Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 21:05

Оман, ОАЭ Февраль 2023

Об этом круизе мечтала, когда еще ни разу не была в Эмиратах, но цена останавливала. После поездки в Шарджу пять лет назад о круизе забыла. Но все решил случай. Три года назад из-за пандемии отменили нам с подругой замечательный круиз «Западная Европа». В прошлом году на наш внесенный аванс предложили круиз по Персидскому заливу, в феврале были подходящие цены. Но подруга не изъявила желания, в декабре 2021 еще думали:«Может Европу откроют…" А этой осенью мы на этот аванс уже махнули рукой: цены на билеты на самолет в ОАЭ взлетели до небес. Когда я рассказала об этом Ане, то она сказала, что могла бы поехать со мной в круиз по Персидскому заливу, а лететь надо из Астаны. Она нашла дешевые билеты и забронировала недорогие отели в ОАЭ. Только благодаря Ане эта поездка состоялась.

Поздним вечером мы прилетели из Астаны в Абу-Даби. Переночевав в отеле и позавтракав, (Аня еще и в бассейне успела поплавать), на такси добираемся до круизного порта. После всех формальностей заселяемся в нашу скромную, но уютную каюту на 9 палубе.

Круиз по Персидскому заливу

Порт от города далеко, поэтому решили в Абу-Даби больше не ездить, у нас еще будет время для его достопримечательностей на обратном пути.

Пообедали на шведском столе и прогулялись по теплоходу. Основная часть туристов сели на теплоход в Дубае, Абу-Даби второй порт посадки.

Потом была учеба, это обязательно. Правда, спасательные жилеты с собой не надо было приносить, как это было в прошлых круизах. Посмотрели, послушали, прониклись.

На ужин пошли в ресторан.

Круиз по Персидскому заливу

Нашими соседями по столу были четыре жительницы Узбекистана. В большинстве наша русскоязычная группа состояла из жителей Узбекистана и Казахстана, были и москвичи.

Ужинали мы каждый день в ресторане, там блюда более изысканные, только приходить надо к назначенному времени, опоздание не более 15 минут. Завтракали и обедали большей частью на шведском столе, который называют «буфет», там кормят в любое время и побыстрее.

Вечером представление в театре.

Только один вечер за круиз не было шоу в театре, а так каждый день нас развлекали. Кроме того в многочисленных барах тоже играют и поют.

На следующий день у нас первая остановка- остров Сир Бани Яс. На этом острове когда-то жили люди, остались следы их деятельности. Потом кончилась пресная вода и население покинуло остров. 50 лет назад первый президент ОАЭ шейх Зайед решил сделать здесь Национальный парк дикой природы. И его идея была воплощена. На острове нет пресной воды, с использованием привозной воды сделана система орошения и высажены миллионы деревьев.

Между стволами деревьев проложены шланги

Привезли тысячи животных и птиц.

Для удобства туристов к острову присоединили еще один маленький остров, к которому с 2016 года подплывают круизные лайнеры.

Круиз по Персидскому заливу

На этом маленьком острове оборудованы пляжи, столовая, множество аттракционов.

По острову Сир Бани Яс можно совершить экскурсию на джипе или автобусе.

После колебаний я решила поехать на экскурсию на джипе, которая стоила 80 евро. На автобусе экскурсия подешевле. Вряд ли я доеду до Африки, а здесь все-таки сафари-парк. Место досталось хорошее, рядом с водителем. Газелей и антилоп на острове очень много, они здесь очень быстро размножаются, бегают рядом с дорогами.

На острове живет пять гепардов, которые мешают антилопам заполонить все свободное пространство. Гепарда мы тоже видели, он спал под деревом, а дерево стояло за двумя проволочными сетками…

Много длиннорогих ориксов или овцебыков. Но они как-то не очень к машине относились…

Павлины перебегали дорогу прямо перед нами.

Круиз по Персидскому заливу

Для животных устроены поилки и кормушки.

Больше всего нас порадовали жирафы. К ним на джипе мы подъехали совсем близко, и они к нам были равнодушны, не боялись.

Особенно интересно было смотреть как они обгладывают деревья.

Остров имеет размеры 17 на 9 км.

На острове продолжаются работы по благоустройству и озеленению. Лет еще через десять здесь будет райский уголок.

После экскурсии нашла Аню, которая отдыхала на пляже, и мы пообедали на открытом воздухе. К пяти вечера вернулись на теплоход.

Следующий день был в море. На теплоходе придумали много развлечений. На открытой палубе весь день работали аниматоры, многие активно танцевали повторяя движения ведущих.

Загорать и купаться в бассейнах можно каждый день. Я тоже полежала на топчане. На открытой палубе очень сильный ветер, мне как-то не жарко было.

Круиз по Персидскому заливу

Видела как женщины пробовали аттракцион с обливанием водой.

Хотя поесть можно на теплоходе в любое время, в свободный день в море открыли фестиваль пасты, и за пастой выстроилась длинная очередь.

Паста пользовалась успехом.

Круиз по Персидскому заливу

После обеда мы пошли осматривать пятую палубу. Прошли ресторан «Каравелла», где нам можно обедать и завтракать в определенные назначенные часы.

Дальше на носу есть библиотека. Правда книг в библиотеке нет, есть читальный зал и интернет-кафе.

Круиз по Персидскому заливу

На следующее утро у меня ранний подъем и экскурсия в Маскат. Сначала хотели с Аней сами погулять по городу, но я все-таки решила взять экскурсию. Первый раз в новой стране, в новом городе, столице страны. Стало страшно что-то упустить, второй раз в эти места ехать не планирую. Про интересную и познавательную экскурсию по Маскату расскажу отдельно.

Зашли и на рынок.

Круиз по Персидскому заливу

Вечером отплываем из Маската.

Круиз по Персидскому заливу

Утром следующий город Омана — Хасаб. Здесь у меня куплена экскурсия по фьордам. Когда-то я имела счастье увидеть норвежские фьорды. Посмотрим какие фьорды здесь.

Нас провели по набережной на соседний причал, откуда была видна наша Opera.

Круиз по Персидскому заливу

Посадили на лодки с национальным колоритом.

Круиз по Персидскому заливу

Очень красиво смотрелись эти лодки на фоне скал.

Круиз по Персидскому заливу

Суровые скалы тоже очень своеобразные, видны слои пород.

Круиз по Персидскому заливу

По дороге нам показывали растения и рыбок на дне. Потом появились дельфины. Только они не выпрыгивали из воды, и мы видели лишь хвосты и плавники. Один раз сразу пять дельфинов подплыло. Интересно, что они приплывали на свист, пообщаться.

Потом одна мамаша с детенышем подплыли близко к нашей лодке и нырнули под нее.

Круиз по Персидскому заливу

Это было самое интересное. После захода в тихую бухту, лодки поставили на якоря, и желающие могли купаться.

Круиз по Персидскому заливу

Экскурсия было своеобразная, дельфинов в море раньше не видела.

На следующий день мы прибыли в Дубай.

Сначала на шаттле мы с Аней доехали до Меркато Молл. Аня направилась в сторону пляжа, а я зашла в торговый центр.

Круиз по Персидскому заливу

Купила несколько сувениров и поинтересовалась ценами на продукты.

Если умножить на 20, то пирожное в рублях стоит 160 -200 рублей, преемлемо, а вот торты от 1300 до 2000, дороговато. Морепродукты и рыба тоже дорогие, море же рядом.

Прогулялась по улице, параллельной Джумейра, по которой мы ехали. Дома почти все с флагами, двух- трех этажные. Видимо, какие-то представительства.

До небоскребов отсюда несколько километров. На этом же шаттле возвращаюсь назад.

В круизном порту вижу автобус компании Сити-тур, оказывается всего зо 100 дирхамов можно путешествовать на нем 24 часа. Пообедав на теплоходе, начинаю путешествие по Дубаю на этом автобусе.

Круиз по Персидскому заливу

Невольно приходят на ум слова песни:«Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…" . Действительно чувствуешь себя букашкой…

Я вышла на остановке в Старом городе.

Можно представить каким был Дубай 50 лет назад.

Кроме старого города, проехав два круга за два дня на автобусе с остановками в разных местах, я побывала на Дубайской рамке со стеклянным полом, установленной в 2018 году.

Переправилась на старинной арабской лодке через  бухту Дубай - Крик.

Побывала в аквариуме Дубай Молла, кроме того слушала на русском языке информацию о городе по аудиогиду. Автобус этой же фирмы привез меня потом в круизный порт. О Дубае напишу отдельный рассказ, кроме этих двух дней мы провели в этом городе еще три дня после круиза. После двухдневной стоянки в Дубае наш теплоход отправляется в Абу-Даби, где закончился наш круиз, но путешествие продолжилось.