Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была сегодня 9:31

И снова Южный Тироль… По альпийским лугам «под присмотром» Лангкофеля, Гайслера и К

Ортизей — Италия Июнь 2019

Цикл материалов Южный Тироль 2019:

Residence Hotel Gasser

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

И снова Южный Тироль. Спасти «пропащий» день…

И снова Южный Тироль. Бродилки по Бриксену

Тре Чиме, увы, так и остались несбывшейся мечтой, но без гор, я, конечно же, не осталась. Практически безусильный и очень-очень спокойный поход можно совершить, если из Ортизея или Санта-Кристины подняться на горное плато Alpe di Siusi (Seiser Alm). Знающие люди рекомендуют именно Ортизей: от верхней станции подъемника, стартующего из него, ближе до самых интересных треков.

Летний сезон здесь начинается с 18-го мая. Из Ортизея наверх друг за дружкой снуют симпатичные ярко-красные кабинки. В них круговое остекление, жаль, что стекла неидеальны — хороших фоток не получится. Стоимость билета туда-обратно 19,40 евро. Действие гостевых карт не распространяется. Проезд в одну сторону — 12,90. Всю инфу по подъемникам в Доломитах можно уточнить вот на этом сайте.

Отыскать в Ортизее нижнюю станцию подъемника к Альпе ди Сьюзи просто: к ней ведет эффектный мост от отеля «Белая лошадка» (Cavallino Bianco). Два года подряд я была уверена, что отель этот — уютный зефирно-розовый домик в белоснежных кружевах, совсем небольшой по размеру. Именно таким он кажется со стороны города. На мосту же обнаруживается, что «домик» отнюдь не мал, и что у отеля предостаточно всяческих террас для релакса, и даже имеется просторный бассейн. Подозреваю, не только я была под впечатлением от такой метаморфозы, многие тормозили на мосту, фоткая вдруг выросшую «Лошадку»))) Фото есть в одном из предыдущих рассказов.

Полет в кабинке фуникулера длится минут десять. Работает он в полностью автоматическом режиме.

Наверху — 1684 метра — все на несколько минут столбенеют (уровень обрушивающейся красоты зашкаливает), а потом хватаются за фотики. Но лучше просто стоять и любоваться — свет с утра неправильный, конкретно здесь фотать стоит на обратном пути. Хотя, конечно, ну очень хочется прям сразу)))

Плато Альпе ди Сьюзи лежит в западной части Доломитов на высотах от 1600 до 2350 метров, занимая площадь в 52 квадратных километра, простираясь на север от Валь Гардены от группы Лангкофеля (Сассолунго в итальянском варианте) до массива Шлерн (Шильяр).

Являясь, благодаря невероятной своей красоте одним из символов итальянских Доломитовых Альп. Конечно же, и здесь — всё для туристов, плато буквально «исчерчено» треками — выбирай любой! Но большинство от станции подъемника шагают по маршруту № 6а к отелю «Icaro».

Дорожка наиприятнейшая, никакого спецобмундирования не требующая.

Правда, обувь лучше все же предпочесть закрытую, чтоб никакие мелкие камушки жизнь не портили. Некоторые идут с палками, но мне кажется, они тут только мешают. Никаких сыпучек, никаких серьезных спусков-подъемов, все плавно и размеренно. Что действительно необходимо — солнцезащитный крем, лучше с максимальной защитой. И шляпу с полями или кепку с козырьком не забудьте. Я сдуру шляпу иногда снимала, в результате нос обгорел так, что потом шкура с него слоями неделю сходила. Причем, коварство горного солнышка в том, что жары-то никакой не ощущаешь, постоянно легкий ветерок тебя обдувает, а иногда и порывы ледяного налетают.

Трек № 6а ведет по направлению к Шлерну, петляя среди цветущих лугов. Россыпи желтой сон-травы:

какие-то розовые цветочки, и… а вот это неожиданно — купальницы!

Их-то сюда как занесло?! Всегда считала, что они предпочитают расти у воды или в сыром лесу, а здесь очень-очень сухой воздух. Вездесущих одуванов на удивление немного.

Еще чуть вперед и вот уже не макушка Шлерна, а весь его конус целиком где-то на дальней границе плато.

Вообще-то я собираюсь потом подобраться к нему поближе…

А пока — спуск к «Икаро», который почти и не замечаешь, настолько комфортно идти и такая красота кругом! Прямо таки открыточно-рекламная: все ярко и четко, ни малейшей дымки! Луга, крохотные домики с двускатными крышами,

еловые рощицы (а какие пушистые эти ели!) и заснеженные горы, надо всей этой пасторалью вздымающиеся…

После очередного витка тропы слева возникает его величество Лангкофель с братцем Платткофелем и «сопровождающими лицами»))) Здесь очень хорошо видно, почему, собственно «платт» — часть горы будто гигантским резцом аккуратно срезана, выглядит абсолютно плоской, без всяких выступов.

