Турист Елена (apreleva1409)

Ортизей — Италия Июнь 2019

Цикл материалов Южный Тироль 2019:

Residence Hotel Gasser

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

Люди нормальные, собираясь в середине июня в отпуск, мониторят температуру воды в море, приобретают парочку новых купальников и штук пять красивых летних нарядов. Бедолаги, подхватившие вирус «горной болезни», нервно щелкают мышкой на закладке www.mountain-forecast.com, проверяя скорость ветра и наличие снежного покрова на высоте, к примеру, 2500 метров, после чего ломают голову, каким образом утрамбовать в чемоданчик размера кэбин-сайз теплую куртку, шапку и перчатки… Готовясь, к тому же, по возвращении отвечать на недоуменные вопросы знакомых: «Что — опять?! А как же море?» … Море — никак… Соответственно никак и с фоточками лазурной воды, великолепных пляжей и уютных приморских городов, которые все мы так любим.

Но ведь и там, довольно высоко над уровнем несостоявшегося моря, есть красота, пусть порой и суровая… На меня она оказывает воздействие сродни магическому, наверное потому и возвращалась в Альпы снова и снова… Мечтая осуществить упущенное в прошлый раз (погода в горах переменчива, в планы вмешивается самым беспардонным образом), и обзаведясь парочкой идей новых.

Т. к. намеченный в июне 18-го поход к самой старой церкви Валь Гардены сорвался из-за проливного дождя, через год файлик с давно заготовленной инфой был извлечен на свет божий, в надежде, что два раза подряд такое безобразие случиться не должно. Прогноз благоприятствовал, грозя, из всех возможных пакостей, всего лишь «вероятностью небольших осадков».

Церковь Святого Якоба стоит почти посредине пути между Ортизеем и Санта-Кристиной. В Санта-Кристине мне пока бывать не доводилось, потому решила выдвигаться на маршрут именно оттуда, и как оказалось, это удобно еще и тем, что Санта-Кристина выше Ортизея на 200 с лишним метров (1446 против 1236), то есть идешь, спускаясь. А из Ортизея пришлось бы подниматься, и подъем этот достаточно крут, что и само по себе чувствительно, а с учетом пусть небольшой, но все же высоты, тем более.

Добраться до Валь Гардены из «моего» Бриксена просто: одна остановка на электричке до станции Понте Гардена, а потом автобус № 350 до любого из городков долины. Автобус почему-то иной раз следует нижним маршрутом, вдоль горной реки, а иногда — верхним, и тогда панорамы из окон открываются аховые.

В Санта-Кристине у 350-го две остановки. Знала, что нужная мне тропа начинается от приходской церкви, и церковь увидела прямо при въезде в поселок, но, поди знай, вдруг их тут две? Так что проехала всю Санта-Кристину, убедившись, что церковь все же одна))) Но ничуть не пожалела, что пришлось возвращаться назад: во-первых, прогулялась по новому городку, а во-вторых, от дальней остановки открывается такой вид на красавец Лангкофель, что дух захватывает!

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

Кажется, что махина эта совсем-совсем рядом… Почти полторы тыщи метров, дают о себе знать — внизу жара, а здесь солнце сияет, но холодно! Ветер ледяной!

В поисках дорожки — называется она, «Тропа легенды» — немного поплутала. Почему-то меня понесло от церкви вверх, и местные тетеньки ведь покивали головами — да, мол, туда. Но зато и симпатичные уголки Санта-Кристины увидела со множеством деталек:

И тебе забавные кашпо:

И красавица решетка:

Это, похоже, птичий домик:

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

А у кого-то мальчик родился:

На неком треке и правда оказалась, да еще вдоль него стояли введшие в заблуждение обелиски с рельефами на религиозные темы (помнила, что, шагая по тропе, тоже идешь мимо неких «стендов», повествующих о жизни Якоба, и почему-то я думала, что АПОСТОЛА Якоба, Иакова то есть), хорошо, что вовремя опомнилась, рассудив, что никак эти скульптурные изображения не похожи на работы школьников младших классов (а рисунки вдоль тропы выполнены учениками местной школы).

