Турист Galina Gorshenina (Galina_Gorshenina)
Galina Gorshenina — была 22 апреля 9:38
Без секрета всему свету

Мерса-Матрух, Александрия — Египет Январь 2015

Рисунки песчаного моря

Сахара… Такая загадочная… красивая… разноцветная — Черная, Белая, Старая, Новая, меловые горы, марсианские пейзажи, песчаное море. Да, именно так: та часть пустыни, которая расположена в нескольких километрах от оазиса Сива, называется Большое Песчаное Море (Great Sand Sea). В ожидании встречи с этим чудом я жила все время нашего путешествия. Несколько лет назад я уже побывала в марокканской части Пустыни, с тех пор у меня осталось чувство удивления, потрясения, радости, праздника, веры в то, что я обязательно поброжу среди оранжевых дюн, посижу на их гребне, увижу движения песка в потоках солнечного ветра…

И все это со мной случилось еще раз…

В темных сумерках мы подъехали к окраине оазиса Сива (Siwa), за которым начиналась Сахара, и почти сразу наши машины остановились. «В чем дело? Что случилось?» — сразу забеспокоились мы, ведь планировалось, что сегодняшний рассвет мы будем встречать среди дюн великой Пустыни. Как оказалось, наша преждевременная остановка была связана вот с чем.

Мы находились в нескольких километрах от границы с Ливией, с которой у Египта строго-напряженные отношения. И свет фар наших машин мог привлечь внимание пограничников Ливии с вполне предсказуемыми, к сожалению, последствиями. А в этом никто из нас не был заинтересован. Пришлось подождать, пока рассветет настолько, чтобы машины могли ехать с выключенными фарами.

И вот мы, наконец, в Сахаре. В той самой, такой привычной для многих людей по фильмам и фотографиям песчаной пустыне с огромными дюнами, со струящимся по их склонам песком. Мы спешно покинули теплые уютные кабины наших джипов и оказались… на морозе. У меня в голове долго никак не укладывалось — как так: пустыня и холодно? Увы, зима и в пустыне зима. Пришлось утепляться — надевать шапки, куртки, перчатки.

Мы сразу же разбежались в разные стороны. Везде вокруг песок, песок, песок… Много песка! Море песка!))

Да, именно море — живое, волнующееся, меняющееся на глазах: под воздействием ветра песчинки постоянно перемещаются, по одной не спеша и не торопливо пересыпаясь то через гребень небольшой ряби, то через край высоченной дюны. Достигнет песчинка, подгоняемая ветром, вершины гребня, замрет не надолго подумать, куда и в какую сторону ей катиться, может быть, и решение еще не успеет принять, как ветер столкнет ее в нужном ему направлении, и покатится она вниз, увлекая за собой и другие… Вот так и перемещаются дюны в пустыне на многие и многие километры. А если ветер сильный, то в воздух поднимаются мириады песчинок и летят, летят… пока им не дозволено будет приземлиться.

Другой Египет. Часть 4. Рисунки Песчаного моря

Песчаная буря, которая накануне напугала и досрочно прогнала нас из Белой пустыни, здесь поработала на славу: замела-занесла все стежки-дорожки от машин и туристов. Остались лишь рисунки самой Пустыни. Вот они:

Другой Египет. Часть 4. Рисунки Песчаного моря

Мне было интересно увидеть, насколько разным по цвету может оказаться песок в Сахаре. В Марокко он был почти оранжевого цвета, особенно звонкого на рассвете и закате. А здесь, со стороны Египта песок светло-бежевого цвета. Мне кажется, что именно такой цвет и называют песочным.

Другой Египет. Часть 4. Рисунки Песчаного моря

Никакие слова не передадут то ощущение свободы и зависимости, доверия и обманчивости, которые таит в себе Пустыня. Ничего не хочется говорить. Ничего не хочется объяснять. Хочется только прислушиваться к шепоту песка, песчинка за песчинкой перешагивающего через макушку дюны, наслаждаться мелодиями взволнованного ветра, который понемногу успокаивается после недавней бури.

Другой Египет. Часть 4. Рисунки Песчаного моря

Когда взошло солнце, немного потеплело, настолько, что я осмелилась нарядиться в летнее платье. Сегодня, в день своего рождения, мне все можно. Наши гиды смотрели на меня с изумлением, а когда я босая пошла оставлять следы в Пустыне, вообще потеряли дар речи. И было от чего: под ногами я ощущала не просто холод, а ледяной холод! Пока Володя Трофимов нажимал на своей камере на кнопочку «шедевр», мои ступни от холода совсем утратили чувствительность. Чтобы согреться, мне пришлось сделать тридцать приседаний и с удовольствием надеть теплые брюки, свитер и куртку! Зиму не обмануть!

Спасибо за фото В. Трофимову!

Окончательно отогрелась я, пожалуй, лишь днем, когда гуляла по Сиве (о чем я рассказала в Другой Египет. Часть 3. Сива — оазис бога Амона в пустыне): лазала среди руин древнего города, под ярким палящим солнцем бродила по центральному рынку, шумному и многолюдному, а потому гудящему как пчелиный рой.

Нагулявшись по Сиве до дрожи в коленках, до отвала наевшись вкуснейших местных фиников и свежей клубники, я решила, что все, на сегодня с меня довольно, остаток дня я проведу в отеле в горизонтальном положении, отвечая на многочисленные поздравления друзей в FB.

Увы, мечтать не вредно, «покой нам только снится». Немного передохнув, я опять почувствовала себя молодой и сильной, опять меня потянуло на подвиги, поэтому не смогла отказать в удовольствии еще раз побывать в Великой Пустыне.

Ближе к закату мы опять были в Сахаре.

Другой Египет. Часть 4. Рисунки Песчаного моря

Спасибо за фото Тимуру Аникееву!

Другой Египет. Часть 4. Рисунки Песчаного моря

Порывистый ветер, поднимающий к небу облака песка… Лучи низкого вечернего солнца, изредка пробивающиеся сквозь прорехи в грозовых тучах… Пронзительная грань между светом и тенью… Подчеркнуто роскошная фактура поверхности песчаного моря… Моя отчаянная попытка забраться на верх дюны, куда все наши уже поднялись, а я напрочь завязла в глубоком песке на последних метрах… Сумасшедшая езда на джипах, когда машина буквально взлетает на гребень, перелетает через него и летит… летит, пока не приземлится где-нибудь на середине дюны, а у меня, кажется, сердце останавливается во время этого полета… Все, абсолютно все вызывает у меня полный восторг, нескончаемую благодарность всем на свете от того, что ВСЕ ЭТО у меня есть ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

Другой Египет. Часть 4. Рисунки Песчаного моря

Спасибо за фото В. Трофимову!

…Закат уже близок… Я жадно ловлю последние отсветы солнца, как бы нехотя завершающего путь по небу сегодня, в день моего рождения….