Турист Tanja Jortikka (Tanja_Jortikka_Ivanova)
Tanja Jortikka — была 30 октября 2023 19:31
Неугомонный путешественник!

Норвегия Июль 2023

Лофотенские острова и Сенья 29.06–07.07.2023

Отчет

Наше путешествие было прекрасно! С погодой просто повезло, не было ни одного дождя за все время. Сколько мы к нему не готовились, все равно были ошибки, потери, сюпризы.

Если кто-то еще не был в Норвегии и хочет посетить именно эти места, советую составить маршрут начиная от Сенья и двигаться на юг. После видов Лофотен, Сенья уже кажется более скучной. Хотя, считается уникальным островом, где собрана природа и ландшафт всей Норвегии. На Сенье есть своя национальная туристическая дорога с фоьордами, водопадами, тоннелями.

Протяженность Национального туристического маршрута Сенья составляет 102 километров. по дорогам 86/862 Дорога начинается в Грюллефьорде, а заканчивается в Ботнхамне. Но можно сделать круговой маршрут по всему острову. Не уверена, что его можно проехать за один день, если вы предполагаете восхождения и пешие тропы, так как скорость на дорогах ограничена.

Как нужно подготовиться.

Лофотенские острова

Обязательно брать с собой теплую и непромокаемую одежду и обувь или сушилку для обуви. Даже если не будет дождя, ноги промокают от влажной травы, много мест заболоченных.

Берите с собой пищевые термоса и термос для чая. По туристическому пути есть много столиков с лавочками, где можно остановиться на обед с прекрасным видом. И нет никаких кафе, ресторанов, где можно перекусить. Питатья всю дорогу бутербродами не очень хорошо, а в дождливую и ветренную погоду запивать сухой бутерброд холодной водой и того малоприятно. Теплые еда и напитки сделают ваш день более веселым несмотря на погоду.

Передвигаться автостопом или общественным транспортом можно, но более комфортно на автомобиле. А так же, с автодомом. Несмотря на узкие дороги, таких туристов было большинство. Есть стоянки для кемперов.

Лофотенские острова

Жилье. Жилья по адекватной цене очень мало. Мы остались очень довольны, что не стали бронировать разрекламированные рыбацкие домики «Робру». Это очень похоже на какое-то гетто. Домик к домику стоят рядами. Вокруг бродят туристы, которые заглядывают в окна и самое неприятное-чайки. Они орут постоянно, гадят. На балкончике с едой не посидеть, так и жди сюприза на голову или отберут еду из рук.

Считаю, что выбор деревенских местных дач был правильным. У нас в каждом было по 4 спальни, по одной на каждого, при этом цены были более чем лояльные. Места тихие, отдаленные, с прекрасным видом. Кроме нас, никаких туристов.

Последнюю ночь ночевали в хостеле в 30 минутах езды от аэропорта, так как вылет был ранний. Вначале думали остановиться в отеле возле аэропорта, но потом, выбор пал на хостел. И мы не пожалели. Комнаты получили в конце коридора с кухней. Дверь закрыл, и мы как в собственном домике. Никого нет, никто не мешает. Было тихо. В комнатах чисто. В хостеле есть сауна с панорамными окнами на фьорд и бочки с теплой водой.

Лофотенские острова

Чем заняться на Лофотенах? Можно поехать на рыбалку, можно поехать на север в Анденес и заказать наблюдение за китами, можно взять морскую прогулку по фьордам, можно заняться каякингом, серфингом… И конечно, любоваться природой и ходить на треккинги. Троп там очень много, но в основном в горы. До конца нам не удалось пройти ни разу. Мы не особо подготовлены к таким походам, да и времени было мало, чтобы тратить один (целый) день на один подъем. Так, что сколько смогли.

Первый подьем был возле Свольвера «Ворота Дьявола» Djevelporten. Есть платная парковка. Вначале подьем идет по каменной лестнице, потом по огромным валунам. Обувь должна быть хорошая, треккинговая. Координаты: 68°15′03.02″N 14°35′52.73″E

Второй подьем был Ryten/Kvalvika Beach Trail От Рамберга переезжаешь два горбатых моста, машину можно оставить на бесплатной парковке и начинать подьем. Координаты парковки: 68°05′28″N 13°08′56.53″E

Лофотенские острова

Еще мы бродили вокруг нашего фьорда в Laupstad. Тропа обозначена на карте maps.me, есть бесплатная парковка у дороги с туалетом и местом для кемперов. Подьем легкий, но ветер был шквальный, тоже до конца не поднялись. Каждая высота обозначена металлической палкой. Координаты стоянки: 68°20′56.34″N 14°44′39.74″E

И последний подьем делали на Сенья Skaland тропа Husfjellet. Тропа хорошо обозначена, есть платная парковка. Координаты парковки: 69°26′40.63″N 17°17′58.87″E

Ходили по национальному парку Ånderdalen nasjonalpark. Оводы просто заели! Я не помню, чтобы было такое количество кусачих насекомых в средней Норвегии. Так, что берите с собой средства от комаров и слепней. Или можно купить на месте. Одежда длинная и головные уборы не спасали, по этой причине могу сказать, что прогулка не была столь приятной.

