Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 23:06
Мы будем путешествовать!

Анси — Франция Август 2021

Я бываю здесь достаточно часто, приезжаю на денек. Городок Анси раскинулся у северного окончания бирюзового озера Анси, лежащего между башнеподобными вершинами хребта Ла-Турнет на востоке и длинным лесистым гребнем Ле-Семноз на западе — один из самых красивых и популярных курортов Французских Альп.

Анси — Савойская Венеция

Городок не большой, как будто спрятанный между озером и горными хребтами, что не мешает ему принимать тысячи туристов ежедневно.

Я покажу два дня в Анси — солнечный и дождливый, и станет понятно, что городок прекрасен в любую погоду.

Анси — Савойская Венеция

История города уходит далеко вглубь веков. Первые поселения образовались на этом месте 4000 лет назад, благодаря наличию озер: питьевая вода, еда (рыба, и звери, которые приходят пить), вода для тушения пожаров, защита от нападений со стороны озера.

В 9 веке, при дележке империи Карла Великого его внуками, это место достается Лотарю, его внуку, тогда же, в 867 году и упоминается впервые Анси, как поселение.

Анси — Савойская Венеция

А город был основан римлянами (не удивительно, они у нас почти все основали), примерно в середине 1 века. Назывался он Буте. Позже название изменилось на Анси ле Вье. А в 11 веке поменялось еще раз — на Новый Анси.

Значительное развитие пришлось на 10 — 15 века, когда Анси стал резиденцией графов Женевуа. Город был защищен нависающим над ним замком Тьу. А внизу, вокруг каналов, селились ремесленники, для работы которых была необходима вода.

В начале 15 века он перешел под юрисдикцию Савойи, а в первой половине 16 века происходит значимое для Анси событие — сида бегут от Реформации женевские католики и поселяется женевский епископ. Анси стал столицей Женевской Епархии.

Первый раз Савойя присоединилась к Франции конце 18 века, и тогда город начал активно расти. Но Савойским герцогам была присвоена Сардинская корона, и Франция потеряла Анси. Только в 1860 году, вместе с Савойей, Анси окончательно стал французским.

И именно тогда в Анси начал активно развиваться туризм. Население города резко возросло — многочисленных гостей надо обслуживать. Кстати, Анси выставлял свою кандитатуру на Зимнии Олимпийские Игры 2018, но проиграл Южной Корее.

Им вообще не везет со спортивными соревнованиями: 10 лет назад в Анси должен был пройти этап Кубка Мира по биатлону, но снега не было совсем и стояла почти жаркая погода. Соревнования перенесли в Хохфильцен.

Самая живописная часть Анси расположена у подножия замкового холма. Это район узких улочек, проходов и домов с аркадами, между и под которыми протекают рукава канала Тью, обеспечивающие сток из озера в реку Фьер.

Дома, окруженные перилами по берегам каналов и обильно украшенные цветами, геранью и петунией, неправдоподобно красивы. Почти все первые этажи — рестораны и сувенирные лавки.

От улицы Иль на южном берегу канала, узкая улочка Рамп-дю-Шато ведет наверх к замку, бывшей резиденции графов Женевских и герцогов Немурских, младшей ветви Савойского дома.

Замок на этом месте стоял с 11 века, но Немуры сочли старый замок слишком грубым, и неизящным и добавили в 16 веке жилые пристройки, в которых ныне размещаются коллекции Замкового Музея, состоящие из археологических находок из окрестностей озера, а также произведения народного искусства савояров, деревянные изделия, и маленький аквариум. Одна из экспозиций представляет географию Альп.

Вниз лучше спускаться по лестнице, оттуда открываются прекрасные виды.

И есть смотровая площадка, «Крыши Анси».

Анси — Савойская Венеция

У подножия Замка лежит улица Сен-Клер, главная улица Старого Города, дома и магазины которой украшены аркадами.

Собор Святого Петра, принадлежащий Женевскому Епископату. Это бывшая часовня монастыря Кордеров, построенная священником Пьером Ламбером во исполнение клятвы, между 1535 и 1538 годами. Она сразу стала церковью епископа Женевы, после Реформы, когда Женева перешла в протестантизм и изгнала из города католическое духовенство. До 1822 года ее называли «Временный собор католической епархии». Неужели надеялись на возвращение? Нет ничего более постоянного, чем временное, однако в 1822 году Собор перешел под управление Епархии Анси.

