Турист Елена Блосфильд (blossfeldia)
Елена Блосфильд
был 5 ноября 2023 19:23

Паттайя — Таиланд Июнь 2023
Отдыхающий в Паттайе в парке Нонг Нуч

В Таиланде я была давным-давно, кажется даже, что в прошлой жизни. Была недолго, проездом из Гонконга в Мьянму, затем в Лаос, встречала в Бангкоке Новый год. Конечно, меня порадовало, что в 2022 г. снова появились прямые перелеты и отменили все ковидные ограничения. Теперь решили ехать с дочерью, и заодно наконец-то штампануть мой девственно чистый загранпаспорт, полученный пару лет назад сразу после изоляции. Но вот проблема — загранпаспорта не было у дочери. В начале декабря она в госуслугах отправила заявление на биометрический, оплатила. И позже появилась информация, что заявления не принимаются, что какие-то сложности с чипами и тому подобное. Поэтому мы не думали и не надеялись, что поездка вообще будет куда-либо кроме Сочи и Крыма. Да, хотелось летом на море, мы ж не зря планировали отпуск в одинаковые даты.

Паттайя - надпись на холме

Еще раз подавать документы еще на один загран — но теперь на 5 лет? Нет, она этого не сделала. Мы ждали. А авиабилеты тем временнем росли в цене.

Короче говоря, случилось чудо и в начале марта загран она получила. Я сразу купила билеты в Таиланд. Планировали, конечно, поплавать в море, побродить по каменным джунглям и трущобам столицы и съездить к разрушенным храмам в городок Аютайя. Все это уместить в две недели. Конец июня — не сезон. Вернее, сезон дождей. Но тропические дожди, которые идут ночью, нас не пугают, а облачность и отсутствие солнца днем — даже радует — кажется, что не так жарко.

Таиланд в сезон дождей — улыбчивая Паттайя
Паттайя. Вид с нашего окна в отеле" Голден тулип"

День отлета настал. Билеты были без багажа — эконом-бомж-тур, в лучших традициях бэкпекера. Валюту взяли: и евро и доллары, в аэропорту спросили, сколько мы взяли налички. (Карты ж не принимают, банкоматы с российскими картами не работают.) Я сказала, что примерно в рублях 70–80 тысяч. Нас пропустили. Да, наверное это мало на двоих. Но мы были без багажа и покупать ничего не планировали, лобстера и краба мы тоже не ели. Старались экономить.

Гостиницу не бронировали, потому что букинг.ком, как мне казалось, не работает с российскими туристами (а еще на букинг.ком часто надо указывать банковскую карту). Тут я ошиблась, и позже расскажу почему. Решили ехать в Паттайю — там и развлечения, и пляжи, и цивилизация, и небоскребы. Выбрала я отдаленный район Нуклеа. Недалеко от Храма истины. Там тихо, что нам и надо. Гостиницу нашла в отдалении от пляжа — зато недорогую. Golden tulip (Золотой тюльпан) — 650 бат в сутки за двухместный номер в двумя кроватями: чайник, холодильник, душ в комнате, балкон с видом на город и сады, там сушка для одежды, столик и кресла и пепельница для покурить (хотя мы не курим). Вроде и сейф был, но у нас нет ничего ценного. Отель большой, с лифтом. Можно заказать и завтрак за 200 бат с человека. Но это дорого, поесть хорошо можно в кафешках рядом за 50 бат или купить еду в 7-eleven, там же ее и разогреют в микроволновке, дадут ложку и вилку.

7-eleven

В 7-eleven все ценники на тайском, понять, что купил — непросто. Иногда на продукции есть отдельные слова на английском, но понять, например, в тюбике какая жидкость — шампунь или гель для душа — невозможно, какое молоко — соевое или коровье. тоже неясно. Если milk — то коровье, а соевое искать пришлось методом проб. Интересно, что алкоголь в 7-eleven не продают до 17 часов. Днем на холодильнике с пивом и соджу висит занавеска. И вот на ней — надпись не только на английском и других языках, но и на русском! «Все виды алкогольных напитков» — любой поймет, что там, а вот купить — только после 17 часов.

