влере, вообще был дом под снос, не знаю, кто там писал хорошие отзывы и поставил 9,7 оценку.

Автомойка — Lavazh, мы вначале думали, что там лаваш продают. Нормальных автоматических моек не видели. Везде эти Лаваши, где моют вручную из шланга

Транспорт.

Общественный транспорт в Албании не развит. Если хотите посмотреть страну, то лучше брать машину напрокат. Между городами есть какие-то автобусы, но расписание, цены на билеты, нужно самим где-то узнавать. Мы воспользовались только раз автобусами. Девочки из Украины уезжали на три дня раньше и мы расстались в Големе. В отелях утверждали, что лучше до Тираны брать такси, так как транспорта нет. Такси 45 евро. Оказалось, есть. От автобусной станции отходят автобусы до Тираны 150 лек. Правда, привозят на окраину города. Из Тираны до аэропорта, возле торгового центра, останавливаются автобусы. Отходят каждый час с 8 до 23 часов из города и до часу ночи из Аэропорта. Стоимость 300 лек. если пробок нет, то за 30 минут можно доехать до места.