Турист Galina Gorshenina (Galina_Gorshenina)
Galina Gorshenina — была 22 апреля 9:38
Без секрета всему свету

Каир, Александрия, Мерса-Матрух — Египет Январь 2017

Мерса—Матрух — «брошенный якорь»

Ветер, какой сильный сегодня ветер! Несмотря на закрытые на шпингалет окна и балконную дверь в моем номере, занавеска ходит ходуном. За окном — Море.

Другой Египет. Часть 5. Возвращение в цивилизацию

Мы прибыли в Мерса—Матрух (Marsa-Matruh) — небольшой египетский городок на побережье Средиземного моря. Преодолев почти 400 км, проехав по пустыне вдоль границы с Ливией от Сивы до Мерса—Матрух, мы оказались на настоящем курорте — здесь любят отдыхать и спасаться от летней жары жители Каира. Но сейчас зима, не сезон, поэтому все пляжи городка пустынны.

Мы наскоро перекусили в отеле и поторопились на закат на Море. Недалеко от города находятся пляжи, среди которых одним из самых известных и популярных является пляж Клеопатры. Здесь море поработало на славу — в небольшой бухте, с трех сторон огороженной скалами, под воздействием волн и ветра эрозировали породы, из которых сложен берег, и сформировались пустоты, создав тем самым небольшие природные бассейны. По преданиям, в этих «ваннах» любила отдыхать правительница Египта Клеопатра.

Другой Египет. Часть 5. Возвращение в цивилизацию

Сегодня Море штормит. Вал за валом мощно накатывается на берег. Насыщенного бирюзового цвета волна сверху оторочена белой пеной. На скальные останцы, находящиеся в море недалеко от берега, с силой и грохотом обрушиваются волны, разбиваясь на мириады брызг. Воздух наполнен водяной соленой взвесью, за считанные мгновенья покрывающей тонкой пленкой и объектив фотокамеры, и стекла моих очков. На мир я смотрю будто через пелену тумана, и от этого все вокруг кажется мне чуть размытым, будто нарисованным акварелью по мокрой бумаге. Порывистый ветер валит с ног не только штатив с камерой, но и меня. Крепко держу штатив (или держусь за него?), жду, когда на мгновенье стихнет ветер, чтобы в перерывах между его порывами успеть сделать кадр. Пока я жду, и стекла очков, и объектив камеры опять в очередной раз покрываются мутной пеленой, опять их надо протирать. В воздухе стоит непрекращающийся гул. Приходится кричать в ухо своему собеседнику, чтобы тот расслышал мои слова. Даже мы хотим чем-нибудь согреться.

Другой Египет. Часть 5. Возвращение в цивилизацию

…К моменту наступления сумерек мы успели основательно просолиться. Пришло время возвращаться в отель.

А ранним утром мы опять здесь, на пляже Клеопатры. Но что это? От вчерашнего шторма остались одни воспоминания. Сейчас время отлива, обнажившего пористую структура морского дня на протяжении нескольких десятков метров. Лишь изредка какая-нибудь шальная волна, как отголосок вчерашнего шторма, вдруг вздумает бежать ближе к берегу. Когда мы видели такую волну, то быстренько забирались на какой-нибудь камень или выступ повыше. И оказывались тогда, как на острове среди белой пены, докатившейся до берега.

Завершая круг…

По мере того, как мы приближались к конечной точке нашего путешествия, улучшались и наши жизненные условия.

В Александрии мы жили в крутейшем отеле, расположенном прямо на набережной с видом на подковообразную Александрийскую бухту. Этот отель мог потрясти воображение каждого — мраморные полы, антикварная мебель, картины маслом, драпировка, хрустальные люстры, кованый ажур лестниц…

Другой Египет. Часть 5. Возвращение в цивилизацию

Но, увы, внутренняя роскошь конкретного отеля никоим образом не коррелировала с обстановкой на улицах города. Многократно я замечала, что обертка от съеденного мороженного опускалась горожанами не в урну, нет, а просто бросалась под ноги, на землю. И это на одной из основных улиц — набережной. Я предприняла, было, попытку пройтись параллельной улицей, и тут же оставила эту затею — мусор, просто вываленный за порог дома, соответствующие запахи…

Но я изо всех сил старалась не замечать неприятное, неправильное, ведь здесь столько красоты и истории вокруг!

Город Александрия вытянут вдоль побережья Средиземного моря на 32 километра. Он является главным морским портом и вторым после Каира по величине городом Египта. У нас здесь была только ночевка, мало, что удалось увидеть.

Издалека мы успели взглянуть на крепость Кайт-бей. История рассказывает нам, что возведена она была на руинах Александрийского маяка — одного из семи чудес света. Не раз она подвергалась захватам и сокрушительным разрушениям, но на протяжении всего своего существования ее восстанавливали и достраивали.

Другой Египет. Часть 5. Возвращение в цивилизацию

Здесь, на волноломах у крепости, судя по всему, излюбленное место рыбаков. И, соответственно, кошек. Как же их все любят! Их вообще много повсюду, но здесь, около рыбаков, много особенно. Их любят, обожают… Боготворят!

Другой Египет. Часть 5. Возвращение в цивилизацию

К сожалению, не допустила меня в свои чертоги Александрийская библиотека. Я не смогла туда прорваться из-за строгих условий посещения: нельзя проходить с рюкзаками, штативами и вообще крупными предметами. Увы, времени на преодоление этих препятствий не было. Поэтому мне пришлось довольствоваться лишь видами на уникальное сооружение современной библиотеки с другой стороны бухты:

И все же мы успели заметить древние мечети и крепости из резного камня, ажурные, словно вологодское кружево, мозаичные панно на фасадах зданий:

Другой Египет. Часть 5. Возвращение в цивилизацию

золотистые восходы, в волнах которого нежатся многочисленные катера, трудяги-рыбаки, уходящие в море еще в густых утренних сумерках:

Другой Египет. Часть 5. Возвращение в цивилизацию

Переезд в Каир означал завершение путешествия. Здесь мы по полной программе ощутили, каково это — вернуться в цивилизацию. Звуки, запахи, автомобильные пробки, небоскребы. От всей этой какофонии я уже отвыкла, пока была в молчаливой, задумчивой, неторопливой Пустыне!

Прощание с Египтом мы решили отметить на смотровой площадке Каирской телебашни. Но по пути к ней нам попалось большое баньяновое дерево Хедива, иначе его называют «дерево Замалек» или «корни Каира»:

Другой Египет. Часть 5. Возвращение в цивилизацию

Его приказал привезти из Индии и посадить здесь хедив Измаил в 1868 году. Необычность этого дерева заключается в том, что оно пускает корни вниз прямо из веток, расширяя таким образом свою корневую систему. Свисающие вниз воздушные корни образуют причудливые водопады. По сравнению с индийским рекордсменом, крона которого имеет площадь 1,5 гектара и окружность 350 метров, египетское дерево весьма невелико.

На лифте мы поднялись на смотровую площадку телебашни и долго бродили там, подсматривая за жизнью каирцев:

Другой Египет. Часть 5. Возвращение в цивилизацию

наблюдя, как шумный, энергичный город, укутанный пеленой смога, погружается в темноту, в ночь:

Другой Египет. Часть 5. Возвращение в цивилизацию

Мы замкнули круг поездки по величайшей пустыне мира — САХАРЕ. Утренний рейс самолета унес меня домой, в Москву. И я поняла, что никакие откровения цивилизации не нарушили равновесие в моей душе, установленное разноцветной, разноликой, но прекрасной Сахарой!