Турист Елена (apreleva1409)

Брунико — Италия Июнь 2019

Цикл материалов Южный Тироль 2019:

Отель Residence Hotel Gasser

После второй встречи с Южным Тиролем, уезжая из так полюбившейся за пять дней крошки-Кьюзы, была уверена, что прощаюсь и с ней, и со всем регионом, если не навсегда, то очень-очень надолго. Места, конечно, сказочно прекрасные и для меня невероятно комфортные, но на белом свете СТОЛЬКО всего манящего! Да и повидать в Альто Адидже (и чуть-чуть в Трентино) за два визита удалось немало, можно, пожалуй, и успокоиться. Правда, поход к одной из трех самых «открыточных» церквей увы и ах по метеоусловиям год назад сорвался, но две-то в активе есть! И до Гайслера добралась… Более чем достаточно для всего лишь любителя природных красот, а вовсе не фаната экстремальных горных треков.

Но, подозреваю, хитрющие тирольские гномы освоили Инет, и за всеми, кто хоть раз побывал в их владениях, при помощи новых технологий присматривают… Стоит только попытаться стряхнуть с себя чары, и задуматься о смене направления будущего путешествия, быстренько выдают на экран вашего компа такую картинку, что хватаешься за голову: и почему я об ЭТОМ не знала раньше?!… Специально прятали, не иначе… Может добраться нереально? Высоко вроде бы?.. Высоко, но РЕАЛЬНО! Да что ж такое-то?.. Казалось, так и видела рядышком подхихикивающего персонажа в съехавшем на нос колпаке: «Что такое — что такое?.. Билеты давай покупай, пока есть недорогие! И отель ищи поскорее, знаешь ведь, что могут быть проблемы!»

Ой, знаю… Потому, после беспроблемного (были же времена…) приобретения билетов, сильно заранее озадачилась отелем, вытянув в итоге прямо-таки супер-бонус, о чем рассказала вот здесь.

До отеля от вокзала было 18 минут пешего хода, так что шагала всегда ножками, хотя, какие-то автобусы до центра бегают, конечно. Очень уж мне нравились ухоженные улочки города. И пожалуй, о «симпатичностях» попадавшихся по пути сделаю я отдельный альбом. Каюсь, даже живя в Бриксене, до его музеев, снова не добралась… Ладно хоть Кафедрал и Церковь Св. Михаила были исследованы в первый же приезд сюда. А в музеи надо днем… И где взять тот день, когда погода стоит такая, что только и засматриваешься на горы?.. Ну, или на другие, пока еще незнакомые города Южного Тироля.

На Брунек (Брунико), например! Название свое город получил по имени князя-основателя Бруно фон Кирхберга. (И какая тут Италия?! Ни разу не Брунико, Брунек, самый что ни на есть. Хотя пицца там была вкусная)))

Из Бриксена до Брунека есть прямой автобус № 401, время в пути 1–06. Смотреть расписания и выстраивать маршруты удобно на сайте: http://www.mobilitaaltoadige.info/en/siipdfOldtimetables — мечта, а не планировщик!

Кроме того, из Бриксена можно проехать одну остановку на поезде до станции Fortezza, и там пересесть на поезд, следующий до Бреннера или Сан Кандидо. Брунек будет одной из промежуточных станций. Поезда разных направлений стыкуются здесь с завидной четкостью. Меня альтернатива с поездом очень выручила: умудрилась не учесть нюансы субботнего расписания, и на обратном пути попасть в часовой перерыв автобусов. Все бы ничего, если бы этот день не был последним, и мне не надо было успеть вернуться в Бриксен, забрать чемодан в отеле, и попасть на заранее оплаченный поезд Евросити до Вероны. Кабы не знала про запасной вариант, понервничала бы изрядно!

От вокзала Брунека до старого города минут десять пешком. По Michael-Pacher (штрассе, конечно, хотя на табличках и виа тоже значится))), выйдете прямиком на Ратушную площадь с инфо-центром, где можно взять очень толковую карту города, с перечислением местных must see и кратким рассказом о них.

