Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был 26 апреля 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.
Лучший материал
недели

Насирия — Ирак Февраль 2022

Эпохи создаёт археология. Ежи Лец

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Итак, в конце четвёртого дня путешествия по Ираку мы прибыли в город Насирия. Он входит в пятёрку крупнейщих по населению городов Ирака.

Насирия является районным торговым центром, окрестные земли используются для орошаемого земледелия — выращиваются финики, хлопчатник, рис и зерновые культуры. Распространены разнообразные ремёсла и животноводство.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

В начале ХХ века в городе проживало разнообразное население — мусульмане, мандейцы и евреи; сегодня жители Насирии это преимущественно мусульмане-шииты.

Город основан в 1872 году шейхом Насиром Садуном из племенного союза Аль-Мунтафик.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

В годы Первой мировой войны в результате сражения, в котором погибло 533 англичанина и минимум столько же турок, Насирия была захвачена Великобританией у Османской империи.

В ходе вторжения США в Ирак в 2003 году у Насирии произошло одно из первых крупных сражений. Город оставался относительно спокойным после падения режима Саддама Хусейна.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

В ноябре 2003 года в результате атаки заминированного грузовика погибли 19 итальянских солдат и 11 гражданских, в апреле 2004 года в городе были отмечены столкновения с оккупационными силами.

Мы приехали в Насирию вечером, когда уже было темно. Первым делом заселились в отель. Такого золотистого у нас ещё не было.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Симпатично, картины разные висят на восточную тематику.

После заселения мы решили самостоятельно погулять по городу.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Главный мост Насирии через реку Евфрат.

Далее произошёл любопытный случай. На одной из улиц к нам подъехал полицейский патруль. Офицер удивился увидев туристическую группу гуляющую по ночному городу без местного гида. Хорошо, что с нами был переводчик и после проверки паспортов и звонков начальству нас отпустили.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Идём дальше. Вдруг нас догоняет какой-то паренёк. Он говорит, что проходя мимо видел ситуацию с полицией и ему это не понравилось. Типа не удобно перед нами за его страну. Несмотря на то, что мы объяснили и дали понять, что ничего страшного не произошло, он очень хотел угостить нас всех кофе. Пришлось согласится.

В итоге мы пришли в уютное кафе на берегу Евфрата. Там подключился хозяин заведения и все расходы взял на себя. Мы поели сладостей и выпили вкусный чай (кофе). Короче к нам в Ираке относятся очень хорошо.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Так закончился четвёртый день. На следующее утро после завтрака мы отправились к главной исторической достопримечательности Насирии.

Это место под названием Ур, которое находится примерно в 19 километрах от центра города.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Ур — один из древнейших шумерских городов-государств древнего южного Междуречья (Месопотамии), существовал с 6-го тысячелетия до н. э. до IV века до н. э.

Ур был расположен в южной Вавилонии, на юге современного Телль-Эль-Мукайяр в низовьях на западном берегу реки Евфрат на территории, имеющей современное арабское название «Тель эль-Мукайяр» («Битумный холм»).

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Город упоминается в Ветхом Завете как «Ур Халдейский», родина Авраама. С 3-го тысячелетия до н. э. Ур был одним из крупнейших центров шумерской цивилизации.

В эпоху своего расцвета Ур был многонаселённым городом с великолепными храмами, дворцами, площадями и общественными зданиями, а его жители (и мужчины, и женщины) любили украшения.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Около 2310 года до н. э. Ур был разгромлен аккадским царём Саргоном Древним, включившим его в состав своей единой державы и поставившим свою дочь Энхедуану, известную нам также как поэтесса, верховной жрицей-энтум лунного бога Нанны в Уре.

В XXIV–XXII веках до н. э. был подчинён соседним городам-государствам. После некоторого упадка и изгнания из страны кочевников-кутиев урукским правителем Утухенгалем Ур опять расцвёл во время правления III династии Ура в XXI веке до н. э., став столицей «царства Шумера и Аккада».

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Основатель этой династии — Ур-Намму в XXI веке до н. э. (около 2047 до н. э.) построил зиккурат, прославляющий Нанну, бога Луны.

Первым делом мы поднялись на вершину величественной постройки.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

У меня была зеркалка и я сделал несколько кадров.

Конечно я не мог удержаться чтобы не «стрельнуть» камерой в сторону американской военной базы (на заднем плане).

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

А это развалины храма Навуходоносора II.

Он расположен прямо около зиккурата.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Одним из первых европейцев курган над городом посетил в 1625 году итальянец Пьетро делла Валле, обнаруживший здесь кирпичи с клинописью.

Мы потом гуляли по развалинам и выискивали такие редкие кирпичи в кладке (в центре кадра).

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

А здесь даже могли руками прикоснуться к еле различимым древним шумерским знакам (в правой части).

Гуляя по территории нашёл вот такой интересный природно-геологический камень. Было искушение забрать его в свою коллекцию, но он был тяжелый.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Раскопки Ура впервые произведены в 1854 году служащим британского консульства в Басре Тэйлором для Британского музея.

Были обнаружены развалины храма местного бога Сина, «дома великого света», а также интересные некрополи, с погребениями или в круглых гробах, или под кирпичными сводами, или (для бедных) в глиняных сосудах.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Раскопками обнаружены оборонительные стены, дворцы, храмы, зиккурат, гробницы, клинописный архив.

В межвоенный период руины Ура были детально исследованы англо-американской экспедицией во главе с Леонардом Вулли (ведущий английский археолог первой половины XX века).

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Среди находок Вулли, прогремевших на весь мир, — гробница царицы Шубад, штандарт войны и мира с древнейшими изображениями боевых колесниц и урские арфы — первые известные учёным струнные музыкальные инструменты. Большинство экспонатов поступило в Британский музей.

Под руководством Вулли величественный зиккурат был освобождён от тысячелетних заносов.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Десятилетия спустя Саддам Хуссейн распорядился вернуть памятнику «первоначальный облик» и учинил его перестройку — событие, получившее крайне неоднозначную оценку учёных.

Во время Иракской войны американцы развернули в непосредственном соседстве с городищем авиабазу Али, за что также подверглись критике археологов.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Зиккурат в Уре служил чтимым образцом для зодчих Древнего Междуречья. Не исключено, что он либо построенный по его образцу зиккурат в Вавилоне послужили прообразом описанной в Библии Вавилонской башни. Возможно примерно вот так выглядел зиккурат в Уре.

Объект достойный внимания. Лучше посещать с местным гидом. Мне кажется он там единственный и уже много лет проводит экскурсии для иностранцев.

Гостеприимный Ирак ч.7 — Насирия и древний город Ур

Прощаемся с Насирией и развалинами города Ур. Сегодня нас ждала ещё одна известная достопримечательность Ирака, но уже не такая историческая. Продолжение следует…