Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 22:20
Мы будем путешествовать!

Анси — Франция Июнь 2023

Анси — это не только город, и не столько город, в первую очередь это Озеро. Оно раскинулось между гор в Верхней Савойе, которая относится к региону Овернь-Рона-Альпы.

На озере Анси

Это большое озеро размером 14,5 км на 3, 2 км, и оно является одним из самых больших по величине озер Франции и считается самым чистым озером Европы. Его глубина достигает 85 м, а береговая линия протянулась на 38 км.

Озеру Анси примерно 18 тысяч лет, оно образовалось в результате таяния альпийского ледника, и именно этим объясняется кристально чистая вода озера.

На озере Анси

В этом регионе умеренный континентальный климат, поэтому отдых на озере особенно приятен — не жарко, и не влажно — в самый пик жары, в июле и августе, температура воздуха достигает 27 градусов, а температура воды 24 градуса — отлично освежает.

Вода озера кристально чистая и прозрачная, даже у меня, совсем не любящей плавание, появилось желание окунуться!

На озере Анси

Очарование озеру придают окружающие его с трех сторон альпийские предгорья, озеро и само горное — оно расположено на высоте 447 метров над уровнем моря.

С востока озеро окружено горным массивом-Де Борне, его пики достигают 2500 метров, и называются Турне, Вайре, Дан де Ланфон.

На озере Анси

Озеро Анси питается многочисленными речушками и родниками, талым альпийским снегом и подводными источниками. Река Бубьёз, пожалуй, самая интересная, она врывается в озеро на самой его глубокой точке — на глубине 82 метров.

Люди поселились по берегам этого водоема около 5000 лет назад, они строили деревни на сваях. Но, в первом веке до н. э. эти земли заняли римляне, сохранилась одна из римских вилл «Вилла Аничиака», принадлежащая некогда Аннициусу, от которого, по всей вероятности, и произошло название озера и города.

На озере Анси

По берегам озера расположились множественные деревни и деревушки: Анси-ле-Вьё, Верье-дю-Лак, Таллуар, Мантон-Сен-Бернар, Дюэн, Севрьё, Сен-Жорьо, Латюй и Дуссар.

Про Анси я уже писала отдельный рассказ и фотоальбом, это очень туристическое и популярное место. Остальные городки менее известны. И если нет возможности погулять в каждом, то можно просто покататься на кораблике, из Анси, и полюбоваться этими очаровательными городками с воды.

На озере Анси

И если кого-то заинтересует такой отдых — расслабленно-неспешный, на берегу красивейшего озера, в одном из маленьких городков, с типично французским шармом, то вот их перечень с кратким описанием.

Талуар — городок на юго-восточном побережье Анси. Городок современный, с фешенебельными отелями и особняками под черепичными крышами. Муниципальный пляж очень большой, пляж Эспас-Лак густо окружен растительностью и очень зеленый, пляж Ангон — песчано-травяной.

На озере Анси

Марк Твен и Поль Сезанн высоко оценили отдых в этом городке, а Сезанн даже изобразил здешние красоты:

(фото из интернета).

Деревня Ангон предлагает не только пляж, а и водопад над ней, и веревочный парк (их на озере два) над озером, но подняться туда довольно сложно, он высоко расположен.

На озере Анси

Верье-дю-Лак — расположен на восточном берегу озера. Это крошечная деревня, в которой расположено несколько частных отелей, есть два пляжа — песчаный Брюн, очень удобный, где глубина воды увеличивается постепенно, есть газоны и лежаки и простой пляж План.

Севрье находится на противоположном, западном берегу. Городок небольшой, есть отели и муниципальный пляж, песчано-травяной. На неем нет зонтиков, их заменяют деревья с раскидистыми кронами. А заодно, в деревушке можно посетить музей озера Анси.

На озере Анси

Чуть южнее от Севрьё притулилась Сен-Жорьо (стихами заговорила, красоты, видимо, подействовали), берег этого городка мысом выступает в озеро, и на этом мысе обустроен песчаный пляж, на котором тоже глубина увеличивается очень плавно. Из этого места великолепно видны альпийские вершины, которые возвышаются на противоположном берегу. Еще в деревне есть краеведческий музей, в котором показан здешний быт в 19 веке.

Деревня Во обладает «Тайными садами», расположенными на территории в 7 тысяч кв.м. Чего там только нет: сады, клумбы, фонтаны, беседки и павильоны.

На озере Анси

Деревушка Фаверже может похвастаться Музеем Бабочек, в котором их более 4,5 тысяч, с пяти континентов.

Деревушка Тон — это место эко-музея с точной копией лесопильного завода 19 века. В нем есть подробные описания всех произрастающих вокруг озера деревьях. А для детей — веревочный парк Аравис, гораздо более удобный, чем высокогорный в Ангоне.

На озере Анси

Из городка Лованьи можно съездить в каньон Фьер, который создала река, за многие века (опять рифма). Глубина каньона на 25 метров ниже уровня моря. Здесь же можно заглянуть в Средневековый замок Монтротье, который располагает неплохой коллекцией оружия, фарфора и фаянса, мебели, кружев и предметов быта со всего мира.

Если вы не хотите просто купаться и лежать на пляже, то озеро Анси — рай для спортсменов и любителей активного отдыха. Дайвинг, прогулки на лодках, катание на велосипедах по многочисленным велодорожкам, плавание, водные лыжи, рыбалка, парусный спорт, и, самое спокойное — пешие прогулки по специально оборудованным тропинкам.

На озере Анси

Если вы готовы много гулять, то можно пройти пешим маршрутом по природному парку Рок де Шер, который расположен в скалах над озером.

Правда, не всегда воды озера окрашены в бирюзовый цвет, когда уходит солнце и наползают предгрозовые тучи, то вода становится серо-голубой.

На озере Анси

Всю эту информацию о проплывающих мимо городках и деревеньках рассказывают на кораблике, на английском и французском языках.

А поскольку я щелкала телефоном ежеминутно, то собрала слайд — шоу из фотографий:

Очень рекомендую, даже если вы не планировали ехать в Анси, но планировали прогулки в районе Озера Леман (Женевского озера), то доехать до озера Анси не сложно — около 40 минут на машине. А Анси того стОит!

На озере Анси

Вот маршрут прогулки на кораблике. И меню корабликова ресторана, еду надо заказать заранее.

Стоимость моего часа катания составила 18 евро, но есть маршруты по 1,5 часа:

На озере Анси

Спасибо за внимания, приятных путешествий!