Турист M Marik72 (mmrudolf)
M Marik72
был вчера 16:18

Виндхук, Китмансхуп, Людериц — Намибия Ноябрь 2022

При планировании путешествия по Намибии обязательно учитывайте большие расстояния и необходимость преодолевать их в светлое время суток! Наша первоначальная цель — городок Китмансхуп в 500 км южнее Виндхука, вернее, местечко рядом с ним, именуемое в туристическом простонародье — АЛОЕВЫЙ ЛЕС(Quiver Tree Forest). Стартанув сразу после получения нашего танка, мы решаем сперва заехать в супермаркет, чтоб прикупить необходимого продовольствия и всяких бытовых мелочей. Во-первых, мы купили переходник в розетки, т. к.в туристическом наборе данный намибийский разъём отсутствует (стоит всего 20 nad-намибийских доллара, примерно 80 руб). Во-вторых, подкупили угля и розжига для приготовления брая (брай в ЮАР и НАМИБИИ — это приготовленные мясо или сосиски на решётке гриль). В-третьих, набили полностью наш автомобильный холодильник и ящики необходимыми продуктами и пивом

По дороге исполнения желаний. Часть II. Намибия

т. к.ближайший супермаркет планировался только через день автопробега. Ну, и заодно, опробовали работу карточки ЮНИОН ПЕЙ российского банка Солидарность сработала на заправке и в супермаркете без вопросов, чем облегчила нам переживания про нашу автономность и финансовую независимость (ну, аварийную узбекскую Визу мы с собой имели). Дороги в Намибии пустынны и достаточно хорошего качества, бывало на 100 км пути мы не встречали ни одной встречной машины. По дороге в Алоевый Лес предполагалась только одна остановочка — сфотографироваться у Тропика Козерога — самая южная широта, на которой солнце в полдень может подняться в зенит.

Является одной из пяти основных параллелей, отмечаемых на карте Земли (это — Северный полярный Круг, Тропик Рака, Экватор, Тропик Козерога и Южный Полярный Круг). Надо сказать, что в это путешествие мы посетили и «закрыли вопрос» с Экватором и Тропиком Козерога, так что остаётся ПОКА нереализованная мечта о Южном Полярном Круге. Итак, приехав в наш первый кемпинг, начинаем всё осматривать. Ну, скажу сразу, мои предположения, что жить мы будем в палатке с вытекающими неудобствами, отпали от слова СОВСЕМ! Место для кемпинга обоудуется отдельно для каждой машины (на въезде управляющий определяет вам ваше место) с электричеством, освещением и водой.

По дороге исполнения желаний. Часть II. Намибия

Неподалёку располагаются общественные туалетные комнаты

и душ

По дороге исполнения желаний. Часть II. Намибия

(не надо только сразу подавлять рвотный рефлекс при словосочетании общественный туалет — ВСЁ ЧИСТО, ЧИННО, БЛАГОРОДНО, разве что духами не благоухает), вода горячая и холодная. Проживание в кемпинге стоит примерно в 4–5 раз дешевле, чем в отеле в той же локации. Природные камушки образуют некий стол, мангал стоит на каждом месте — ну чем не житуха. Разобрав нашу палатку засветло

мы отправляемся на изучение и фотографирование Алоевого Леса. Алоевый Лес

По дороге исполнения желаний. Часть II. Намибия

расположен на самой границе пустыни Калахари, алоевые деревья, давшие название этому лесу, на самом деле не деревья, а гигантские растения, которые уникальны в своём роде и ни на что не похожи.

Эти растения встречаются в небольшой части Африки и растут обычно поодиночке

По дороге исполнения желаний. Часть II. Намибия

в мире произрастает около 300 таких деревьев, именно поэтому алоевый лес в Намибии уникален — это единственное место в мире, где алоевые растения растут группой и образуют подобие волшебного леса.

По дороге исполнения желаний. Часть II. Намибия

Люди специально приезжают в эти места и устраивают в лунные ночи шикарнейшие фотосъёмки, за которые платят хозяевам кепма и отеля немалые деньги. С нас же в облачный вечерок взять было нечего и мы сполна насладились видовым кайфом. Затянув нашу фотосессию до темноты

мы отправились искать нашу машину с палаткой.

По дороге исполнения желаний. Часть II. Намибия

Как вы думаете, кого мы встретили в темноте с бутылкой вина в руке? Правильно — русского парнишку, а откуда он был? Правильно, с Иркутска (моя Эля сама родом с Иркутска). Это ж надо было ехать в пустыню Калахари, чтобы ночью в безлюдном и диком месте так повстречаться. Паренёк уже заканчивал путешествие по Намибии, любезно рассказал все нюансы и тонкости путешествия, показал скорпиона в темноте и пожелал нам удачи! Как говорится, его слова попали Богу в уши-без сучка и задоринки не только всю Намибию, но и всю 2.5-месячную Африку откатали. Первая (как впрочем и последующие) ночь в палатке прошла спокойно под треск цикад и чириканье всяческих птичек. Наутро, подкрепившись вместе с африканскими воробьями

мы пофотали хозяйских гепардов

По дороге исполнения желаний. Часть II. Намибия

(по указанию правительства в Намибии после Короны трогать гепардов запрещается), посмотрели быт и устройство отеля, если ночевать в нём и нет джипа с палаткой и отправились покорять второй по величине в мире и первый в Африке каньон-RIVER FISH CANYON, заехав на полчасика на природную локацию Giants Playground. Это геологическое образование выглядит так, как будто гигантский малыш поиграл в камушки и расставил их на своё усмотрение…180 млн лет назад.

По дороге исполнения желаний. Часть II. Намибия

Камушки нас особо не впечатлили-видели мы и подревнее и побольше размерами, но точку в своём плане мы поставили-зачекинились-значит были

По дороге исполнения желаний. Часть II. Намибия

Дорога предполагала волшебные 270 км по пустынной дороге, и мы особо не расчитывали до пункта назначения увидеть что-либо прям ах, но пара видов нас всё-таки удивила. Во-первых, посреди пустыни нашли огромное подобие глобуса

По дороге исполнения желаний. Часть II. Намибия

зачем и почему он там стоит-непонятно от слова совсем, во-вторых, по совету «парнишки из ночи» заехали на дамбу Naute Dam

По дороге исполнения желаний. Часть II. Намибия

и в близлежащую кафешку с замечательным кактусовым ликёром и свежеиспечёными вкусняшками, в-третьих, пересекли железную дорогу идущую из ниоткуда в никуда

(как писал ранее — это фото я бы охарактеризовал одну из особнностей Намибии — огромные расстояния и полная безлюдность. Кстати, Намибия — вторая страна после Монголии с наименьшей плотностью населения — всего 2.6 чел на квадратный километр).Ну, и перед самым кемпингом нас можно сказать «сделало» стадо (или стая-не знаю как правильно) страусов

По дороге исполнения желаний. Часть II. Намибия

причём, как стоячих-мы ехали по гравийке около 60 км/ч и их семейка сперва бежала параллельно нам по правому борту, а затем, не напрягаясь и даже не вспотев, пересекла наш путь впереди машины и побежала впереди левее-такой наглости и резвости мы не ожидали, что я даже не успел их на гоупро заснять. Короче, дорога по пустынной Намибии оказалась не такой скучной, а ещё нам на заправке подсказали добрые люди один лайфхак-при съезде с асфальтовой дороги на гравийно-грунтовую лучше бы нам приспустить колёсики с 2.3 атм до 2.0-так оно безопаснее будет (скажу больше-дальше мы узнали, что при поездке в дюны надо спускать до 1.2–1.5,а при поездке по побережью по мокрому песку-аж до 0.9-во как-Век живи-век учись!!!

Продолжение следует…

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия