Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 21:00

Маскат — Оман Февраль 2023

От порта Маската на экскурсионном автобусе мы поехали к мечети султана Кабуса. По дороге наш гид Саид рассказывал нам необычную историю государства.

Оказывается когда-то Оман был единственной в арабском мире колониальной державой.

Ислам сюда пришел при жизни пророка Мухаммеда и с 741 года в Омане правили имамы, которые соединяли государственную и религиозную власть и избирались на всю жизнь. Столицей теократического государства имамата Оман была Назва, а на побережье было монархическое государство султанат Маскат. После объединения внутренних территорий Омана и султаната Маскат шла постоянная борьба сторонников теократии и монархии. В 1746 году султан Ахмад ибн Саид (1710–1783) основал династию Саидов, которая правит до настоящего времени.

С 1507 по 1650 год побережьем владели португальцы, которые построили на берегу крепости. Полностью Оман они не захватили.

В конце 17 века имам Саид I бин Султан создал сильный военный флот, вытеснил португальцев с побережья и захватил их колонии в Африке. Африканское побережье Танзании, Кении, Мозамбики и Занзибар принадлежало Оманской империи, которая жила в основном за счет торговли. Нынешняя территория ОАЭ также принадлежала Оману и называлась Пиратский берег.

Одной из основных статей торговли Оманской империи была работорговля, центром которой был Занзибар. Был период, когда столица Омана была перенесена в Занзибар (1824–1856).

Упадок империи начался после запрета работорговли и продолжился после строительства Суэцкого канала. К началу XX века государство пришло в полный упадок. В 1960 году это было самое бедное государство на Ближнем востоке.

Постепенное оздоровление экономики началось при правлении султана Саид бин Таймура (1910–1972).

В 1964 году в Омане открыли запасы нефти.

В 1971 году сын Саида бин Таймура Кабус бен Саид (1940–2020) , который получил европейское образование, отстранил отца и взял власть в свои руки. В результате умной экономической политики и доходов от нефти Оман стал процветающим государством.

Султан Кабус построил сотни мечетей по всей стране и в 2001 году была построена Великая мечеть.

Столица султаната Оман Маскат

Вокруг мечети ухоженная территория.

Столица султаната Оман Маскат

Высота большого минарета 90 метров.

Столица султаната Оман Маскат

Кроме большого минарета есть еще 4 по 45 метров.

Сначала мы проходим в женский зал, который вмещает 750 человек.

Столица султаната Оман Маскат

К основному залу проходим по мраморной внешней территории мечети. Здесь тоже могут молится верующие.

Столица султаната Оман Маскат

Основной зал вмещает 6500 человек.

Столица султаната Оман Маскат

В двух залах и на внешней территории мечети могут молится 20000 человек одновременно. Пол главного зала застилает ковер ручной работы иранских мастериц размером 60 на 70 метров.

Михраб поражает своими изящными узорами.

Столица султаната Оман Маскат

Над хрустальной люстрой, изготовленной в Австрии, покрытый мозаикой купол высотой 50 метров.

С двух сторон по внешней территории проходят галереи.

Столица султаната Оман Маскат

После посещения мечети нас напоили кофе и угостили финиками.

С галереи мечети открывается вид на современный Маскат.

Государственное учреждение.
Столица султаната Оман Маскат

Здания в Маскате в основном не выше 5 этажей, строить небоскребы запрещено, так как они закрывают вид на горы. Город наполняют белые здания с традиционной арабской архитектурой. Все материалы в строительстве натуральные, использование синтетических материалов запрещено.

Столица султаната Оман Маскат

После мечети мы едем на рынок Сук Матрах, которому 600 лет.

Столица султаната Оман Маскат

Через городок Матрах всегда проходили торговые пути в Индию и Китай, поэтому здесь всегда велась оживленная торговля. На рынке чувствуется восточный колорит, пахнет ладаном и специями, продавцы в основном в национальной одежде, которая называется дишдаша.

Столица султаната Оман Маскат

Улочки рынка сходятся под куполом.

Столица султаната Оман Маскат

Есть и более современная открытая часть рынка.

За территорией рынка находятся старые кварталы с узкими улочками.

Столица султаната Оман Маскат

Пока ждали всех туристов у входа на рынок, устроили фотосессию с гидом Саидом.

Рынок выходит на красивую набережную Корниш.

Столица султаната Оман Маскат

После посещения рынка едем в Национальный музей Омана, который открылся в 2016 году.

Музей рассказывает о жизни на этих землях с доисторического времени.

В музее кроме временных выставок постоянно работают 14 галерей. Среди них галерея «Оружие и броня».

Конечно, в портовом городе есть экспозиция, посвященная кораблям и морю, она называется «Морские истории».

В галерее «Земля и люди» можно познакомится с жизнью простых людей на этой земле, их обычаями и одеждой.

Столица султаната Оман Маскат

Одна из галерей посвящена исламу. В музее есть старинные книги.

Можно посмотреть макеты всех крепостей.

Музей оснащен современным оборудованием.

Национальный музей находится на площади, окруженной административными зданиями.

Столица султаната Оман Маскат

Дорога ведет к резиденции султана.

Застройка не закрывает прекрасных видов на горы.

Резиденция султана скромная, но очень своеобразная.

Столица султаната Оман Маскат

После смерти Кабуса в 2020 году власть по его воле была передана его двоюродному брату Хейсаму бен Тарику, так как детей у Кабуса бен Саида не было. Султан Омана продолжает все направления развития государства, которые были при Кабусе.

Физические лица в стране освобождены от налогов, образование и медицина бесплатные. В 18 лет граждане Омана бесплатно получают участки для строительства жилья.

Сохраняется самобытность государства. Все чиновники обязаны носить национальную одежду. Алкоголь запрещен. Законы в стране очень жесткие и наказания суровые, поэтому преступности фактически нет.

От резиденции идем по направлению к гавани Старый Маскат. Красивая мечеть по дороге.

Столица султаната Оман Маскат

В Старой гавани прекрасный вид на форт Эль-Мирани. Первая крепость на этом месте была построена еще в 1507 году, но была разрушена. Португальцы восстановили крепость и она служила им для защиты и с моря и с суши.

С другой стороны бухты виден Форт Эль-Джелали, построенный португальцами в 1586 году.

Столица султаната Оман Маскат

Наш гид Саид опять подчеркивает, что португальцы владели только портом, само государство было независимым.

После экскурсии возвращаемся в порт. В порту много множество складов, к которым подплывают небольшие суда для погрузки и разгрузки товаров.

Запасы нефти в стране уменьшаются, поэтому большое внимание уделяется развитию туризма и торговли.

Интересная страна Оман, настоящий Восток и с современным уровнем развития.