Турист Oleg & Natalya (Doli)
Oleg & Natalya — был 14 апреля 23:23
Все еще летаем...

Плёс — Россия Июнь 2022

Добраться до Плеса из Москвы можно на машине — это очень удобно, если выбрать для посещения воскресенье+понедельник, мы так часто делаем. Данный подход имеет ряд преимуществ:

• все едут оттуда, а мы — туда, дороги свободнее;
  • есть возможность забронировать выбранные номера в выбранных отелях — все съезжают, а мы приехали:)
  • стоимость бронирования с воскресенья на понедельник ниже, чем с субботы на воскресенье;
  • ну, и вернуться в Мск в понедельник вечером проще, чем в воскресенье, в толпе дачников;

Наш рабочий график позволяет такое решение: жена может отпроситься, а я не работаю, пока…

На подъезде к Плесу обратите внимание на бескрайние поля рапса! Точнее, они сами обратят на себя внимание, если поедете вовремя. Цвет настроения — желтый! Впечатляет так же, как цветущая лаванда в Провансе, до горизонта, а если еще и с голубым небом повезет… Скромная облачность добавит изюма в общую картину.

Прованс по-Левитански...

Если вы приехали на один день — просто погулять, то «поцелуете шлагбаум» и оставите машину на стоянке, въехать в Плес без брони отеля не получится, шлагбаумный созвонится, проверит вашу бронь и, только получив подтверждение, пропустит вас в город. Иначе, гуляйте сколько угодно, но пешком.

У нас бронь была — проезжаем. Переночевать в Плесе можно по-разному, мы выбирали между гостевыми домами «Гранд Сова» и «Софи» — они самые приличные, но и самые дорогие. В Сове — 14 номеров, в Софи, на тот момент, было всего 6. Выбрали Софи. Находится он на пригорке, подъезд безасфальтовый, машину удалось притулить не сразу. Приехали мы рано, часов в 12, наш номер еще не готов. Но администратор любезно пристроил наш чемодан, сообщил, что, как раз сейчас, все разъезжаются (как мы и расчитывали), и через пару часов номер будет готов, и машину можно будет переставить по-нормальному. А пока предложил организовать экскурсию — у Софи есть пара прикормленных хороших экскурсоводов. И прогноз погоды, вроде, позитивный. Дело в том, что в Плесе погода может измениться мгновенно, и свериться с прогнозом перед экскурсией — дело не лишнее. Через 15 минут прискакала девушка-гид, и начались наши хождения по горам-пригоркам, где-то по ступенькам, а где-то по тропам из камней и щебня. Нам повезло, было солнечно и красиво.

Первым делом — на Гору Левитана. Высоко, красиво — сам бы там рисовал! Хорошо, что администратор Софи снабдил нас зонтами, на всякий случай, там-то этот случай и случился:) А у Левитана зонта не было, но мы на жадные:)

Понравилась деревянная Воскресенская церковь на горе. Какая-то теплая, душевная.

С этой горы я унес ворох фактов из жизни Левитана: оказывается у него был конфликт с Чеховым, который был категорически против романа своей сестры с Левитаном. Антон Палыч считал это абсолютно неприемлимым для Марии Палны, ибо Левитан на тот момент был беден и неизвестен. Девушка так и не вышла замуж, жалко ее. Да и Левитан пошел по рукам. А счастье было так близко, казалось…

Когда к Левитану, наконец-то. пришла известность и признание, ему разрешили открыть школу и набирать классы. Оказывается, лучшие работы своих учеников он лично подписывал, со словами: «Будет трудно — продашь Левитана». Получается, что не все Левитаны в коллекциях настоящие Левитаны.

Следующее восхождение — Соборная гора. На этой горе и начинался Плес, а потом отполз в сторону, что позволило сохранить в подлинности ряд исторических объектов. Центральным является, конечно, Успенский собор, 1699 года постройки — обычный собор, ничего выдающегося. Ну и памятник Василию Первому — основателю Плеса. Ну и остатки крепостной стены, которую сожли поляки. Вот, что примечательно, во всех мало—мальски значимых городах, есть что-то, что когда-то сожгли поляки! Обратил на это внимание, начав путешествовать по европейской части России. Задолбали! Кроме старого города снимать особо нечего, а городок можно сфотографировать как хочешь: хочешь с цветами, хочешь с фрагментом старого забора, хочешь без всего, но все одно и то же.

Спуск с горы был сложнее подъема — если оступишься, то спустишься очень быстро. Еше коротенько погуляли по городу. Пришло понимание почему все это. Оказывается, некоторое время назад, сюда занесло Дмитрия Анатольевича, с дружками. Место ему приглянулось — живописненько так, земли ничьей рядом много, Волга, опять же, есть где яхту припарковать, а зимой можно с горок на лыжах кататься. Товарищи все поняли, занесли Плесу денег, типа: «Купи себе че-нить поприличнее, да рожу умой, скоро серьезные люди приедут». Плес сразу все понял, загордился и моментально подорожал. Более-менее привел в порядок набережную и другие присутственные места, понаставил чугунных арт-объектов и ввел жесткие требования к застройке. Гуляя по городу, не раз встречали не очень живописные развалины — все они, теперь, памятники архитектуры и стоят бешенных денег. Перестраивать их нельзя, вот новые хозяева и ждут, когда они сами завалятся, иногда потихонечку помогают, но очень ненавязчиво, иначе — ответственность жесткая. Посмотрели центр города — набережная, торговые ряды и площадь, ну, ниче так.