Небоскребы Паттайи

Итак, отель был большой, наверняка, думаю я, будут свободные номера. С этой мыслью мы и прилетели. В аэропорту Бангкока разменяли доллары, нашли кассу автобусной компании — тайцы могут не говорить на английском, но у них приготовлен текст, который турист должен знать: сколько стоит автобус, когда ближайший отправляется, где делает остановки. Мы купили билеты, потом купили воды, нашли автобус и забрались в холодный салон. Ехали не очень долго, до северной Паттайи (автобус делает еще остановки в центре и на юге курорта). Водитель объявляет громко остановки, правда, не совсем понятно, но у меня был телефон с навигацией, поэтому я всегда все отслеживала — куда нас везут и где мы сейчас. Некоторые туристы вышли, и мы тоже. Сразу подошли тайцы и сказали, что за определенную сумму отвезут до гостиницы, стали спрашивать, какой у нас отель. Я показывала им карту в телефоне, в maps.me.

Наш отель "Голден тулип" в Паттайе. Бассейн

Надо заметить, что мы не хотели включать роуминг и платить за него. Не хотели и тайскую симку покупать — куда звонить и зачем? Я нашла старую доковидную грузинскую симку, поставила ее в телефон. Сети не было — но gps работал.

В общем, можно было бы дойти и пешком, но там трасса, правостороннее движение, и мост через трассу далековато — то есть не сразу и перейдешь на другую сторону. И всё это по жаре. С небольшими, но рюкзаками. Мы загрузились в «такси» — тук-тук, вернее сонгтео, «две скамейки». Мы посмотрели всю Паттайю, пока ехали в отель, — сначала отвезли всех туристов. Наконец «такси» свернуло в узкую улочку — с двух сторон бетонные стены. Не сразу и найдешь — с первого взгляда улочка и не видна с основной улицы Nuclea — но хорошо, что есть gps. Гениальнейшее изобретение человечества! И как я раньше путешествовала без него — по бумажным картам и атласам — ума не приложу! Водитель спросил: этот отель? Я говорю: да, этот, все правильно, спасибо.

В гостинице были места, мы сразу легли спать, так как летели всю ночь и почти не спали. (Аэрофлот кормил два раза, и надо было посмотреть все интересные фильмы.)

Храм истины

В 17 часов проснулись и пошли в Храм истины. Дальше по нашей улицы. что интересно, были жилые дома тайцев, какие-то трущобы, курицы, собаки, пустыри, свалки, и часто нас отправляли в другую строну — пока мы зигзагами не дошли до Храма истины. Оказалось, что он закрыт, что без гида не пускают, а русскоязычный гид есть тоже, но в определенные часы. «Приходите завтра», — сказала девушка-тайка на хорошем русском языке. «И надо надеть длинную юбку», — добавила она и показала на шорты моей дочери.

Скульптуры в саду Храма истины, Паттайя

Что делать — пошли к морю — на ближайший пляж. Уже стемнело и были волны, пляж не показался нам чистым и безопасным, но еда в кафе на берегу была наивкуснейшей, хоть и дорогой. Том Ям с креветками — что может быть лучше? И острота «литл спайси» — была то что нужно!

День второй. С утра старались встать пораньше, чтоб в 9 часов попасть на экскурсию, но добрались туда только к 11. Ко второму русскоязычному сеансу, гид был русским, то есть не таец. Экскурсия бесплатна, но приветствуются в конце чаевые. Вход по браслетам — которые выдают после покупки билета. Экскурсии на русском проходят в 9:20, 11:30, 14:30 и 16:30. Гид рассказывал о том, кем, зачем и как построен храм, как работают рмастера — все видно в мастерской. Везде, во всех достопримечательностях Таиланда перед входом выдают зонтики от солнца. А у Храма истины выдают еще и каски — потому что идет стройка.

Таиланд в сезон дождей — улыбчивая Паттайя
Мастерская по изготовлению деревянных скульптур

А после экскурсии гид оставляет туристов погулять около храма, пофотографироваться и посидеть в кафе. Храм еще строится. Невероятной красоты, сочетающий в себе лучшие традиции архитектуры и скульптуры. Есть катание на слонах. Но мы не катались.

Храм истины

Даже лифт для маломобильных выполнен в технике резьбы по дереву — сразу и не поймешь что это.

Таиланд в сезон дождей — улыбчивая Паттайя

Путеводитель по Храму истины дается на русском языке, гид дает еще и буклет с семью истинами. Одна из которых — мы ничего не приносим в этот мир, и уходим, ничего не взяв с собой.