Пришлось пилить вниз, снова к церкви (внутри, кстати, есть интересные резные иконы), «Тропа легенды» действительно начинается слева от нее.

Надо было лишь чуть-чуть спуститься, чтобы увидеть первый указатель.

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

Они есть вдоль всего пути, да, собственно, и сворачивать там некуда. Первый столбик маршрута не сфоткать не могла, обалдев от таблички с требованием держать бобиков на поводках (в лесу по сути!),

и с призывом запастись пакетиками; тут же стоял ящик с надписью «собачий туалет», куда пакетики полагается выкидывать, аналогичный имелся и в конце тропы. Не иначе потому барбосов и держат на поводках, чтобы они на вольном выгуле не сотворили чего втайне от хозяев, и соответственно «мимо пакетика»))).

Небольшой вираж по цветущему лугу,

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

а дальше — лесная дорожка (абсолютно проходимая даже и в сандалиях) вдоль которой и в самом деле периодически попадаются стенды с детскими рисунками, иллюстрирующими приключения молодого графа Якоба фон Штеттеннек (вооот! вовсе даже граф, а не апостол!). Родители его жили неподалеку от церкви Св. Якоба, в замке Балест, и долгое время не имели детей. В конце-концов дали они обет совершить паломничество в Сантьяго-де-Компостела, если у них родится ребенок. А также поклялись, что назовут его Якобом, и что он, по достижении 20 лет, также совершит аналогичное паломничество, начав его в день, когда первый снег ляжет на Лангкофель.

То, что Лангкофель стал «персонажем» легенды, вполне объяснимо — он тут царит! Весь путь из Санта-Кристины к церкви идешь, будто под его «присмотром».

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

Где ни остановишься, полюбоваться видом, обязательно доминантой будет «Длинный камень».

Да, но вернемся к Якобу. До Испании он добрался благополучно, приютили его некие испанские графья в своем замке, и, ясное дело, там была красавица дочка с «редким» именем Карменсита; разумеется, любоффф, разумеется, родители против; молодые хотели сбежать, но Якоба обвинили в похищении каких-то сокровищ и чуть не казнили, однако в последний момент, в доказательство его невиновности, ожил вдруг гусик на блюде во время званого обеда.

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

В общем страсти-мордасти с чудесами и счастливым исходом))) Детишки всю историю так подробно «запротоколировали», что меня эти картинки с подписями даже утомляли, вроде и надо остановиться почитать, но так не хотелось отвлекаться от окружающей красоты!

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

А с другой стороны — старались ведь дети, вроде нехорошо игнорировать))) Красота и «панорамная»,

и совсем рядом: прошлогодние знакомцы дикие клематисы с нежнейшими сиреневатыми цветками

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

и совсем уж непонятные созданья всего с двумя лепестками цвета фуксии и ярко-желтой серединкой.

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

Почти на подходе к церкви (идти час с небольшим) случился приятнейший нежданчик…

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

Два года я мечтала об альпийских коровках и картинках в стиле рекламы известного всем шоколада, но бурёнок с горных склонов будто «корова языком слизала»… Ни одной! И в этот раз тоже… Зато — ой, вы ж мои зайки!.. Семейство осликов!!! Рыжие, ушастые; а дитятко до того «меховое» — загляденье! Пасутся на крутизне среди цветочков… Лепота… Над папашей угорала: пару раз чуть не навернулся, бедный! Не козел, никак не козел, тем более не горный))) С балансом у него явные проблемы, ноги то и дело подгибались и оскальзывались. У маменьки получалось лучше, ну, а детка по причине коротких пока ножек, вообще замечательно по склону скакал. Чуть было и про цель свою не забыла, любуясь осликами)))

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

Но вот и церковь: стоит, вся солнцем озаренная, колокольней чуть не в облака вонзаясь…

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

Здорово! Но пока не восторг… Между прочим, некоторые вот тут и останавливаются, и, потоптавшись у ограды, идут вниз… А потом локти кусают с досады, что поленились всего-то чуть подняться НАД церковью. Это тем более странно, что на «нужном» пригорочке и подсказка есть: скамья и нечто а-ля фоторамка из дерева. Я на этой скамейке «пропала» на полчаса… Полянка, окруженная елями, крохотная, совсем простая церковка с изящной колокольней, а за ней — великолепие Лангкофеля со свитой и заснеженный гребень Селлы…

Все же в старину, а построена церковь в 12-м веке, люди как-то особенно чутко «слышали» гармонию мира… Дивные места выбирали для храмов! Внутрь, увы, зайти не удалось, а вот во дворик — можно, открыто. На стене церкви, обращенной к небольшому кладбищу, обнаружились яркие фрески. Кладбище никакое и не древнее, ухоженное, при мне приехал на велике молодой человек, и стал поливать цветочки.

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

Ледяной ветер, к счастью, так и остался в Санта-Кристине, солнышко здорово припекало, обустроенное рядом с церковью «корытце» из половины ствола дерева, в которое струилась вода горных ручьев, оказалось очень кстати. Можно было умыться и наполнить опустевшую к тому времени бутылку. Вода в этих краях практически всюду питьевая и очень вкусная.

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

На прощанье еще и на нижней скамеечке помедитировала… Как же здесь хорошо! Вот ничуть не менее «картинно», чем возле распиаренных Санта-Маддалены или Святого Иоанна… Хотя к тем аж из Сингапура едут, а сюда почему-то нет…

Ну, а мне теперь в Ортизей. Треков два, на выбор: № 4, нижний, пишут, что асфальтированный; а № 6 — верхний, в лесу. Кто бы сомневался, что я выберу верхний.))) Но не факт, что была права… Потому как дорожка эта оказалась далеко не так хороша, как тропа из Санта-Кристины. Просто лес, интересных растений почти не встречалось. Да потом еще начался довольно неприятный спуск, пара участков сыпучие, навернуться можно запросто. Тут уже никаких сандаликов, только кроссовки! Порядком я на том спуске устала, даже жалела, что не вернулась назад, в Санта-Кристину.

Но зато почти возле Ортизея вдруг окунулась в май — ландыши! Целые полянки!

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

В середине июня-то… Мелкие они, правда, по сравнению с нашими. И сирень на пути из Санта-Кристины попадалась — путешествие в весну! А потом вдруг ромашки — снова лето?!

В Ортизее все на своих местах: «Белая лошадка»,

Вид на Ортизей и отель Белая лошадка
Вид на Ортизей и отель "Белая лошадка"
Корпус и бассейн Белой лошадки
Корпус и бассейн "Белой лошадки"

«Золотой орел», голубой домик на площади с фонтаном…

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

На сей раз у меня даже есть время на магазины, покупаю изящный магнитик-эдельвейс (из дерева),

Туфельки между прочим, тоже из дерева!  причем, сделают по вашему размеру))) Это же чего только не придумают!
Туфельки между прочим, тоже из дерева! причем, сделают по вашему размеру))) Это же чего только не придумают!

и охапку полотенец с гномиками для подарков. Хорошо, что нет у меня маленьких девочек в подружках, а то бы еще и очаровательные детские тапочки с эдельвейсами перекочевали в сумку)))

И снова Южный Тироль. Из Санта-Кристины в Ортизей

А вот с мороженым вышел неожиданный облом… Вроде и покупала в том же магазинчике, что и год назад, но любимая моя «малага» оказалась совершенно неправильной — водянистой, и без намека на ром.

Впрочем, через день происшествие с «малагой» стало казаться лишь мелким недоразумением, по сравнению с настоящей засадой, которая была мне уготована …