Турист Андрей Иванович Кузнецов (Andrey_Ivanovich)
Андрей Иванович Кузнецов
был 20 сентября 2023 19:47

Дубай, Шарджа, Дибба, Масафи, Аджман + 2 города — ОАЭ Февраль 2023

В ОАЭ легко организовать поездку самим, не прибегая к услугам турагентств и не покупая пакетные туры. Так мы и поступили: нашли дешевые авиабилеты из Сочи в Дубай (повезло!), поэтому из Екатеринбурга добирались в Эмираты через Сочи (как и обратно), забронировали отель, оплачивали уже на месте. Группа у нас была из 4 взрослых и 2 детей. Про Сочи рассказывать не буду, пробыли там недолго, погуляли и отдохнули, дальше снова в путь.

Когда прилетели в Дубай, думали ехать на автобусе до отеля, но к нам подошел араб и предложил семиместное такси, воспользовались его услугами. Вообще, в Дубае комфортное наземное метро — можно любоваться городом через окна, пока едешь.

Эмираты зимой — стоит ли ехать

Конечно, Дубай — для россиян это в первую очередь пляжный отдых. Пляжи тут замечательные, людей много, но места хватает. Лежаки дорогие, все на полотенцах лежат. Состав отдыхающих многонациональный — вокруг поляки, немцы, французы, малайцы и другие иностранцы. Песок мелкий, негорячий, вода чистая и прозрачная, плавают рыбы прямо у берега. Вода сначала казалась прохладной — с утра 18 градусов, но плавать вполне приятно, а мы боялись, что в феврале купаться не получится. Позже вода прогрелась еще больше, до 23 градусов.

Эмираты зимой — стоит ли ехать

Дубай — необычный, очень современный город, вечером все в огнях, на Бурдж-Халифе — лазерное шоу, бьют музыкальные фонтаны. Одинаковых зданий нет вообще, архитекторам дают возможность выразить свои творческие способности, поэтому все высотки отличаются друг от друга.

Эмираты зимой — стоит ли ехать

У нас была обзорная экскурсию по Дубаю: ездили на Золотой рынок (целая улица с изделиями из золота) и в «Дубайскую Венецию» (каналы с лодочками, ажурные мосты, обзорные площадки, торговые ряды с сувенирами), погуляли рядом с резиденцией шейха Дубая и еще много всего интересного посмотрели.

Эмираты зимой — стоит ли ехать

Также у нас была экскурсия по пяти северным эмиратам. Рано утром уехали, поздно вечером вернулись. Сначала добрались до Шарджи, хороший гид Андрей рассказывал про достопримечательности — мечеть, памятник Корану и другие. В Шардже находится единственный православный храм в ОАЭ. И здесь самые суровые законы, в этом эмирате совсем не купить алкоголь. Также тут находится большой научный центр с огромной парковой зоной.

Из Шарджи поехали в город Масафи в окружении гор, была остановка у пятничного рынка, где мы купили фрукты и местные сладости. Потом еще были небольшие остановки между городами. Недалеко от Диббы нам выделили 4 часа на обед (включен в стоимость экскурсии) и купание в море, пляж — на территории отеля «Рояль Бич». В этой местности красивый подводный мир, нужно обязательно поплавать с маской. Впервые мы увидели морских ежей, звезд, черепах, скатов, рыбу-клоуна. Рядом большой бассейн с подогретой водой. И у бассейна, и на пляже мало людей, сервис отличный — выдали полотенца, тапочки, чтобы не порезаться о рифы, есть душ — в общем, хорошо отдохнули. На обратном пути останавливались в пустыне, в саванне и на верблюжьей ферме, где кормили хлебом верблюдов — они были очень рады. Кстати, все экскурсии покупали в дубайском турбюро — так дешевле.

Эмираты зимой — стоит ли ехать

Еще ездили самостоятельно в ботанический сад Green Planet, океанариум в Дубай-молле и сафари-парк на окраине Дубая. В ботаническом саду под биокуполом воссоздан тропический лес с водопадом, свободно летающими птицами и бегающими животными — ленивцами, хамелеонами, игуанами и т. д. В океанариуме посмотрели на акул, скатов, множество рыб, плавающих прямо над головой. А в сафари-парке на огромной открытой территории можно увидеть жирафов, львов, лемуров, бегемотов, слонов, обезьян, тигров, крокодилов и многих других животных. Нас возили на специальном автобусе с решетками по всем площадкам, где звери свободно гуляют.

Эмираты зимой — стоит ли ехать

В целом в Дубае удивляет невероятная ухоженность и чистота. Туалеты везде бесплатные, в идеальном состоянии — даже в метро. Но цены в Эмиратах, конечно, повергают в шок обычного российского туриста. Например, порция мороженого в переводе на рубли — около 500, проезд в метро — 120, в такси при посадке ужее начисляют 400 рублей + за километраж по счетчику.

В любом случае в этой стране все равно стоит побывать хотя бы раз в жизни — и не только лежать на пляже и купаться в море, но и поездить по Эмиратам. Здесь точно есть на что посмотреть.