Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был 26 апреля 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Екатеринбург — Россия Июль 2023

— Ну, Урал!.. Эка красота! Велик мастер господь по украшению земли: леса, реки, горы — хорошо положил! Максим Горький

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

В июле 2023 года состоялось моё четвертое по счёту авто путешествие по России. На этот раз я посетил один новый регион России и в двух побывал повторно. Но, при этом впервые увидел в них много интересных мест и достопримечательностей.

В это авто приключение я согласился отправится потому, что сделать подобный маршрут самостоятельно сложно. Прилететь в один город, проехать на машине через несколько населённых пунктов в разных субъектах, а потом улететь из другого города.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Итак, по порядку. Сначала мы купили в Аэрофлоте билет из Москвы в Екатеринбург.

Поскольку перелёт был вечерний, то снять из самолёта получилось только вот такой закат.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Долетели нормально, два часа всего лёту. Потом сразу поехали в центр Екатеринбурга и заселились в отель.

Так что стартом недельного путешествия считаю следующий день. Начали мы его с экскурсии по городу вместе с местным гидом.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Пять часов на огромный Екатеринбург это конечно же мало. Достаточно, только если данную встречу рассматривать как первое свидание с городом.

Но, лично меня это не смущало, ведь я был здесь почти 3 дня в 2012 году.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Правда и этих дней не хватило, чтобы объять необъятное.

Сейчас решил залезть в фото архивы и вкратце посмотреть, где я был и что видел в прошлый уральский визит.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Первое это я конечно поднялся на смотровые площадки зданий «Высоцкий» и «Антей».

С высоты первого сооружения смог полюбоваться красотой Екатеринбурга в лучах уходящего за горизонт солнца.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Понравился мне Уральский минералогический музей и Свердловский краеведческий музей, где хранится самая древняя в мире деревянная скульптура — Большой Шигирский идол.

Запомнились два ресторана: «Pan Smetan» и исторический «кафе-музей Демидовъ», где в феврале 1919 года останавливался адмирал Колчак.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

За три дня у меня значительно пополнилась коллекция городской скульптуры.

В Екатеринбурге её невероятное количество.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Естественно я тогда ещё уделил время на поиски граффити.

Попадались интересные и порой необычные работы. Этой теме посвящены отдельные подборки Граффити — искусство в массы ч.2

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

А это уже масштабная работа из 2023 года.

Граффити Битлз тоже в 2012 году не было.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Вообще Екатеринбург образца 2012 и 2023 года я сравнить не смогу. После поездки сложилось впечатление, что я видел совершенно разные города. Во-первых, погода отличалась, а во-вторых, всё дело конечно в несоизмеримости времени, которое было потрачено на осмотр.

Неизменным остался храм на Крови. Его мы сейчас посетили в первую очередь.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Правда в первый свой визит я не помню, возможно пропустил внутри вот эти ангельские рисунки.

Далее гид нам рассказывал истории про разные объекты, которые встречались нам на пути. Экскурсия у нас была пешеходно-автомобильная. Дом адвоката В. И. Иванова.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Дом Иванова я видел впервые, как и ухоженную территорию Александро-Невского собора.

Ну, и естественно я не мог в 2012 году лицезреть новое примечательное сооружение Екатеринбурга. Благодаря необычной форме фасадов, будто покрытых чешуйками, здание в народе прозвали «ананасом».

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Это Штаб-квартира Русской медной компании. Стоимость необычной постройки официально не раскрывается, но оценивается в 12 миллиардов рублей.

В первый мой визит не было и Ельцин-центра. Его открыли в 2015 году. К сожалению, посетить мы его не смогли, не хватило времени. Было бы любопытно взглянуть на него изнутри.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

В экскурсию ещё входила загородная стела Европа-Азия. Что любопытно, в 2012 году я ездил к условной границе Евразии, но проехал мимо обелиска на Ново-Московском тракте.

Именно сюда чаще всего приезжают туристы. Каждый обязательно делает фото, стоя одной ногой в Европе, а другой в Азии. На самом деле, при этом вы фактически целиком будете в Азии — знак стоит далеко от реальной границы.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Сейчас именно тут мы и были. А 11 лет назад я добрался на такси до Первоуральска. Здесь на бывшем Сибирском тракте на горе Берёзовой в 1837 году появился первый на Урале столб «Европа-Азия».

Горные чиновники старались ради наследника престола, будущего императора Александра II, который путешествовал вместе с поэтом В. А. Жуковским по России, Уралу и Сибири и в тот год должен был проехать здесь.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Через 36 лет, в 1873 году, деревянный столб заменили на обелиск из мрамора с каменным постаментом. Реконструкцию приурочили к проезду через перевал другого представителя императорской фамилии — возвращавшегося из кругосветного путешествия великого князя Алексея Александровича.

В завершение экскурсии мы приехали на Ганину Яму.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Здесь в ночь на 17 июля 1918 года были сброшены в шахту тела семерых членов царской семьи и четырех их слуг.

На территории Ганиной Ямы построен Монастырь Святых Царственных Страстотерпцев. В монастыре действует семь храмов — по количеству убитых членов царской семьи.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Место трагичное, но красивое. Понравились, точнее впечатлили портреты царской семьи.

В прошлый мой визит их не было. Они висят вокруг места (шахты) куда были сброшены тела.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

Причём вы ходите по периметру и можете рассматривать портеры как с внешней стороны, так и с внутренней. Ткань просвечивается. Взгляды целятся прямо в душу.

После Ганиной Ямы мы вернулись в Екатеринбург. На этом экскурсия закончилась.

Летний автопробег ч.1 — Екатеринбург, 11 лет спустя

В этом материале я показал не всё, что мы видели за первую половину дня и конечно по моему первому визиту в Екатеринбург нужно отдельно выкладывать не один альбом.

В любом случае город мы посмотрели совсем слабенько. Могли бы лучше, но оставшуюся половину дня мы потратили на природную, уральскую достопримечательность, которую лично я очень хотел увидеть своими глазами. С неё и начну следующий рассказ.