Турист Tanja Jortikka (Tanja_Jortikka_Ivanova)
Tanja Jortikka — была 30 октября 2023 19:31
Неугомонный путешественник!

Марокко Декабрь 2022

Автомобильное путешествие по Марокко

25 ноября — 8 декабря 2022

На машине по Марокко

Закончилось наше увлекательное и интенсивное путешествие по Марокко.

За время нашего путешествия мы успели посетить:

На машине по Марокко

Касабланка — Марракеш — Рабат — Асила — Танжер — Шевшауен — Тетуан — Фес — Мекнес Волюбилис — Касабланка.

В каждом городе мы ночевали по две ночи. И делали радиальные вылазки, а так же остановки в городах по пути.

Города которые понравились меньше всего: Касабланка, мало достопримечательностей, город большой, суматошный грязный. Но при этом отличная набережная, где есть роскошный ресторан «Каскад», Прекрасный музей — мечеть на берегу океана.

На машине по Марокко

Квартал Хабус, или Новая медина — построен в 30-х годах прошлого века французами. Он представляет из себя район жилых вилл обеспеченных марокканцев. Находится рядом с королевским дворцом.

Мечеть Хасана II впечатляет, советую посетить. Был гид на английском и французском языках. Плюс, там находится музей ремесел. На музей он мало похож, все экспонаты с ценниками.

Старая медина Касабланки, это такая адская смесь, продуктового рынка и спонтанной барахолки.

На машине по Марокко

Марракеш — это город который дает общее представление о Марокко. Здесь вы увидите весь колорит и почуствуете все запахи востока. Два древних дворца. В Бахия хорошо сохранились стены и фрески.

Мечети, мавзолей, и конечно медина. Парк Можарель и дом музей Ив Сен Лорана — настоящий оазис среди шумного города.

Рабат — большой, белый, современный город. С новыми трамваями, широкими проспектами и зданиями в стиле хай тек из стекла и бетона, но нотка востока всегда присутствует. Есть свой «огурец» подобный Лондонскому. Касбаш с маленьким белым кварталом внутри, где есть отличная смотровая площадка, туда туристы приходят вечером любоваться закатом и ночным городом.

На машине по Марокко

Если надоели базары и мечети, в Рабате можно отлично провести время в ботаническом саду и парке экзотитеских растений. Он так же является учебным пособием для изучения растений школьниками.

Там же есть небольшой террариум.

Была короткая остановка в Асила, достопримечательностей там нет, сам городок очень невзрачный.

На машине по Марокко

Танжер белый город. Белая аккуратная Медина.

Из Танжера ездили на мыс Cap Spartel откуда отлично видна четкая полоса слияние двух морей. Погуляли по парку Пердикарис, посетили пещеры Геркулеса, а так же провели полдня на океане. Был такой приятный расслабляющий день, без гонок по мечетям и музеям.

Шевшауен — синий город. Из-за которого я загорелась поехать в Марокко.

На машине по Марокко

Синий город представляет собой старую Медину выкрашенную в голубой цвет.

Два дня там делать нечего. Две мечети, один музей. Нет ни одного алкогольного магазина, и только один бар, где подают вино. Но попасть туда сложно-все время заполнен туристами. Если есть желание и силы можно поехать в горы на водопад Cascades d’Akchour. Дорогая узкая, серпантин, без ограждений.

На машине по Марокко

До водопада идти пешком 2 км вверх. Но вас порадуют виды гор по дороге.

Следующей остановкой был Мекнес с заездом в Тетуан.

Тетуан приятный бело-кружевной городок в окружении гор. Погуляли по главным улицам, пообедали и поехали дальше. Медину уже не осилили. Если честно, от базаров быстро устаешь.

По дороге в Мекнес сделали остановку на археологических раскопках Волюбилис. Довольно большой комплекс, есть где погулять при хорошей погоде.

К вечеру добрались в Мекнес, где был дождь и сильный ветер. Решили оставить прогулку по городу на день отъезда в Касабланку.

На машине по Марокко

За полдня успели посмотреть Музей музыкальных инструментов (очень красивый комплекс рекомендую посетить), Мавзолей и опять плутали по Медине.

А на следующий день с утра была хорошая погода и мы отправились в Фес.

Фес известен своим еврейским кварталом, старым кладбищем и районом Меллах, красильнями. Очень красивая школа, Bou Inania Medersa и синие ворота на входе в старый город.

На машине по Марокко

Среди уникальных памятников архитектуры Феса обязательно стоит отметить дом Дар-эль-Маган (Maison de FHorloge Dar el-Magane). Главным украшением его фасада являются уникальные водяные часы, принцип действия которых уже более шести сотен лет остается загадкой для ученых. Именно поэтому часы не удается починить уже несколько сотен лет, тем не менее, ежедневно полюбоваться этим «чудом» средневековой техники приходят тысячи туристов.

