Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был сегодня 14:20

Агуас-Кальентес, Куско + 1 город — Перу, Ла-Пас — Боливия Февраль 2011

Путешествия, помимо всего прочего, еще интересны новыми встречами с необычными людьми. Одна из таких встреч произошла и в Уюни. Молодая семейная пара решила отправиться в кругосветное путешествие. Причем длительность путешествия планировалась на целый год, а суточный бюджет на двоих не должен был превышать 100 долларов. Путешествуя по миру, они постоянно публиковали рассказы в интернете и мы в дальнейшем с удовольствием следили за их приключениями. Примерно через полгода, после нашего знакомства в Боливии, они добрались и до Эстонии. Вот какие бывают свадебные путешествия!

Далее наш путь лежал в сторону Перу.

Ночным автобусом мы должны были к утру прибыть в город Ла-Пас и затем ехать на границу. Но наши планы были нарушены уже через 1,5 часа после выезда. Дорога была настолько «убитая», что правильнее ее назвать «направлением движения». Кроме того, накануне прошел сильный дождь и маленькие ручейки и речки превратились в непроходимые преграды. Ехавший перед нами грузовик безнадежно застрял в разлившейся речке, а объехать его в темноте не было никакой возможности. На высоте 3500 метров ночью было довольно холодно, мы еле дождались рассвета. Утром нашему автобусу удалось проскочить через эту преграду и мы продолжили путь.

На границу между Боливией и Перу мы прибыли уже вечером. Перуанские пограничники провели у нас тщательный досмотр, после которого один из участников не досчитался 50 евро. На вопрос: «Кто поставит штамп в паспорте о пересечении границы?», нам было предложено прийти на следующий день, поскольку рабочий день у пограничников уже закончился. Ждать нам было некогда и мы сразу выехали к одному из самых интересных природных мест Перу — озеру Титикака.

Перу — третье по площади государство Южной Америки (после Бразилии и Аргентины), население составляет более 32 млн человек. Перу славится своими прекрасными национальными парками, памятниками древних цивилизаций, бассейном реки Амазонка и многим другим. В Перу достаточно либеральное отношение к наркотикам, многие местные жители постоянно жуют листья коки и в магазинах можно купить конфеты и печенье с кокой. Такие вольности, перуанцы объясняют тяжелыми условиями жизни в условиях высокогорья.

Титикака — самое высокогорное (3800 метров) судоходное озеро в мире.

Путешествие по Южной Америке. Часть 4. Перу

Озеро считается родиной инков, сейчас на его берегах и плавучих тростниковых островах проживают народы аймара и кечуа. Пуно — крупнейший город на берегу озера, отсюда мы отправились на кораблике к плавучим островам.

Плавучие острова Урос — музей под открытым небом. Местные жители здесь никакие не бутафорские, они самые настоящие.

Путешествие по Южной Америке. Часть 4. Перу

Люди здесь реально живут, разводят скот и даже выращивают овощи.

Туристов они водят по своим тростниковым традиционным домам, кормят сердцевиной тростника, катают на тростниковых лодках и продают сувениры.

Путешествие по Южной Америке. Часть 4. Перу

Кстати, знаменитый путешественник Тур Хейердал в 1970 году совершил свое знаменитое путешествие через океан на тростниковой лодке, построенной именно мастерами с озера Титикака. После покупки сувенирной продукции у жителей островов мы вернулись в город Пуно,

где после небольшой прогулки отправились на автобусе в город Куско.

Куско на протяжении многих веков был столицей империи инков.

Путешествие по Южной Америке. Часть 4. Перу

В городе множество архитектурных памятников колониального периода,

здесь даже можно увидеть стены, построенные еще инками.

Путешествие по Южной Америке. Часть 4. Перу

Запомнилось два интересных момента, произошедших с нами в Куско. В Эстонии в это время проходили выборы в парламент и мы электронным способом приняли в них участие. Потом я читал в отчете избиркома, что мол электронным способом проголосовали избиратели даже из Латинской Америки. Возможно, это было про нас:). Второй запомнившийся случай произошел в гостинице на завтраке. Помимо бутербродов и яичницы, всем желающим предлагались листья коки:).

Для многих туристов Куско является промежуточным этапом перед посещением главной достопримечательности Перу — Мачу-Пикчу, множество фирм организуют отсюда экскурсии. Для нас Мачу-Пикчу была одной из главных запланированных целей экспедиции. «Город среди облаков», «затерянный город инков» — так иногда называют Мачу-Пикчу.

Путешествие по Южной Америке. Часть 4. Перу

Город расположен на вершине горного хребта на высоте 2400 метров над уровнем моря, господствуя над долиной реки Урубамбы. Более чем на 400 лет этот город был забыт и пребывал в запустении.

Его обнаружил американский исследователь Хайрам Бингем в 1911 году, после того как лётчики увидели его с самолёта.

Добраться до Мачу-Пикчу очень непросто, в этом мы убедились лично. По автомобильной дороге туда доехать очень проблематично и все путешественники добираются до места на туристическом поезде. Последние дни в регионе шли сильные дожди, которые размыли ж/д пути и вопрос нашего посещения достопримечательности оказался под большим вопросом. На ж/д вокзале ничего конкретного, когда будет поезд, сказать не смогли и посоветовали приходить на следующий день. Ничего не оставалось, как молиться и надеяться, что к завтрашнему дню дорогу отремонтируют и поезд пустят.

Наши молитвы были услышаны и на следующий день поезд пришел!

Путешествие по Южной Америке. Часть 4. Перу

Вагоны поезда были с большими панорамными окнами и даже потолок был прозрачным. Весь путь мы любовались восхитительными картинками.

Передать впечатления от Мачу-Пикчу невозможно, это надо видеть!

Путешествие по Южной Америке. Часть 4. Перу

Скажу только, что восторг от увиденного сохранился у меня и до сих пор!

И еще, Мачу-Пикчу одно из семи новых чудес света и имеет статус Всемирного Наследия ЮНЕСКО. На сегодняшний момент только 2500 человек в день могут посетить Мачу-Пикчу. С целью сохранения памятника ЮНЕСКО требует сократить количество до 800 человек в день. СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ!