Турист boris0806
boris0806
был сегодня 15:18

Астана — Казахстан Июль 2008

На второй день пребывания на берегах Щучьего озера национального парка «Бурабай» я заметил, что есть шанс съездить в столицу на автобусе и посмотреть как поживает Астана. Одного дня на неё мало. Посмотрел несколько объектов. С тех пор там понастроили. Надо ехать еще раз и основательно всё изучать. По пути однообразные степные пейзажи.

Первая поездка в Астану

На заправке заметил редкий автобус ПАЗ для перевозки продуктов. Несмотря на шикарную столицу, Казахстан местами живет бедновато. Возможно, в степи с сухим и жарким климатом старая техника ездит дольше

У входа в Океанариум развлекательного центра «Думан». Застройка отличается от советско-провинциальной. Я про дом на заднем плане.

Внутри сделал штук 20 фоток рыб, но они все получились корявого качества и снял пару видео, но они совсем уж «ретро»

Что там еще есть, кроме необычной для степей экзотики? Несколько объектов, включая древнегреческую статую

Помнится, еще там была статуя Будды. Понатыкали всего, что душе угодно! В том числе, искусственные пальмы

Ракета с Байконура — один из символов Казахстана

Здание слева напоминает сталинские высотки, но построено уже в XXI веке. Заметил, что в столице есть Рамстор. В те времена я в такой магазин только в Москве ходил.

Cнаружи развлекательный центр мне показался похожим на юрту или летающую тарелку

Первая поездка в Астану

Еще в большей степени на НЛО похоже здание цирка, отрытое в 2005 году. Популярный архитектурный проект для цирковых зданий. Помнится, в Гомеле и Бишкеке видел что-то подобное

Город в степи. Летом тут жара, а зимой — дубак. Где-то южнее, эдак в 200 км, спрятался Атбасар — полюс холода Казахстана

Первая поездка в Астану

Курган с флагом страны тоже сойдет за достопримечательность

Я бы назвал такие дома «Назарбаевки»

Первая поездка в Астану

Менгиры в нижней части снимка почему-то напоминают мне хакасские

Подобные скульптуры были популярны у степняков в Средние Века на пространстве от предгорьев Алтая и до степей юга Украины.

Образы батыров и прародителей

«Атамекен» переводится «Земля предков».

Первая поездка в Астану

Для 2008 года такой музей мне показался необычным. Я даже не знал в каких странах есть похожие. В голову пришли Китай и что-нибудь благополучное в Европе. Оказалось, что похожий музей существует в Таиланде. Парк «Древний Сиам». Таиланд я изучил подробно, но в парке этом так и не побывал.

Зато посетил «Миниатюрк» в Стамбуле и куда более интересный Мини-Индонезия в Джакарте, о котором было много заметок.

Как там в стихах? «Начинается земля, как известно, от Кремля…» В данном случае, от Астаны. На заднем плане видна бывшая столица Алма-Ата и Чембулак, где я побывал спустя 9 лет. Между ними — Караганда. Я узнал дворец культуры Горняков

Покрупнее снимок. За черным мостиком — Караганда и Темиртау

В другую сторону, около гор со снежными шапками — Алматы

Если внимательно посмотреть, то за Астаной виден макет Бурабая и объекты Северного Казахстана: музей Абылай-хана, а слева от него — памятник Абаю и Пушкину

Первая поездка в Астану

Для удобства можно описать музейные объекты по часовой стрелке. Казахстан похож на ромб. В северной части страны, там где «о», город Петропавловск. Я видел эту мечеть, а также дом-музей хана и арку, когда там гулял

Рядом с ним макет крепости в форме звезды. Такие строили русские в середине XVIII века. Вспомнился сериал «Тобол»

Первая поездка в Астану

Мавзолей Карасай и Агынтай батыров. Открылся в Северо-Казахстанской области в октябре 1999 года. Батыры были современниками патриарха Никона и Богдана Хмельницкого

Посмотрел список уроженцев района, где мавзолей расположен. Среди них — Руслан Аушев и автор герба Казахстана Шот-Аман Уалиханов

Территория к востоку от столицы. В центре снимка — Воскресенский собор в Семипалатинске. На втором фото — маки крупным планом.

Граница Казахстана с нашим Алтаем. ГЭС, горы и дворец культуры металлургов в Усть-Каменогорске

Юго-восточная часть страны, Семиречье. Архитектура похожа на китайскую

Теперь объекты бывшей столицы — Алматы. Гостиница называется «Казахстан». Она изображена на купюре в 5000 тенге

Вознесенский кафедральный собор

Памятник Джамбулу

Узнал город Туркестан и окрестности

Вид на макет южной окраины страны. На заднем плане — некий симпатичный домик-новодел цвета детской неожиданности

По ракете легко определить Байконур рядом с юртами

Город Тараз, мавзолеи Айша-Биби. И другие мавзолеи с южной окраины

Представлены в музее и общие черты южноказахского быта. Юрта и верблюд

Похоже на дальний юг страны, мавзолеи и странные захоронения. Где-то здесь проходила северная граница, например, империи Ахеменидов

Какой-то подозрительный водоем. Или озеро или северная окраина Аральского моря. В нем живут птицы, похожие на фламинго. И в Узбекистане тоже

Первая поездка в Астану

Теперь та часть юго-западного Казахстана, которая граничит с узбекской Каракалпакией

Бурабай считается «Казахстанской Швейцарией». Еще одна «Швейцария» у них где-то на юго-восток страны. Зато на юго-западе есть свой аналог долины монументов штаты Аризона.

Первая поездка в Астану

Вид на побережье Каспия, Мангышлак и Бузачи!

Там можно увидеть казахстанский вариант Каппадокии

На юго-западе страны расположены нефтегазовые места

Побережье Каспия. Здание с высокими трубами — Мангистауский атомный энергетический комбинат. МАЭК. Город Актау. На втором фото — нефтяные вышки у побережья

Монумент погибшим в годы ВОВ в Мангистауской области, город Актау. На 4 фото выше он заметен на заднем плане

Первая поездка в Астану

Побережья Каспия. Никогда в жизни не бывал на берегах этого моря-озера

Там даже острова какие-то есть

Первая поездка в Астану

В Каспийском море под контролем Казахстана находятся Тюленьи острова, Итбалық аралдары! Там бывал Степан Разин! Надеюсь, что тюлени и осетровые поблизости еще живы

И на берегу Каспия мавзолеи строили…

Странный залив. Не понял какой водоем в Казахстане так изобразили

Первая поездка в Астану

Теперь приграничье с нашей Оренбургской областью. Памятник снайперу Алие Молдалгуловой в город Актобе. За ней панорамный вид западный Казахстан