Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 10:27

Лотосы, виноградники, белый песок, и еще несколько причин поехать этим летом на Азовское море

Голубицкая — Россия Июль 2023

Как я уже рассказывала, до середины прошедшей весны я видела море Азовское разве что на картинах Айвазовского. Потом случился наш чудесный Таврический вояж на автомобиле, где остановки на Тамани было никак не миновать.

И делать этого ни в коем случае не нужно. Потому что Таманский полуостров — это новая российская мекка путешественников! Здесь на небольшой территории (за 1 день легко объехать, все как мы любим) собрались пляжи двух морей, грязевые озера и вулканы, Лотосовые лиманы и виноградники, лаванда и изумрудные луга.

А еще красивые новенькие винодельни, шато и гостиничные комплексы. Для фанатов культурного туризма работает этно-центр «Атамань» — музей под открытым небом, и парочка античных раскопок. Совсем рядом черноморская Анапа, великолепный Новороссийск, старая-престарая Керчь и гламурный, игристый Абрау-Дюрсо.

Но мы приехали сюда за морем — прозрачным, волнующим, манящим, убегающим вдаль белыми барашками.

Справедливо рассудив, что в июле на пляжах Сочи и Геленджика мы релакса не дождемся, выбрали Голубицкую. 4 дня, 3 ночи, симпатичный яркий отельчик «Июнь», солнце, загар, сладкие персики и пляжный отдых на максималках:)

Итак, Голубицкая. Это курортная станица на побережье Азовского моря, в Темрюкском районе Краснодарского края, на Таманском полуострове. Расположена на небольшом перешейке, разделяющем Ахтанизовский лиман (тот самый, где цветут лотосы) и берег моря.

Недалеко от Центрального пляжа находится небольшое грязевое озеро, в котором любят поваляться отдыхающие. Пишут, что местная грязь богата минералами и всякими микроэлементами, на что управляющая нашего отеля скептически подняла брови. Мы проверять не стали, для оздоровления хватило фантастического песчаного пляжа с ракушками…

И энотерапии, разумеется:)

В качестве досуга отдыхающих предлагаются пара десятков вполне благоустроенных пляжей, аквапарк, дельфинарий, крокодиловая ферма, небольшой зоопарк, немудреные спа-процедуры. А еще дегустации, прогулки по виноградникам, экскурсии.

Можно погрузиться в прошлое Таманского полуострова в музеях — здесь легко представить, насколько древняя и прекрасная эта земля. Если не брать в руки кисточку и лопатку археолога, и не копаться в стоянках времен раннего палеолита, первыми жителями Тамани были скифы.

Эти кочевые племена, одни из самых загадочных обитателей Древнего мира, образовали свое государство, захватив обширные территории. В том числе мои родные донские степи. Скифией в трудах Геродота и прочих историков называют все Северное Причерноморье, от Дуная до Дона.

Скифов сменило грандиозное Боспорское царство и эллинская цивилизация, античные колонии Гермонасса и Фанагория. Они возникли не позднее, чем 2600 лет назад.

Городище «Гермонасса — Тмутаракань», фото с оф.сайта музея

Скорее всего, именно греки разбили на плодородных землях Тамани первые виноградники. По многочисленным амфорам, останкам кораблей и монетам со всего света известно о торговле портов Тамани с Востоком и Западом — азовские вина доставлялись к столу эллинских аристократов.

В наши дни Тамань нашла свое место в российской тревел-индустрии — это гастрономический туризм, виноделие, виноградники, дегустации и красивые винодельни, будто вы в Тоскане какой-нибудь. Можно заехать прогуляться по Винной деревне близ Голубицкой, к примеру.

Если вы смотрели фильм «Письма к Джульетте», легко дорисуете в воображении великолепного Франко Неро на черном рысаке, появляющегося из-за поворота тосканской винодельни

Греческая Гермонасса называлась также Самкерц, Таматарха и Тмутаракань. Здесь жили хазары и гунны, располагалась столица Великой Булгарии. В 969 году хазар шумно разгромил киевский князь Святослав, основав Тмутараканское княжество.

Городище «Гермонасса — Тмутаракань», фото с оф.сайта музея

В XIII веке полуостров разорили армии Золотой Орды, столетием спустя здесь, также как и в Крыму, поселились генуэзцы. Итальянских купцов сменило Крымское ханство, Османская империя и наконец Россия. С середины прошлого века сюда поехали первые путешественники.

Примерно в это же время начинается история Долины лотосов на Тамани.

Семена этого дивного азиатского растения завезли на полуостров из Астраханской области. К радости агрономов, они прижились и совсем скоро местные лиманы расцвели миллионами нежных цветов.

Водные прогулки в экзотическую долину организуют на катерах и лодках. Нам повезло полюбоваться буддийским символом чистоты с заброшенного пирса близ станицы. В нежной утренней дымке это было невероятно:)

Нам вообще повезло — помимо лотосов, чудных пляжей и виноградников Судьба подарила знакомство с Абрау-Дюрсо. Элитный озерный курорт манил долго и старательно, и наконец рядом с бутылкой игристого можно мысленно ставить галочку done!

Среди невероятного многообразия экскурсий из Тамани — курорты и станицы, музеи под открытым небом, крымское направление, грязелечение и дегустации, водопады, руины античности, экстремальные активности самым топом я бы назвала Абрау-Дюрсо.

Абрау-Дюрсо — курорт необычный. Он объединяет прогулки вдоль горного озера Абрау и загар на морском побережье в Дюрсо. Рядом виноградники, тот самый легендарный завод, парк с модными пикниками, лодочные вояжи, экологические маршруты и долгие завтраки с шампанским. А еще группа компаний «Абрау-Дюрсо» — самое титулованное винодельческое предприятие современной России.

Только пробовать их игристое мы с вами будем в следующей серии:)