Потом мы пошли на пляж Нуклеа — считается, что это самый чистый пляж в городе. К пляжу спускается лестница, но вот на пляже не было никого. Только небольшая группа азиатских туристов сели на качели, чтобы сфотографироваться, и ушли. Мы, не избалованные идеальной чистотой воды, выбрали место, где не особо много было мусора, и залезли купаться. Ну, искупались среди плавающих пластиковых пакетов и бутылок, но зато экзотика — зато в Таиланде!

Собачки загорают на пляже Нуклеа

Да, многие наши туристы летят на тайские острова сразу, не то что мы… Но у нас эконом тур.

Поужинали мы на улице в кафе, потом поели в соседней лавке с фруктами дуриан — нам его почистили, порезали и упаковали.

Таиланд в сезон дождей — улыбчивая Паттайя
какой то оздоровительный комплекс, вероятно.

День третий. Говорят, что есть остров Ко Лан — вот там хорошие чистые пляжи. И я это потверждаю.

Еще дома перелопатила много информациии про общественный транспорт Паттайи. И теперь, выспавшись, решили использовать знания на практике. Поймали сонгтео, доехали до фонтана с дельфинами, там поймали другой сонгтео, доехали почти до порта — ехали мимо пляжей центральной Паттайи. Далее чуток прошли пешком, заходя в 7–11, покупая мороженое и немного охлаждаясь от жары под кондиционерами.

Маяк - отплываем на остров Ко Лан

Билет на лодку покупается перед посадкой. А обратный — на острове перед посадкой. В лодке всех заставляют надевать спасательные жилеты. Меньше укачивает на верхней палубе, может поэтому все хотят занять там места.

На такой лодке мы плыли на остров Ко Лан

Итак, доплыли мы до пляжа с белым песочком. Пошли на ближайший — Sangvan. Есть туалеты, душ, платно всё, кафе, камни и морские ежи на дне. Будьте осторожны!

Пляж Sangvan

Дочка проголодалась на свежем морском воздухе — пришлось купить ананас порезанный в пакете у тайского дедушки сразу на пристани. Народу на пляжах немного.

Таиланд в сезон дождей — улыбчивая Паттайя
Пляж на острове Ко Лан - Ta Yai Beach (Daeng beach)

Искупались — пошли на другой пляж, на самый популярный — Tawaen, искать еду и туалет. Попили кокос. народу на этом пляже много — сразу чувствуется туристический сезон, а не какой-то сезон дождей! Кстати, дождь был один раз ночью в Паттайе, когда ночью ветер стучался в двери балкона. Был страшный гром и молния, ветер слдул нашу одежду с сушилки, хорошо упало всё на пол и не улетело в неведомые дали.

пляж Tawaen на острове Ко Лан

Очень жарко, поэтому сил сходить в джунгли и к Будде — не было. Поехали обратно.

Лодки на острове Ко Лан и статуя Будды у храма на холме

В Паттайе голодная дочь сразу потащила меня в Макдональдс. Потом мы поймали сонгтео — и так добрались до гостиницы, поужинали в кафе на улице недалеко от отеля, там меню написано на стене и на английском, и на русском, на просьбу делать суп-лапшу с курицей неострым, «ноу спайси», женщина сказала, что все «спайси» на столе. И дала нам куриный суп-лапшу, но с фунчозой.

Таиланд в сезон дождей — улыбчивая Паттайя
Милое кафе с русским меню

День чевертый. По плану — поехать в зоопарк Кха Кхео — очень уж его хвалят в Интернете. Добираться на общественном транспорте долго и муторно. Но мы ж продвинутые туристы уже. Доехали до рыбного рынка (отметив про себя, что тут хорошо бы поужинать) — далее, там же сели в белый сонгтео, которые ездит за пределы города. Доехали до поселка Шри Рача. Когда тайцы видят в нетуристическим месте туриста — сразу понимают, что надо ему помочь. Водители сонгтео (и пассажир — тайский дедушка — по-английски) сказали, что если мы хотим в зоопарк, то надо взять такси — то есть тук-тукер довезет нас как такси. За 300 бат. Мы согласились, водитель высадил пассажиров на другой тук-тук, а сам пригласил нас садиться. Надо заметить, что цена одна — что на тук-туке, что на автомобиле с кондиционером. В любом случае, получилось немного дешевле, чем если бы ехать на такси прямо из Паттайи.