Плюхаюсь на скамейку под березой, чуть перевести дух перед следующим «ушатом» красоты и перешнуровать кроссовку, но через минуту — хорошо не босиком, а только с развязанным шнурками))) — несусь к дорожке, на которой показался конный экипаж с двумя типично местными лошадками: ярко-рыжими с блондинистыми гривами. Сфотать же надо!

Как потом оказалось, можно было не бежать, «роняя тапки», т. к. экипажи эти тут встречаются достаточно часто. Надоело топать ножками — извольте! За денежку, разумеется.

Я, правда, не представляю, как может надоесть…

И устать нереально, потому как эндорфины в организме вырабатываются непрерывно и в немыслимых количествах.

«Лет пятнадцать с плеч долой», улыбка с лица не сходит, на ногах будто и не кроссовки, а крылатые сандалии бога Гермеса.

Встречаются и крохотные озерца:

И симпатичный отель — вовсе для отшельников, вокруг же ничего!

Через некоторое время слева появляется еще одна, выразительнейшая, группа гор: да это же Гайслер!

Год назад смотрела на его зубцы снизу и с юга, теперь вот оказалась будто бы сверху (конечно же это не так, лишь иллюзия), и вижу оборотную сторону этого великана… Хорош, откуда ни глянь…

Настолько хорош, что первоначальный план идти к Шлерну корректирую, так не хочется терять Гайслер из виду!

Любуюсь его вершинами, а кроме того, на пути встречаются гигантские грибы из дерева

и симпатичная ведьмочка с метлой. К ведьмочке очередь из желающих сфотаться, причем исключительно женская очередь)))

«Красотка» эта устроилась на распутье — сразу несколько треков начинаются здесь, гребень Roterdspitz так и манит: где-то там, за перевалом есть хижина, стоящая в безумно красивом месте.

Но поход через перевал это уже серьезно, а я ведь берегла силы для «той самой картинки»!.. Кабы знала, что добраться до нее не суждено, наверняка попыталась бы дошагать до хижины Tierser Alpl.

Подъема, правда, немного опасалась. Пусть высота и не бог весть какая, но моторчику моему подъемы не нравились, тут же начинал возмущаться.

Хижины встречаются и непосредственно на плато, так что если лень нести с собой провизию, от голода умереть не дадут. У каждой развевается тирольский флаг, местное население определенно убеждено, что Италией эти земли именуются по какому-то недоразумению.

В хижинах-хютте все культурно, туалеты в том числе.

И еще один «луговой» отель:

К Шлерну, а вернее в местечко Compatsch, я добросовестно добралась. Но на удивление Шлерн куда интереснее смотрелся издалека. Вблизи слишком много мешающей обзору цивилизации, в том числе сразу несколько станций подъемников.

Одним из которых — Panorama — собиралась воспользоваться, чтобы подняться еще на 500 метров, но вдруг поняла, что не хочу… Видимо, душа уже не вмещала впечатлений, требовался тайм-аут.

Обрадовалась, заметив указатель — Icaro, 35 min (я-то думала назад придется идти той же дорогой), и потрусила в сторону Гайслера и Лангкофеля.

Тридцать пять минут это вообще ни о чем, вот уже и «Икаро», с гигантской скамьей возле него.

Залезть, кстати, целая история, ежели не обладаешь хорошо накачанными руками.

Полюбовалась на страдания вот той тетеньки, что на скамье — все-таки! — сидит, и решила, что обойдусь без этого аттракциона. Как-то ни к чему мне растяжение или порванные штаны)))

От «Икаро» к фуникулеру надо идти вверх, и вроде совсем-совсем плавно вверх, но здесь даже плавно — чувствительно.

Приходится притормаживать, чтобы дух перевести.

Во время одной из таких остановок я и заметила на лугу вдали что-то рыженькое… Ой, да неужели?! Коровки!!!

И дорожка к ним горизонтальная, слава богу. Попались, наконец! Пусть и не на фоне заснеженных пиков, но все же видно, что горы!

Трое мирно лежали, в полудреме, а пятеро щипали травку, и как-то нехорошо на нас с Олимпусом посматривали.

Когда одна целенаправленно двинулась в нашу сторону, решила от греха отойти подальше, и оказалась вдруг на склоне с таким потрясающим видом на Лангкофель и К и Селлу, что так и села на лужок…

А думала ведь, что насмотрелась уже?.. Выходит дело — нет… И снова медитативное погружение в красоту…

Мгновения ради которых и стоит жить, и за которые не устаешь благодарить судьбу… А потом медленно возвращаюсь к подъемнику, время от времени останавливаясь, любуясь и прощаясь с великолепием Доломитов…