Турист boris0806
boris0806
был сегодня 19:53

Моулмейн — Мьянма Ноябрь 2013

В те времена автобус по городу стоил 300 кьят. Возможно, с тех пор проезд стал дороже и курс кьята изменился. Автобусы в 2013 году были уже не ретро. Очень повезло тем, что бывал в этом городе до 2010 года. По улицам ездили такие шедевры автопрома. Фото нашел на сайте Flickr

Прогулка по Моулмейну — с юга на север

Начну с монумента в южной части города. Поскольку англоязычное название неизвестно я обозвал его «Добро пожаловать в столицу штата Мон». Он представляет собой трехгранное сооружение, вокруг которого установлены скульптуры примерно 15 человек — рабочие, крестьяне и солдаты. Интеллигенции не заметно.

Вблизи крупным планом. Перевод надписи мне неизвестен. Рабочий, крестьянин и трое мужиков с оружием — солдат, мент и, например, местный КГБшник

Карта страны. Если силуэт Таиланда напоминает голову слона, то Мьянма что-то сказочное или обезьяну на ветке

Прогулка по Моулмейну — с юга на север

Образцы местного пролетариата с серпом и молотом. Все-таки когда-то здесь строили бирманской социализм

Иностранцев поблизости не заметил. Их в городе мало. Такой вид на улицу до центра в пасмурный день. На дворе был ноябрь, но из-за близости к Андаманскому морю тут шли дожди. Слева в кадр попала рекламка местной молочки. Второй снимок увеличенный

Рядом с памятником есть мечеть. Мне она показалась бедноватой

Прогулка по Моулмейну — с юга на север

Она не единственная в городе

Один из моих любимых кадров из этого города — пролетарий едет лежа на коробках, установленных на крыше грузовика

Прогулка по Моулмейну — с юга на север

Возможно, в Японии такие автомобили только на свалках, а в Мьянме на ходу

Заметил, что у дороги налепили прилично так местной рекламы

Прогулка по Моулмейну — с юга на север

С супермаркетами в Моулмейне в 2013 году было хреново. За покупками надо ходить на рынок или в небольшие магазинчики. Мне запомнился один из них, расположенный между автостанцией и мечетью.

Вывеска

Прогулка по Моулмейну — с юга на север

В нем большой выбор местной выпечки, например коржики по 120 кьят. В те времена — 4 рубля. Я запасал в дорогу во время поездок по штату Мон. Продаются там мороженое и другие товары, в том числе, непродовольственные. Местная тетя зашла туда прямо в шлеме мотоциклиста.

Магазин удобен для использования, если вы идете от автостанции смотреть памятник и мечеть.

Товаров из России и бывшего СССР не заметил, зато там продаются чипсы Принглс

Образцы местных вкусняшек

Через стенку обнаружил фруктово-овощной ларек с 5 сортами винограда

Прогулка по Моулмейну — с юга на север

Во дворе китайский храм с автомобилем-катафалком.

По моим наблюдениям, Моулмейн по количеству христианских церквей занимает первое место в Мьянме на душу населения. В Янгоне их больше, но там и населения, как во всём штате Мон.

Я насчитал в Молумейне 7 церквей. Все они построены в годы британской колонии и находятся вдоль главной дороги и на соседних улицах. Очень удобно для организации экскурсии.

Кафедральный собор святого семейства.

Строительство завершено в 1954 году

Хорошо смотрится этот домик со статуей Иисуса

Прогулка по Моулмейну — с юга на север

Я тут подумал, что про него можно было сделать отдельный отзыв. Надо было сделать больше снимков и снять видео на минуту.

Следующий памятнки европейской архитектуры — англиканская церковь св. Матвея 1887 года постройки.

Прогулка по Моулмейну — с юга на север

Готика среди пальм и прочей местной ботвы

Подошел поближе

Зубчики почти кремлевские

Первая баптистская церковь в штате Мон была основана в 1827 году американским миссионером. Он перевел Библию на бирманский язык и издал англо-бирманский словарь

Текст о ней на английском языке с просторов интернета

Прогулка по Моулмейну — с юга на север

Баптистская церковь № 2 находится около местного «краеведческого» музея. Датой её основания считается 1829 год

Вид с другой стороны

Прогулка по Моулмейну — с юга на север

Баптистская церковь № 3 основана в 1907 году. Интересно, русские моряки тогда могли посещать этот город? В начале XX века нём были иностранные консульства. Башенка у неё занятная

Надо было сделать больше снимков и снять видео, но я в курсе разрешено это или нет

Прогулка по Моулмейну — с юга на север

Трудно не заметить католическую церковь святого Патрика. Она основана в 1829 году. Колокольня построена в 1854 г. О ней можно отдельный материал сделать, отзыв или рассказ

И где-то около южного автовокзала есть церковь св. Августина, ее я не сфотографировал. Этот снимок с интернета

Прогулка по Моулмейну — с юга на север

На что еще, крмое церквей, обратить внимание?

Местные жителя ездят на таких вот музейных автомобилях

Пожарные авто тоже «ретро». Похоже на ЗИЛ-164, но из Японии

Теремок непонятного назначения

Прогулка по Моулмейну — с юга на север

В ноябре в городе жарко и душно, поэтому коты дрыхнут

Поближе к месту, где рыба сушится