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

Достопримов не так и много, иногда Брунек даже называют городом одной улицы, что, на мой взгляд, действительности все же не соответствует. Сама Ратуша, как и площадь, неожиданно супер-современные. В здании Ратуши имеется общественный туалет (платный) весь в цветах, с шикарной сантехникой Villeroy & Boch. Даже сфотать хотелось!

Цветов в городе МНОГО: повсюду установлены пирамидки из петуний, на клумбах «проживают» цветочные птицы, а вдоль проезжей части высажены кусты роз.

И вообще городочек (жителей тут 15 тыщ) производит впечатление накрахмаленного и отутюженного. Одна сторона Ратушной площади выходит к церкви Св. Урсулы (интерьер ничем не зацепил), рядом с ней — ворота Урсулинок, через которые попадешь на главную улицу Старого города Штадтгассе, вполне типичную для этих краёв, с затейливыми вывесками, домиками пастельных расцветок, в нижних этажах которых сплошь рестораны и магазины.

К счастью, не было у меня на магазины времени, а то бы дома точно прибавилось какого-нибудь хозяйственно-декоративного текстиля))) Очень уж притягивали взгляд скатерти-салфеточки-полотенчики в витринах!

А еще на этой улице есть музей тирольского шпека, но я не поклонник этого мясного деликатеса, который, между прочим, чудненько хранится в любую жару без холодильника.

Параллельно Штадтгассе, но уже вне городских стен, тянется улица Грабен. На ней приглянулся дом с резными деревянными балконами,

и удивили скамьи, в спинки которых «внедрены» вязаные крючком художества.

Мило! И ведь так просто!

Забавных и симпатичных обитателей тут тоже немало:

Грабен выходит к площади Капуцинов, монастырь этого ордена рядом, выглядит строго и лаконично, здесь же — барочная церковь Святого Духа, светло-серая с белой лепниной.

Увы, оказалась закрыта (по фоткам интерьер хорош), а ждать было некогда, т. к. намечалась у меня в Брунеке еще одна цель — Этнографический музей Южного Тироля.

Музей находится за городом, в деревне Дитенхайм (она же Теодеоне), попасть туда можно на микробасике № 420.2, бегает раз в полчаса, расписание есть на упомянутом ранее сайте-планировщике, и на табличках возле остановок. Ехать минут 10–12.

Обладателям Бриксен-кард вход в музей бесплатный, для остальных билет стоит 6 евро.

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

Спрашивают для статистики, откуда вы родом, и вручают карту музея с кратким описанием «объектов». На трех гектарах земли расположились господский дом и сад, а также перевезенные в 1977 году из различных уголков Альто Адидже шале фермеров, часовня, хозяйственные постройки.

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

Имеется водяная мельница, огород, загоны с коровками и свиньями. Коровы меланхолично чего-то там пережевывали, а вот свинки оказались активными — так бодро ко мне ломанулись, что на всякий случай, близко к заборчику подходить не стала))) Очень уж они «ароматные»! Убедившись, что толку от меня никакого — булочку не дам — хавроньи завалились спать. У одной были прям мультяшно-розовые уши! И хвостик)))

В каждый дом можно зайти, посмотреть на житье-бытье тирольских крестьян позапрошлого века. Причем, есть дома победнее, где все семейство обитало в одной комнате, а есть и более зажиточные, даже с отдельной детской с игрушками.

Удивительное дело, но гуляла я по этнографической деревеньке практически в полном одиночестве, за все время (два с небольшим часа), встретила человек пять. Спускаясь по крутейшей лестнице одного из домов даже подумала: вот навернешься тут, и будешь лежать до вечера, когда наверное все же обход всех этих строений кто-то да делает…

А вообще отсутствие какой-либо суеты, конечно же, нравилось, душой отдыхаешь в таких местах. Тем более, что расположена деревня очень живописно: на склоне, с прекрасным видом на Брунек и замок на горе над ним.

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

Господский дом (построен в 1690-м году) окружен небольшим садом с великолепными розами,

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

И чуть только в сторону отойдешь, еще что-то интересное в кадр просится:

Перед домом фонтан авторства того же скульптора, что и фонтан на главной площади Бриксена. Загадочный, как и тот!

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

а на лужайках возле шале буйствовали люпины всех мыслимых расцветок, маки и васильки.

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

В часовне подивилась румянцу и улыбке на лице пронзенного множеством стрел Св. Себастьяна, и весьма брутальному виду «копилки» для сбора пожертвований.

А в конюшне возле главного дома надолго подвисла возле парадных колокольчиков (хотя по размеру настоящие колокола!) альпийских бурёнок и шедевральных украшений для… их рогов. Не каждый боевой конь на параде такой красоты удостаивался))) Жаль витрины очень сильно бликовали, фотать замучишься!

Экспозиция на трех этажах и в подвале дома огромная, если с чувством-толком все обходить, можно и целый день там провести. К сожалению, воссозданных жилых комнат немного: холл, гостиная и детская.

Очень понравились шкафы и комоды с росписью.

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

И интересно было заглянуть в комнату, где все для рукоделия:

А это шкаф для сна, всегда диву даюсь, как можно было в таких спать!!!

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

В остальных помещениях — музейные витрины с предметами быта, одежды, галерея с картинами местных художников.

Целый зал посвящен парадным тирольским поясам — красотища, но мне показалось, что «ошейники» коровьих колокольчиков куда роскошнее выглядят)))

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

К домовой церкви (плафон потолочный хорош с лепниной-обманкой, и такая же обманка богатая «ткань», обрамляющая алтарь)

примыкают залы со всяческой религиозной атрибутикой, сопровождающей жизнь человека от рождения — крестины, к первое причастие, венчание и т. д.

Венок первой мессы. Несли его в процессии, сопровождающей нового священника к его первой мессе в храме. Какой-то местный обычай, видимо.

Есть и странноватенькие экспонаты, вроде «Троицы», от которой мне даже нехорошо стало:

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

После этого сюра приятно было оказаться в зале с вертепами и трогательными фигурками Младенца Иисуса.

К сожалению, не было времени изучить музейный магазин, показалось, что там немало интересного.

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

Но мне нужно было вернуться в Брунек и успеть подняться на гору, к замку. Как-никак символ города!

Автобусик прибыл вовремя, и вот я уже снова на площади Капуцинов. В старый город на сей раз попадаю по одному из мостов через Риенц.

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

Здесь река почему-то более спокойная, чем в Бриксене. Мне показалось, что набережная Риенца чуть ли не самое приятное место Брунека: зелено, дома все с башенками, эркерами, еще и колокольни Приходской церкви своеобразия картине придают.

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

В церкви, между прочим, самый большой в Южном Тироле орган, и я даже слышала, как он звучал, а вот увидеть, увы, не удалось. Т. к. оказалась рядом в момент, когда двери храма закрывали.

Дорога к замку начинается от восточных ворот города, украшенных великолепной фреской, изображающей князя-епископа Бруно.

Дом по соседству с воротами расписан в технике люфтльмалерай. Просто-таки млею я от этих «картин», и видела вроде немало, а не надоедают.

Подъем не слишком утомительный, где-то на полпути к «шлоссу» оказываешься возле еще одной церкви — Святой Екатерины, колокольня которой также является символом города,

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

и когда поднимаешься чуть выше, понимаешь почему: удивительно эффектно смотрится она на фоне окрестных гор.

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

Для меня именно колокольня Святой Екатерины, с ее луковкой, часами, и фресками-гербами стала «изюминкой» этого восхождения. Т. к. сам замок не впечатлил совсем. Какой-то он приземистый, ни суровости особой нет, ни тем более роскоши. Хотя, наверное, повидал на своем веку немало, построен аж в 1251-м году.

Сейчас в части его помещений расположен филиал Горного музея Райнхольда Месснера. Думаю, ни один музей в мире не может похвастать таким количеством филиалов))) Мне кажется, чуть не в каждом тирольском замке имеется! Тема не моя, потому и идти не собиралась.

И снова Южный Тироль. Брунико, который несомненно Брунек!

Если бы не надо было торопиться назад в Бриксен, определено добралась бы до еще одного замка неподалеку — Тауферс (Турес). Вот он, говорят, на редкость хорош, с потрясающими интерьерами. На прощанье Брунек преподнес букет розово-КРАСНОГО шиповника. Право слово, не припомню, видела ли раньше красный?..

Все-таки удивительный край этот Южный Тироль!..