Покормить носорога

В зоопарке бегают мартышки, надо быть осторожным, чтобы не утащили очки, шляпу или телефон. Многие животные без клеток.

В зоопарке Кха Кхео

Есть шоу в определенное время, но трудно между едой и туалетом добраться до нужной точки в нужное время. Проще взять транспорт для передвижения по зоопарку. Но мы пешком.

В зоопарке Кха Кхео

Пришли к слонам, а там время шоу как раз. Заняли места у бассейна. А люди вдруг куда-то все свалили. Оказалось, что есть еще подземный этаж, где видно сквозь стекло, как слон ныряет и плавает под водой.

В зоопарке Кха Кхео. Шоу с нырянием слона

На входе сразу дочь купила огромный веник травы — кормить животных. Олени не очень ее едят, носорог ест хорошо, хотели покормить жирафов, а смотрим — там другую траву продают — значит наш веник он не ест. Дочь уж оставила веник на земле перед шоу, потому что надоело его таскать. Вышли с шоу — веник лежит. Вдруг смотрим — около слонов продают такую же траву. Значит наш веник подходит! Слон все и доел, захватив хоботом.

В зоопарке Кха Кхео

Есть зона животных Австралии, зона с тропическим лесом, есть просто парк с растениями — вся информация есть в Интернете.

В зоопарке Кха Кхео

Я расскажу о своих впечатлениях. Скажу, что Сингапурский зоопарк круче. Там и животных (кошачьих) больше и сконцентрированы они на меньшей площади. В общем, весь зоопарк Кха Кхео нам обойти не удалось, мы заблудились, так, что надписи встречались только на тайском, потом нас довезли до выхода россияне.

В зоопарке Кха Кхео

Вышли из парка — сразу нам предложили такси — машину с кондиционером. Довезли до Шри Рача. Там мы пошли искать остановку сонгтео — но не нашли. Местные сказать не могли, посылая нас на автобусную остановку. Видимо, не могли представить, что европейцы хотят тук-тук.

В зоопарке Кха Кхео

В итоге мы вышли на главную трассу, а там KFC. После пешей прогулки дочь разнылась, что кушать хочет, время ужина, мол. Зашли — там все на тайском. Объясняли по фото, что мы хотим поесть. Тайцы сто раз переспрашивают, чтоб убедиться, что все всё правильно поняли. Поели, уже темнело. Пошли искать, где ж выруливают на трассу сонгтео — то есть тук-туки. Нашли. Встали. Ждем. Видим — едет. Машу руками. Останавливается. Полно тайцев там. Мы запрыгиваем на подножку — площадку, с которой главное не вывалиться. Экзотика!

Тайцы, кстати, до сих пор почти все, почти всегда, во всех общественных местах, даже на вокзале на улице носят маски. Даже в жару. Даже дедушка в Бангкоке, просящий милостыню около 7-eleven, сидел в маске. Поразительно!

Итак, чтобы остановить сонгтео на нужной остановке, надо нажать кнопку на потолке или на стене. Раздается противный звук, а иногда менее противный, не всегда одинаковый, что интересно. Но слышный водитель. Это главное. Снгтео останавливается, надо выйти и водителю заплатить. По городу — 10 бат с человека, а по окрестностям по-разному, иногда 20, иногда 30. Мы по-разному платили. Если ОК — водитель едет дальше, или же обьясняет, что надо бы еще заплатить.

В общем, доехали мы до рыбного рынка в Паттайе, прошлись немного по темным улицам, нашли ресторан. На улице не продают еду, а в ресторане, конечно, дороговато. И остро.

Потом поймали сонгтео и доехали до отеля. В 7–11 купили еду на завтрак.

Паттайя

День пятый. Я думала, что дочь откажется куда-либо ехать — но нет, она с готовностью собралась — и мы поехали в парк Нонг Нуч. Животные там только в виде скульптур, в том числе и динозавры.

Таиланд в сезон дождей — улыбчивая Паттайя

Добирались как обычно — на трех сонгтео. На повороте на парк никаках такси не было. Поняв это, я поймала тук-тук. Он ехал без пассажиров, поэтому совесть меня не мучила, что он кого-то высадит. Водитель не говорит по-английски, но на пальцах показывает, сколько денег надо. И мимика тоже говорит красноречиво. Договорились о цене. И доехали. Входной билет есть просто на вход, есть на вход плюс автобус по парку, а еще плюс вход на шоу. Так как мы пешком, и так как на шоу по времени мы все равно не успеваем из-за поесть и посс…, то купили просто на вход.