Гостиница у Волги

Время идти заселяться, посмотрим за что 25 тр в сутки. Такие деньги мы платили только один раз — за номер в Marina Bay Sands, в Сингапуре, который с бассейном на крыше, и вид из окна унас был космический — на парк. И то, 24, а не 25!

Честно, гостевой дом хороший, наверное, лучший в Плесе, все очень аккуратно, со вкусом, под старину. На входе все оставляют обувь и, если хотят, ходят в тапочках, которые тут же выдают, или просто в носках — внутри ковры и очень чисто. Как потом я узнал, вся мебель и предметы интерьера покупались на европейских аукционах старины. Видимо, отсюда и такая цена конская за номера. Все, закрыли тему цены…

Приехали мы на одну ночь, поэтому из вещей у нас были только сыр, виноград и шампанское. Во дворике можно уютно устроиться — свежий воздух, цветущий куст и, вот вам здрасьте — опять дождь заморосил. Но, как говорится, важней всего — погода в доме…

Неожиданный Плес

Опять распогодилось. Можно еще немного Плеса вокруг гостевого дома, но тут особо не набегаешься — холмисто.

Новый дом Софи, вид сзади
Новый дом "Софи", вид сзади
Вид с балкона 2
Вид с балкона 1

Как-то очень быстро завечерело, стало голодно и прохладно, значит пора ужинать. В отдельном доме расположился ресторан гостевого дома — опять в гору. Приветливо встречают одуванчиками и настойками. Самое прекрасное место было уже занято, сели рядом. Вот тут-то нам стало совсем красиво, не поспоришь! И ресторан хороший, и колорит присутствует, а виды — закачаешься!

Комары, три восклицательных знака, ахтунг!!! Говорят, что комары нынче не те… Старые вспоминают — бывало, сядешь с семьей вечерять, подлетит комар, возьмет со стола половинку черного — и в гнездо. Измельчали комары, да… Но, берут количеством! В ресторане повсюду расставлены репелленты, но не очень помогают. Помогают, конечно, но не очень.

Вкусно и красиво посидели. Сколько просидели — не скажу, но, повышающий плесский коэффициент присутствовал точно. Пошли спать, штоле? А тут еще одна засада! В Плесе запрещены москитные сетки 0_0 Не было их при царе, и нам не надо! Только вид портят! Поэтому спали с закрытыми окнами (см. выше). Кондиционер есть, но он как-то не спас положения. Интересно, а при царе были кондиционеры?

Неплохо поспали, кровать очень удобная, а, если бы, была возможность спать с открытыми окнами, было бы совсем прекрасно. Завтрак включен, идем в ресторан - снова в гору. На улице мы уже сидели, посмотрим как там внутри. Ну и наружу еще раз обошли при дневном свете - здорово все, предметы интерьера не абы-как подбирались: если на стене висит бра, с зелеными стеклянными висюльками, то и оконные ручки из такого же зеленого стекла. Позавтракали вкусно, как-то по домашнему.

Неожиданный Плес

В "Софи" нет бани или сауны, но можно оформить бронирование в других, дружественных гостевых домах. Нам предложили комплекс "Волга-Волга". Путь до него подразумевает еще одну пешую прогулку по Плесу.

Рыба продается на каждом шагу

Те самые "Углы" надо покупать только здесь, действительно самые вкусные. Попробовали и в других местах, но с собой купили именно здесь.

Неожиданный Плес

В "Волге-Волге"неплохой банный домик двухэтажный, подойдет, даже, для компании. Холодная купель на веранде есть. Но, истопник - настоящий передовик: натопил нам градусов 200! Поэтому ставлю 4. В гостиничку заглянули, посмотрели - пионерлагерь какой-то, ресторан так уж точно столовая.

Из познавательного посоветуем экскурсию на кораблике, не на катерах, которых там полно, а на теплоходике, за 400 рублей. Хорошая экскурсия и возможность взглянуть на городок и окресности с воды. И увидеть те самые яхты. и дома тех, под кого все это и делалось.

Неожиданный Плес

Ну, и напоследок, заглянули в строящийся новый дом "Софи". Дело кипело! Сейчас-то там все закончено, мебель успели закупить до санкций. Ориентировочная цена номера в новом доме от 35тр за ночь. Добро пожаловать!

В новом доме все новое

Но, по словам администратора, новый, недоделанный дом уже был распродан по октябрь, включительно. Отакие неожиданные...

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия