Турист boris0806
boris0806
был сегодня 14:45

Стамбул — Турция Апрель 2012

В прошлый раз я завершил обзор в одной из точек побережья на юго-востоке Мраморного моря. Из окна автобуса открывались красивые виды на провинциальные турецкие пейзажи. В этих местах нет туристов. Оно и хорошо. Зато видно как живут обычные люди. Вот образцы местных новостроек

Населенный пункт в низине. Мечеть внушительно смотрится

Поездка из Измита в Трабзон

Бывает еще и такой вариант застройки — квартал одинаковых трехэтажных домиков с темно-красными крышами

Вид этого населенного пункта вызывает поэтические ассоциации с «градом на холме»

Поездка из Измита в Трабзон

По пути попадаются не только дома и мечети, но и мосты!

Солидных размеров домики у реки, а на заднем плане горы со снегом на макушке. Похожими видами меня встретила Аджария

Этот район мне показался каким-то безлюдным, несмотря на новостройки

Поездка из Измита в Трабзон

В окрестностях Стамбула много промышленных объектов. Место все-таки хорошее в смысле плотности населения и различных транспортных путей. Предприятие зеленого цвета называется Yildiz Sunta Mdf Urunleri. Провинция Коджаели, район Узунбей

В 2012 году мне в России не попадалось автобусов с такими «наворотами» для пассажиров. Возможно, они ходят между Москвой и Санкт-Петербургом и куда-нибудь в ЕС. В Турции в таких ездят обычные пассажиры, даже не интуристы

Типовая мечеть вечером

Как же это ехать вечером по Турции и не сфотографировать закат?

Этот снимок испортил столб, попавший в кадр. Все-таки виден танк на постаменте. Он явно времен Холодной войны, но не советский, а НАТОвский. Похоже, что здесь территория воинской части или военной академии

Поездка из Измита в Трабзон

Как и водоем на снимке выше, она находится на территории провинции Сакарья

В Турции регионы называются «ил». Эти горы в регионе Сакарья. В античности эта местность называлась по-гречески «Агрилион». От дотурецком периоде напоминают руины античных мостов и крепостей. В провинции якобы проживает значительное количество потомков переселенцев середины XIX с Северного Кавказа

В кадр попало здание автовокзала

Поездка из Измита в Трабзон

Так и закончился апрельский день в пути

Моё раннее апрельское утро начались территории бывшего Трапезунтского государства или театра боевых действий Первой мировой войны на Закавказском фронте

Так на рассвете выглядит приморские городки северо-восточной Турции

Поездка из Измита в Трабзон

Странный объект — пирамидка из камней с государственным флагом

Местность там красивая и не так затоптана туристами, как юго-запад страны

Дороги ровные. Какой-то прибрежный кусок суши с сараями

Поездка из Измита в Трабзон

Вид на прибрежную скалу в тумане

В кадр попала часть моста через прибрежную трассу. Я маловато таки облазил

Поездка из Измита в Трабзон

Почему-то вспомнилось словосочетание «Ежик в тумане». Еж еще и до Турции добрался

Безлюдное побережье, но зато

Хороши виды на трассе!

Прошло немного времени и серые виды за окном стали более цветастыми

На берегу Черного моря — корабли

А напротив них — автобусы. Иногда они идут до Тбилиси. На табличке подписано как «Тифлис»

Поездка из Измита в Трабзон

Номер у него прикольный. Грузин «нац». Сторонник Звиада Гамсахурдии что ли?

На остановке можно не только в туалет зайти, но купить горячий хлеб

Вот он какой

Поездка из Измита в Трабзон

Так выглядит меню на остановке. Цены в лирах

Перевожу:

• Слева — мясистый хлеб, а еще хлеб с овощами, суп, сладости, рыбка (балык!), донер
  • Справа — завтра, обычный и на 4 человека, гамбургер, тост, чай, кофе, айран

Аборигены попросили их сфотографировать

Поездка из Измита в Трабзон

Снова вид из окна на, вероятно, волнорез?

В автобусе утром у меня получилось такое питание — кофе с микро-кексом

Перед Трабзоном автобус проехал через город Акчаабат. Он славится футбольной командой, кюфте и танцами. С 1990 года служит местом проведения международного фольклорного фестиваля

Поездка из Измита в Трабзон

По-гречески он изначально назывался «Платана» из-за одноименных растений. Турки называли его «Изобилие денег».

Одна из мечетей Трабзона

Дешевые отели в Турции называются «Пансион». В том году в них можно было переночевать за 150–250 рублей в низкий сезон. Вот один из них. Сфоткал из окна автобуса

Поездка из Измита в Трабзон

Рядом вывеска намекает на рыбку и кюфте.

Что-то около домов мало зеленых насаждений

Образец провинциально-турецкой застройки

Поездка из Измита в Трабзон

Один из торговых центров в Трабзоне называется «Форум»

Этот объект легко найти на карте города. Он называется «Kahve Dünyası Trabzon». Место для любителей кофе, мороженого

Продолжение следует. В следующий раз напишу о последнем кусочке Турции, который между Трабзонмо и Сарпи