Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 22:09

Листвянка — Россия Сентябрь 2022

Планируя поездку в сентябре Иркутск, никаких масштабных планов на Байкал не строила, хотела посмотреть Иркутск, обновить впечатления еще времен СССР. Интересовалась однодневными турами, даже присмотрела подходящие варианты (теплоход + участок КБЖД). Билеты взяла с учетом того, что обычно экскурсии проводят только по выходным. Но к осени и такие предложения исчезли. Предлагались только индивидуальные поездки по цене, которая меня не устраивала. Поэтому решила просто поехать в Листвянку, где приходилось бывать в первую поездку в эти края.

Поездка в Листвянку

Самый простой вариант добраться в Листвянку — автобусом с автовокзала, чем я и воспользовалась. Билет купила заранее, так как накануне была рядом с автовокзалом в Галерее Виктора Бронштейна. И это правильно, так как с утра перед кассой была очередь, нужно учитывать это и приходить с запасом времени.

Интереснее, конечно, был вариант поездки до Листвянки на теплоходе, но единственный в день рейс был мне неудобен.

Поездка в Листвянку

Чуть больше часа пути, вышла из маршрутки на остановке «Байкальский музей». В планах был подъем к Камню Черского.

Дошла до нижней станции канатной дороги горнолыжного комплекса «Истлэнд», купила билет и поехала! Высота подъема 725 метров, протяженность — 900 метров.

Поездка в Листвянку

День был очень теплый, на солнышке вообще припекало. Людей мало, сезон уже почти закончился, да и рано еще. По пути попадались только гуляющие женщины из соседнего санатория. Осень в самом начале, лес еще только начал менять зелень на разные оттенки золота. Поднимаемся выше, постепенно за горами открывается Байкал. Еще бы не мешало яркое солнце.

От верхней станции канатной дороги к смотровой площадке у Камня Черского ведет деревянный тротуар.

Поездка в Листвянку

Вид со смотровой площадки на Байкал огорчил: со стороны Ангары надвигался туман.

Он наползал очень быстро, а мы-то хотели увидеть место, где Байкал становится Ангарой!

Поездка в Листвянку

На смотровой площадке понемногу собирался народ, никто не уходил, все надеялись на благоприятный исход.

И Байкал не разочаровал: туман как пришел, так и ушел. На начало Ангары посмотрели, можно отправляться дальше.

Поездка в Листвянку

На гору можно подняться и пешком, от нижней станции канатной дороги туда ведет дорога, на снимке снизу ее можно видеть у кромки леса.

Поездка в Листвянку

Далее путь лежит вдоль кромки Байкала по Байкальскому тракту. Неспешно идти — большое удовольствие: плещется байкальская вода, светит солнышко, свежий воздух!

С другой стороны — крутой склон.

Поездка в Листвянку

Как я понимаю, вдали — Толстый мыс. Там вдоль берега проходит Кругобайкальская железная дорога (КБЖД).

А левее Байкал уже выглядит как настоящее море, берегов не видно.

Поездка в Листвянку

Понемногу начинает преображаться берег. Один за другим идут гостевые дома, гостиницы, кафе, магазинчики, сувенирные киоски…

Некоторые выглядят привлекательно, с благоустроенной территорией, смотровыми площадками и беседками.

Поездка в Листвянку

Байкал тоже используют для развлечения отдыхающих. Вот, например, баня на воде.

Поездка в Листвянку

Разномастная застройка берега мне надоела, все в основном было закрыто, людей мало, все говорило о конце сезона. Я решила ничего не фотографировать, только если что-то встретится интересное. Вот, например, — «Сердце Листвянки».

Вот эти два кипящих чана напомнили мне «Конька-Горбунка» Ершова:

«Царь велел себя раздеть,
Два раза перекрестился, —
Бух в котёл — и там сварился!»

Может и эти чаны служат делу омоложения?

Вдали показался замок!

Что в нем находится, установить не удалось. Солидный домик, не удивлюсь, если чей-то частный особнячок.

Поездка в Листвянку

Вот по такой дорожке и идешь вдоль Байкала.

Неплохо выглядит отель «Ундина».

Поездка в Листвянку

А это «Рыбак» сидит на перилах мостика над местом впадения в Байкал речки Крестовки. Автор этих работ Дмитрий Осипов — художник декоративно-прикладного искусства, член «Союза кузнецов», скульптор, создатель парковых композиций в стиле «Металл скреп-арт». Скреп-арт — это искусство, где задействован старый хлам, испорченные или использованные вещи. Дмитрий работает с металлоломом. Его работы я видела еще в Иркутском областном художественном музее им. В. П. Сукачева

Отец Дмитрия — Владимир Осипов — известный живописец, заслуженный художник России. Работы отца и сына находятся в музейных и частных коллекциях в России и за рубежом. Владимир и Дмитрий Осиповы основали в поселке Листвянка творческую мастерскую «Ретро-парк», где живут и работают. Ее можно посетить и посмотреть на картины отца и скульптуры сына, а также их коллекцию советских автомобилей, мотоциклов, инструментов, домашней утвари.

Поездка в Листвянку

Дело шло к обеду, я начала поглядывать на кафе, но все было безнадежно закрыто.

В Листвянке есть церковь и несколько часовен. Часовню Байкальской иконы Божьей Матери построили в 2017 году.

Поездка в Листвянку

А это еще одна работа Дмитрия Осипова — «Водолаз». Здесь место погружения дайверов.

Вот и на таких катерках можно совершить прогулку по Байкалу. И здесь жизни не видно.

Поездка в Листвянку

К этому моменту я уже гулять устала, пейзажи были несколько однообразны, да и не мешало бы перекусить. Решила возвращаться в Иркутск, там еще не все досмотрела.

Автобусы из Листвянки отправляются с площадки напротив гостиницы «Маяк», там есть и павильончик «Автокассы». Кассир порекомендовала мне обратиться к частным перевозчикам, они там стоят рядом с рейсовыми маршрутками. Что я и сделала, уехав в Иркутск первым отправившимся автобусом.

Поездка в Листвянку

Кто-то скажет, Листвянка — это ерунда, я не видела настоящей красоты! Что не видела сама, посмотрела в альбомах туристеровцев, здесь их много в самых разных вариантах. Свою программу-минимум я выполнила: я видела Байкал! И, главное, в этот раз не утомила вас многословием.