Французский парк

В парке идет ремонт, местами пилят, строят, есть мостики наверху (куда, понятное дело, автобус не заедет), можно ходить по дорожкам, по траве, ведь табличек «По газонам не ходить» не было. Мы вышли на главную дорогу, пошли в Стоунхэндж фоткаться.

Стоунхэндж

Остановился автобус с туристами, издали они офотографировали что-то и уехали. Никто не вышел!

Таиланд в сезон дождей — улыбчивая Паттайя

Мы пофоткались между мегалитами, потом зашли в французский парк фоткаться с английскими телефонными будками…

Английскач аллея

А перед этим сразу мы пошли поесть. Нашли типа столовой и я думаю: вот оно — наша недорогая столовая, а иначе как экономить? Толпы тайцев ходят, что-то заказывают, уносят на подносах, какие-то карточки цветные у них. Я думаю: надо смотреть и делать как все. Оказалось, что надо купить купоны в кассе. Мы встали в очередь. Купили на 100 бат купонов. Я смотрю — в какое окно нет народу — туда и пошла. Мне наложили рис с тыквой или морковкой. Я отдала сколько-то купонов — номинал разный, цвет разный. На плов с курицей купонов не хватило. Дочь пошла опять в кассу. Пропадала долго, потом идет — говорит, в очереди стояла. Очень большая очередь была за супом. Мы туда даже и не сунулись. Так, освоили местный фудкорт.

Таиланд в сезон дождей — улыбчивая Паттайя

Купили слонам связку маленьких бананов.

От жары спасались в помещении с дорогими машинами. Хозяин парка — любитель машин, у него большая коллекция, которую мы с удовольствием посмотрели, хотя предпочитаем простой транспорт — тук-туки. Охладившись, мы пошли на выход.

Выставка машин

Вот такая аллея кактусов.

Парк Нонг Нуч

Дочь заметила на стоянке вдали вывеску «Такси». Мы пошли туда. Водитель спрашивал, куда нам надо. У него в расценках стоял пункт — Сансет вилидж. Туда мы и поехали. Мы как раз планирвали посмотреть пляжи юга Паттайи. Вернее, Джомтьена. Таксист всю дорогу переспрашивал, туда ли едем, правильно ли, сюда ли сворачивать. Ехал правильно. И доехал до КПП. Я говорю: ок, спасибо, дальше мы пешком.

А дальше начиналась территория отеля. Нас остановил охранник. Спросил, куда мы. А я говорю: на пляж. Он спросил: вы тут живете? Я говорю: нет.

Он нас пропустил.

На берегу залива — бунгало. Бассейн большой, басейн маленький. К слову сказать, я потом выяснила, сколько стоит бунгало — 3700 бат. В сутки. Напомню, наша скромная комнатка с удобствами — 650 бат. Мы прошли через ресторан, вышли на пляж, на песок, прошли подальше, до другого отеля, где на балконе какие-то люди тусовались. А на пляже — никого!

Пляж Сансет

Был отлив, воды по колено. Я села на дно — так и искупалась.

Уходя, посидели у бассейна в ресторане, выпили два молочных коктейля. Народу нету. Может, ночью пляж и ресторан оживают?

Потом пешком шли до трассы — Сукхумвит роад — мимо аквапарка за большим забором.

Поймали сонгтео, приехали в город. Потом дошли до улицы, где останавливаются другие сонгтео. Махнули рукой — тук-тук вроде бы как остановился, но когда мы почти добежали до него — газанул и умчался. Что это было? Пришлось идти 20 минут по жаре.

Поужинали в ресторанчике на нашей улице, где меню было на китайском. Там же в меню дочь нашла соджу — корейский алкогольный напиток. Не рискнула я пить всю бутылку — забрала в отель.

День шестой. Надо было уезжать в Бангкок, а оттуда сразу планировала ехать на поезде в Аюттаю, чтоб не терять день. Приедем мы поздно, поэтому надо бы забронировать отель. Захожу в букинг.ком, нахожу отель, который бронируется без банковской карты. И — о чудо! — забронировалось.