Фасад сочетает в себе готический стиль с элементами эпохи Возрождения, он разделен на три части, благодаря вертикальным пилястрам. Второй уровень увенчан треугольным фронтоном. Интерьер выполнен в стиле готики, около 1775 года туринский архитектор Джованни Пьяченца выполнил новую композицию для украшения хора.

Анси — Савойская Венеция

Если обойти Кафедрал в сторону канала, то невозможно не увидеть картинно — совершенный Дворец Иль, изящную крепость 12 века, служившую поочередно дворцом, монетным двором, судом и тюрьмой (аж до самой ВМВ). Сегодня здесь размещается Музей Истории Анси. Старые тюремные камеры открыты для посещения.

Дома, которые окружают дворец, уходят под воду, ведь лни были построены еще до того, как появились набережные канала Тью.

Если дойти до мостика на улице Республики, с которого открываются прекрасные виды на канал Тью, то можно увидеть плотину старой хлопчатобумажной фабрики, которая регулирует уровень воды. Она работала с начала 19 до середины 20 века.

Бывшая доминиканская часовня Святого Мауриция. Кардинал Жан де Брони, родом из Анси, в 1422 году основал доминиканский монастырь в своем родном городе. Он хотел помочь городу справиться с последствиями ужасного пожара, который поразил Анси. Кардинал финансировал строительство церкви, но умер, когда оно еще не было завершено. Жан Маньен продолжил дело кардинала, профинансировав строительство нефа. Затем дворянские семьи и корпорации строят приделы. В итоге, церковь строили с 1422 года до 16 века, и это самая старая из четырех церквей центра города.

Анси — Савойская Венеция

Внизу улицы Сен-Клер стоит особняк Фавр, в котором Антуан Фавр, выдающийся юрист и епископ Сальский, основал в 1606 году литературно — интеллектуальную Флоримонтанскую Академию, поскольку «В горах Савойи благоденствуют Музы».

Стоит вспомнить об одном очень известном жителе города, в 1728 году — швейцарце, которого все считают французом — Жан Жаке Руссо. Во второй половине 18 века он публикует «Исповедь», показав в ней жизнь маленького городка, в котором легко узнается Анси. Он жил в этом доме:

Дом Ж.Ж.Руссо.

В конце торговой улицы сохранились городские ворота. С двух сторон они совершенно по-разному выглядят. Ворота зажаты домами — городок вытянут вдоль реки, места не так уж много.

Мэрия города, к которой примыкает теннистый сад.

Анси — Савойская Венеция

А этот цветок перед мэрией открывает и закрывает лепестки.

Парк за мэрией — очень приятное место, хочется лечь на травку и поспать — чисто, тепло, тихо.

Меня удивил домик для насекомых. У нас подобные везде стоят, но только здесь я увидела такое сооружение — элитное жилье!

Если у вас есть время — обязательно прокатитесь на кораблике по озеру. Прогулка — чуть больше часа, берега очень живописные!

Билеты на кораблик продают вот в таких кассах — домиках, по обеим сторонам пристани.

Анси — Савойская Венеция

Для тех, кто любит ездить, а не ходить, есть вариант прогулки на туристическом автобусе.

Ну, а для спортивных — на велосипеде, который можно взять на прокат. Вон, целый класс деток куда-то отправился.

И отовсюду, а особенно с поля за парком, глаза радуют горы! Нет ничего лучше этих картинок для меня.

Покровительствует городу Святой Франциск Салльский, который восседает на выходе (или входе) из Старого готрода. Это был епископ Женевы, живший в 16 веке, который написал огромное количество книг, в которых изложил свое видение мироустройства. Он покровительствует журналистам и писателям (в католицизме).

Анси — Савойская Венеция

Как и в любом туристическом городе — живая скульптура. Я их не очень люблю, но эта интересная.

А вот таких красавиц здесь полно. Как и их продукции.

А это, демонстрация протеста против ковид-паспортов, огромная, несмотря на дождь.

Анси — Савойская Венеция

Согласитесь, что хотя в хорошую погоду Анси, безусловно, ярче, он и в дождь очарователен!

О чем я очень жалею — что никак не получается выбраться сюда с ночевкой, чтобы пойти утром погулять, пока город пустой, я обожаю это время суток. Но, может быть, когда-нибудь…