Последний день мы провели в дороге, переезд до Касабланки и потратили больше часа пока добрались до ресторана на набережной, где и отметили окончание нашего путешествия приятным ужином с видом на океан.

На машине по Марокко

Относительно безопасности. Нас все пугали, что там убивают насилуют, и даже головы отрубают. На самом деле, в туристических местах очень безопасно. Возможно карманники орудуют, но это в любом городе, в любой стране присутствует, поэтому за вещами надо следить.

Нам говорили, что там принято двойное меню с разными ценами для туристов и для местных- Мы не встретили такого. Все оплачивалось по чекам. Единственный раз нам выписали бумажку простым карандашом вместо чека и было понятно, что сумму превысили немного. Но наевшись, уже не хочется скандалить и требовать счет.

Нам говорили, что женщинам не дают машины в аренду — это неправда. Не было никаких проблем, кроме того, марокканские женщины так же имеют права водить автомобиль и их довольно много на дорогах.

На машине по Марокко

Что сильно раздражает, но к этому мы были готовы- постоянное вымогательства денег. Типа, я вас доведу до нужного места, вы мне заплатите. При парковке машины, каждый раз, подскакивает какой то чудак, помашет руками в разные стороны- я вам помог припарковаться, плати. Отъезжаем, опять бежит руками машет, я вам помог выехать, плати.

Еще один раздражитель и источник стресса- дорожное движение. Это надо снимать как страшное кино. На дорогах, особенно в городе — просто хаос. Все смешалось: пешеходы, кони, машины, люди. Никаких правил никто не соблюдает. Такое ощущение, что все ездят с купленными правами или вообще без прав.

На машине по Марокко

И последнее- холод в квартирах. В гостиницах было тепло. В последней, даже пол с подогревом был. А вот в апартаментах отопления нет. Температура в квартире, почти такая же, как ночью на улице. Правда, одеял было достаточно, чтобы не замерзнуть ночью. Зато рано с утра в припрыжку на улицу, чтобы согреться.

Кстати сказать, все квартиры были хорошие, чистые, просторные. Постельное белье чистое. Многие квартиры были просто новые, видимо только начали сдавать. В Мекнесе так вообще жили в новом районе, в недостроенном доме. Все жилье снимали через букинг.

Конечно, хотелось пожить в Медине в риадах, чтобы все было в марокканском стиле, но там парковок нет вообще. Все парковки за пределами Медины и цену дерут за сутки, как буд то мы в Монако. Да и с чемоданами тащиться по узким улицам до риада не очень приятно.

В Марокко везде очень слабый вай фай. Текстовые сообщения проходят, а звонки и фотографии не грузятся.

Мы покупали в аэропорту местную карту и пользовались ею и делили интернет.

На машине по Марокко

Теперь о ценах. За 13 дней (не считая перелета), нам обошлась поездка (я считаю общие расходы). Примерно в 680 евро с человека. В эту цену вошли: жилье, аренда машины, бензин, такси, общественный транспорт, вход в музеи, еда. Так, что ездить вчетвером и делить расходы очень выгодно.

Продукты в магазинах очень дорогие, дороже, чем в Финляндии. Все дешево на рынках. Я так полагаю, местные там и закупаются. Мы в основном питались в кафе и ресторанах. В магазине брали продукты только для завтраков. Кофе в Марокко вкусный и крепкий, чая черного нет. Подают напиток под названием чай из сбора местных трав с мятой.

На машине по Марокко

Точки общепита разные — есть дороже, есть очень дешево. Но везде еда была свежая и вкусная. Причем рейтинги никакого значения не имеют. Мы поели на заправочной станции за 20 евро на четверых, было так же вкусно, как и за 100 в ресторане с рейтингом 5 звезд. Только на заправке порции больше и сервис попроще.

Погода сопутствовала нам на протяжении всего путешествия. Только два дня нас застал дождь. В остальное время было тепло и солнечно, в Марракеше даже жарко плюс 28.

Из этого делайте вывод, что лучшее время для городских поездок в Марокко — зимой. Когда температура переваливает за 25 градусов, ходить по пыльным загазованным городам и рынкам со специфическими запахами очень тяжело. Туристов было немного. В основном туристы из Израиля, Франции, Испании.

На машине по Марокко

Из Танжера ходит паром до Испании. Время в пути 1 час. Правда, пересечение с машиной, довольно дорогое удовольствие на 4х пассажиров, стоимость почти 200 евро, в оба конца. Но если есть желание, всегда можно совместить две страны за одно путешествие. А так же, до канарских островов из Марокко час лету на самолете.

Можно, даже удлинить поездку и часть отпуска провести лениво на канарских пляжах.