Кстати о парковках. Почти все парковки платные, даже возле магазинов и торговых центров. На некоторых можно оплачивать по приложению Easypark. Парковки дорогие.

Лофотенские острова

Все знают, что Норвегия страна дорогая, в том числе еда и напитки. Так, что готовьтесь либо брать с собой, либо раскошеливаться. Выбор в магазинах очень скудный. Свежей рыбы нет! Это удивило больше всего. Конечно, есть выращенный лосось и треска по 30 евро за кг. Остальное все в заморозке. На рыбалку мы не поехали, было жалко тратить солнечные дни на болтание в море 5 часов, и еще неизвестно, поймали бы что-то. Рыбный сезон в Норвегии весной и осенью.

Музей викингов разочаровал. Это, возможно, интересно детям. В самом музее собраны далеко не оригинальные вещи. Вокруг музея большая площадь, где проводят всякие развлечения для детей и взрослых типа: стрелять из лука, прокатиться на лошадке, перетягивание канатов, прокатиться на лодочке.

Парк Троллей закрыт. Но можно остановиться на парковке и погулять по окрестности, сделать фото с троллями. Мы даже на качелях покатались, вспомнили детство.

Лофотенские острова

Больше ни в какие музеи не успели.

Деньги в аэропорту меняют в зале прилета (мы меняли в Осло), и только 400 евро причем наличные. Если наличных нет, отправляли в банкомат, где можно было снять в кронах.

Система оплаты везде разная. Где -то принимают только наличными, где- то только карточками, где-то смешаная оплата. Советую иметь при себе и наличные тоже.

Лофотенские острова

Сколько времени нужно на Лофотенские острова? Могу сказать, что расстояния там небольшие. И если задасться целью, то можно и за один день проехать туда и обратно.

Но лучше, все-таки неспеша изучать остров за островом, гулять, любоваться роскошными пляжами, а если смелый, то и поплавать.

Можно сделать круговой маршрут с паромами. Я этот вариант отклонила, так как времени было мало. Нужно выяснять заранее расписание паромов, и возможно придется ждать следующего, если не войдете в первый с машиной. Хотя девочки и говорили, что будет скучно ехать по одной и той же дороге, но каждый раз мы находили что-то новое.

Если бы я поехала еще раз то составила другой маршрут.

Лофотенские острова

Тромса — Бренсхолмен — паром Ботхамн — Сенья — паром Анденес — Лофотены Сволвер — паром Скутвик — Тромса.

Или через юг Лофотенских островов Москинес — Буде и дальше домой. Но этот путь скорей всего от дома до дома на своей машине.

Особенности вождения в Норвегии. На Лофотенах очень мало дорожных знаков, так, что нужно помнить правила, учитывая особенности вождения.

Лофотенские острова

Если нет никаких знаков — в насленных пунктах скорость 50 км. Есть дорожный знак «конец скоростного режима», после этого можно ехать со скоростью, которая была указана до ограничений. Максимальная скорость на дорогах 80 км в час, очень мало участков, где можно водить 90 км.

Карманов на узких дорогах достаточно, но многие заняты кемперами. Этого делать нельзя! Полиция периодически проверяет и штрафует. Лучше останавливаться в разрешенном месте.

Лофотенские острова

На Лофотенах нет платных дорог и тоннелей. Некоторые тоннели с двухсторонним движением и низким освещением, об этом предупреждают знаки. Ехать в таком тоннеле надо крайне осторожно! Многие тоннели с поворотами, и есть риск столкнуться с встречной машиной. Очень удивило качество покрытия для такой страны, как Норвегия. Есть участки, где не просто плохое, а очень плохое. Есть участки только с гравийным покрытием и есть риск повредить автомобиль и лобовое стекло. Об этом тоже предупреждают знаки.

Много мостов на ремонте, но движение продолжается. Много мостов с реверсным движением, светофорами.

В остальном, довольно спокойно, народу мало, на дорогах трафика нет.