К слову сказать, когда я бронировала отель в Бангкоке, такая штука не прокатила, букинг.ком захотел номер карты. Так как другого отеля подходящего не было — то я рискнула. Ввела карту Сбербанка visa, и забронировалось! За отели я платила, разумеется, наличными по приезду.

Самое дешевое добраться из Паттайи до Бангкока — поезд. Ехать примерно 4 часа.

Переводчик гугль мне написал, как по-тайски будет «поезд» и «вокзал». Я сделала скриншот. Мы вышли на трассу Сукхумвит — я поймала пустой тук-тук (сонгтео) — чтобы совесть не мучила, что он высаживает народ из-за нас, показала водителю слова на тайском — вокзал, поезд — он всё понял. Но не мог объяснить по английски, сколько хочет денег. Показал три пальца. Я вынула купюру в сто бат. Он замотал головой, оказал 2 пальца. я вынула вторую купюру и показала 200 бат. Он закивал головой, согласился. Так мы сторговались.

Ближайший вокзал — на севере Паттайи. Есть еще станция Паттайя Тай (ближе к центру города) — просто остановка, без вокзала, и еще есть станция на юге — но мы хотели полноценный вокзал, чтобы потусить, поесть и…

Расписание поездом из Паттайи в Бангкок

Приехали (я отслеживала по gps маршрут). Дочь проголодалась с дороги, начала ныть. А магазинчик закрыт еще. Рано приехали. Потом пришла хозяйка магазинчика, дочь купила какие-то пирожки, мороженое. Купили билеты на поезд. Они намного дешевле, чем на автобус. Поезд — единственный в сутки. Без кондиционера. Но есть два умывальника и туалет в каждом вагоне. Окна полностью открываются. Стекло опускается вниз. Если светит солнце — есть жалюзи — их можно опустить.

Вид из окна поезда Паттайя - Бангкок

Доехали до Бангкока, до вокзала Хуа Лумпонг. Дочь за 4 часа проголодалась. Учитывая, что мы не обедали, это неудивительно. Говорит: никуда не поедем, сначала покушаем. Нашли кафе около вокзала — «Гонконг нудл» Поели. Пришли обратно. Я спрашиваю про билеты до Аютайи…

Надо заметить, что тайцы очень хотят помочь, но без знания английского это трудно. Спрашивают, куда идешь? Паттайя — Аютайя — говорить бесполезно. Я показывала названия на телефоне — там на ангийском, а иногда и на тайском было написано. Паттайя у них произносится с ударением на последней букве. Иначе не понимают. Аюттайя — вообще надо произносить АютиЯ — ударение на последнюю букву.

Итак, в окне «трейн информейшн» мне ответили: «когда вы хотите уехать в Аюттайю?» Я говорю: «Сейчас». Девушка удивилась и сказала: «а сегодня поезда не ходят, последний поезд ушел в 18–20». (а было 19 часов).

Получается, что если бы не ужин — то может и успели б на последний поезд… Видя мое растроенное лицо — девушки в окне «трейн информейшн» посовещались, помотали головами, потом покивали, показали мне таблицу с расписанием поездов на тайском, а потом показали распечатанный текст на английском — там говорилось, что поезда идут, но от нового вокзала Банг Су. И до нового вокзала можно доехать на шатл басе, который идет каждые полчаса. И если мы сразу щас телепортируемся в шатл бас, то успеем на поезд до Аютайи.

Ну, в общем, после гонконгской лапши телепортироваться не получилось — пришли, а там только расписание шатл баса. Есть такси. За 300 бат. Наверное, это какая-то единая цена на такси в Таиланде. Это, между прочим, примерно 700 рублей. Недорого, но если ездить так всегда…

Мы отказались принципиально. Таксист уже других туристов нашел и грузил их багаж. Тут подходит к нам человек и спрашивает: а может тук-тук? Ну как мы могли отказаться! Сторговались на 250 бат. Сели. На каждой кочке подпрыгивали, рюкзаки старались улететь. Мы держали и их, и себя. Тук-тук был рассчитан на 2 человек. Он был намного меньше, чем сонгтео. Стемнело. Попали в пробку.

Вообще, можно было бы доехать и на метро. Теоретически. Но разбираться что где, и как найти это новый вокзал Банг Су — совершенно не хотелось терять время. И не хотелось ночевать неизвестно где.

(Продолжение следует.)

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия