Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 11:14

Родос, Прасониси — Греция Июнь 2014

Следующий переезд был довольно-таки долгим, фактически проехали мы от Линдоса Две очаровательные бухты вокруг Линдоса до Прасониси половину побережья без остановок.

От Линдоса до Монолитоса через Прасониси

По пути попадались небольшие посёлки с белоснежными домами

и скалы с пещерами.

От Линдоса до Монолитоса через Прасониси

Дорога на Родосе образует своеобразное кольцо, идущее вдоль одного побережья, затем закругляющееся и разворачивающееся в другую сторону вдоль другого побережья. Но при этом не доходит до южной оконечности острова и от основной трассы до Прасониси ведёт другая дорога.

Когда мы ехали по ней, то нас заинтересовали глубокие рытвины на холмах. Если верить Янису, то здесь находится полигон для военных.

От Линдоса до Монолитоса через Прасониси

В этих пустынных местах повстречали мы и многометровые солнечные батареи.

Но вот мы останавливаемся и внизу открывается шикарный вид на «Поцелуй двух морей».

От Линдоса до Монолитоса через Прасониси

Остров Родос расположен на границе двух морей: Средиземного и Эгейского. Особенно это отчётливо видно на юге острова, где находится остров Прасониси. Правда островом он бывает только в зимнее время, а летом песчаная коса между маленьким островком Прасониси и большим островом Родос освобождается от воды и два моря, Эгейское и Средиземное, разбегаются от неё в разные стороны. Прасониси — рай для любителей виндсерфинга и кайтерсерфинга, здесь дует постоянный ветер. Море и ветер — что еще любителям водного экстрима нужно. Когда мы приехали на Прасониси, то в глазах зарябило от множества красочных воздушных змеев в небе над морями. В небо взмывали новые и новые паруса, а по волнам носились кайтеры на своих лыжах, крепко связанные со своими воздушными друзьями.

Любители кататься на водных лыжах в связке с воздушным змеем большей частью сосредоточены на Эгейском море. На Средиземном море они держатся ближе к песчаному перешейку между морями. Любители катания на доске под парусом, винсерфинга рассекают морскую гладь поодаль от перешейка.

От Линдоса до Монолитоса через Прасониси

Это происходит видимо из-за специфики ветра, который устойчив. Если судить по направлению ветра, который дул справа, если стоять на берегу лицом к морю, то надувает щеки и расправляет паруса греческий бог западного ветра Зефир.

Когда кайтер летит под своим змеем, то он практически ничего не замечает на своём пути и желающим искупаться в море, надо быть острожными, дабы не попасть под несущегося на скорости любителя лыж и воздушных змеев в одном флаконе.

От Линдоса до Монолитоса через Прасониси

Может поэтому большинство любителей поплавать сосредоточены на Средиземном море, где их меньше беспокоят. Кто-то купается,

а кто-то загорает.

От Линдоса до Монолитоса через Прасониси

Среди любителей морских скоростей, судя по речи, встречаются люди различных национальностей. Некоторые приезжают на машинах и привозят снаряжение с собой,

а у многих есть что-то возле общего передвижного хранилища.

От Линдоса до Монолитоса через Прасониси

Экстрим всем возрастам покорен, как мужчинам с седыми висками,

так и молоденьким девушкам.

От Линдоса до Монолитоса через Прасониси

Пляж постоянно находится в движении, одни расправляют паруса и настраиваются на предвкушение очередного взброса адреналина,

другие отдыхают.

От Линдоса до Монолитоса через Прасониси

А вот внешне отличить кайтера от серфера трудно, главное различие — пояс с тросом, который как пуповина связывает водного лыжника со своим воздушным змеем.

У любителя винсерфинга поясов нет.

От Линдоса до Монолитоса через Прасониси

Если будет возможность во время пребывания на Родосе, то загляните в здешние места — не пожалеете.

Мы же, искупавшись в двух морях и полюбовавшись красочными упражнениями спортсменов, выдвигаемся в обратный путь.

От Линдоса до Монолитоса через Прасониси

Выезжаем уже на побережье Эгейского моря,

проезжаем мимо деревушек, в том числе арбузной столицы острова городка Аполаккья, где в июле месяце обычно проводится Арбузный фестиваль.

Следующая остановка на смотровой площадке, откуда мы полюбовались крепостью Монолитос Крепость на скале над водной гладью моря.