Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 20:05

Абу-Даби — ОАЭ Февраль 2023

В столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби мы провели день до круиза и день после круиза. Первый день, на который мы строили планы, у нас к сожалению, пропал. Приехали ночью, утром встали не рано… После посадки на теплоход была учеба, встреча с гидом, а потом времени осталось не так много до отплытия. В общем день пропал…После круиза удалось кое-что посмотреть.

В Абу-Даби я была раньше на экскурсии, когда мы приезжали в Шарджу. Я видела мечеть шейха Зайда и Историко-этнографическую деревню, ну, и небоскребы. Площадь эмирата Абу-Даби составляет 80% площади ОАЭ, это 67 тыс. кв. км, тогда как самый населенный эмират Дубай имеет площадь 4 тыс. кв км. В полуторамиллионном городе Абу-Даби проживает половина населения одноименного эмирата.

Это самый богатый эмират. По инициативе шейха Зайд ибн Султан аль Нахайям (1918–2004), который стал эмиром Абу-Даби в 1966 году и которого сейчас называют просто шейх Зайд, в 1971 году созданы Объединенные Арабские Эмираты. Более чем полтора века эти территории были под протекторатом Великобритании и освободились в 1968 году. Шейха Зайда называют отцом нации, благодаря его разумному руководству удалось создать процветающее государство и направить на развитие экономики доходы от нефти.

В этот приезд я наметила посетить Лувр Абу-Даби. После замечательного отзыва Клавы, это у меня была главная цель. Абу-Даби интересный город, можно было и еще кое-что посмотреть. В следующий раз учту, через несколько лет тут еще много интересного появится, можно не сомневаться.

В день после круиза мы хотели сразу, после того как добрались и поселились в отеле, поехать в Лувр, но Аня вовремя увидела, что в понедельник там выходной. Я пошла гулять по ближайшим окрестностям недалеко отеля Al Ain Palace, в котором мы остановились.

Что посмотрела в Абу-Даби

Вспомнила, как на экскурсии в 2016 году в Историко-этнографической деревне нам показывали фото Абу-Даби 1960 года. На фото было как раз это место, где я гуляла.

Трудно поверить, что прошло чуть больше полувека.

В 1953 году в Абу-Даби открыли нефть, а 1962 году ее стали экспортировать. В настоящее время в эмирате Абу-Даби добывается больше 80 процентов нефти ОАЭ. Нефтепродукты составляют больше трети ВВП государства.

Насмотревшись на небоскребы оригинальной формы, по подземному переходу пошла к набережной Корниш. Переход очень понравился.

Что посмотрела в Абу-Даби

прогуляться по такой набережной очень приятно.

Что посмотрела в Абу-Даби

Пышные кроны деревье радуют глаза.

Когда идешь по набережной, то с одной стороны любуешься морем.

Что посмотрела в Абу-Даби

С другой стороны набережной непрерывная вереница парков.

Возвращалась через другой подземный переход, который оказался еще интереснее, чем по дороге туда.

Пришла в небольшой интересный парк.

Что посмотрела в Абу-Даби

Цветы в парке поливаются специальной системой.

Такую систему полива видела потом много раз и в Абу- Даби, и в Дубае. Пустыню сделали оазисом.

Парк называется Mina Heritage Park. Долина Мина есть в 5 км от Мекки, в этой долине останавливаются паломники.

Что посмотрела в Абу-Даби

Сооружения похожие на ритуальные.

Что посмотрела в Абу-Даби

В парке есть символическая палатка, напоминающая о палаточном городе в долине Мина.

На фоне небоскребов палатка оригинально смотрится.

Что посмотрела в Абу-Даби

Детям есть где развлечься в парке.

Недалеко от парка маленькая мечеть.

В городе 150 мечетей на 1,5 млн жителей, но это меньше, чем в других эмиратах

Что понравилось в Абу-Даби, так это наличие удобных переходов.

Что посмотрела в Абу-Даби

В Шардже и особенно в Дубае иногда долго ищешь, где можно перейти улицу, там хорошие условия в основном для машин. Столица ОАЭ больше подходит для пеших прогулок, чем шумный Дубай и несмотря на небоскребы Абу-Даби как-то уютнее.

Зашла в магазин купить что-нибудь к чаю, поинтересовалась ценами.

Картошка несколько дороже, чем у нас весной, но зато чеснок и имбирь в несколько раз дешевле. Микробы не пройдут. Кстати в ОАЭ 98% жителей прошли вакцинацию от ковида. При посадке на теплоход у нас проверяли куар код.

Когда я пошла на прогулку, Аня сказала, что едет на лазерное шоу. Вернулась восторженная, оказывается она была в Президентском дворце, где вечером проходит шоу. Во дворец я бы тоже поехала. С другой стороны пройти пешком по городу надо, а иначе как-будто в нем и не была.

На следующий день я вышла раньше Ани, которая собиралась ехать  в Белый форт, а потом «может успею в Лувр». Дошла до первой остановки автобуса.

Что посмотрела в Абу-Даби

Маршрут № 94, единственный идущий до Лувра Абу -Даби, здесь не останавливается. Яндекс-карта, которая прекрасно открывалась накануне на набережной, теперь не открылась и я не нашла нужную остановку. Подъехало такси и я опрометчиво согласилась на цену за проезд в 40 дирхам. Оказалось, что это как раз в два раза больше, чем цена по счетчику, о чем узнала на обратном пути. Но главное, что доехала.

Здание музея, построенное по проекту французского архитектора Жана Нувеля, очень хвалят, но полностью заснять его, когда ты стоишь рядом, невозможно. Музей накрыт ажурным куполом.

Что посмотрела в Абу-Даби

Со стороны моря есть подъезды или скорее причалы.

Что посмотрела в Абу-Даби

В бассейне плещется рыба.

Что посмотрела в Абу-Даби

Если устал, то можно отдохнуть в специальном помещении.

Глаза наслаждаются экспозицией музея, а для ушей звучит живая музыка.

Что посмотрела в Абу-Даби

Кроме постоянной экспозиции в музее проводятся временные выставки. С октября до 5 февраля была выставка французских импрессионистов. А с 7 февраля здесь уже выставка индийской культуры. На выставке представлены статуэтки и старинные изделия.

А также изображения индийских богов и старинные фотографии.

В постоянной экспозиции музея индийская культура тоже представлена.

В большом зале, где демонстрируются колонны из Франции 1150 года, собраны экспонаты разных эпох и народов.

Что посмотрела в Абу-Даби

Фигурок и статуэток очень много.

Мать с ребенком. Мексика. 300 г до н.э.

Китайская скульптура XI века

расположена недалеко от статуи Иисуса Христа.

Что посмотрела в Абу-Даби

В постоянной экспозиции есть римские статуи с греческих оригиналов, которые принадлежат парижскому Лувру.

Но есть и собственность Лувра Абу-Даби.

Джулия Флавия Тити, императорская принцесса . 80-91 г н.э.

Недалеко от античных скульптур возвышается египетский фараон Рамзес II, скульптуру которого тоже парижский Лувр одолжили на время ОАЭ.

Что посмотрела в Абу-Даби

Произведения живописи и некоторые другие я показала в фотоальбоме.

Интересно то, что остров Саадият запланировано сделать островом музеев. Рядом с Лувром Аду-Даби видны новые интересные стройки.

Национальный музей им шейха Зайда

На острове будет еще четыре музея и парк развлечений.

Так что можно будет еще приехать в Абу-Даби, чтобы посмотреть новые музеи, посетить Президентский дворец и Белый форт. В Абу-Даби мне понравилось больше, чем в Дубае.