Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была вчера 21:59

Нижний Новгород — Россия Октябрь 2022

Про начало нашего путешествия можно почитать здесь.

Утром второго дня мы посетили Заповедные кварталы и вернулись в гостиницу.

Часам к 18 отдыхать надоело, мы отправились на поиски памятника Жюль Верну, а заодно и поужинать.

На этот раз мы сели в автобус на перекрестке улиц Бориса Панина и Ванеева.

Когда зашли в автобус, в нём было много свободных мест, ближе к центру города все проходы заполнились. Сзади попросили передать плату за проезд водителю. Обернувшись мы увидели банковскую карту! Вот так запросто нижегородцы передают ценные вещи через десяток чужих рук. Невольно вырвался вопрос: пин-код не подскажете?

В легком недоумении мы вышли на остановке у Канавинского моста.

После этой поездки Нижний Новгород у меня ассоциируется с постоянной кардионагрузкой на лестницах. На этот раз пришлось взбираться к гостинице «AZIMUT».

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 3)

Как подъехать поверху к смотровой площадке от нашей гостиницы на общественном транспорте — мы не разобрались.

К этому времени уже стемнело, красиво выглядел Благовещенский мужской монастырь.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 3)

Эффектный памятник Жюль Верну установлен на улице Заломова. Можно зайти в корзину и сфотографироваться в воздушном шаре.

Смотровая площадка оборудована стеклянными навесами, защищающими от ветра и дождя. Сверху хорошо видно жёлтый Кафедральный собор во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского на другом берегу Оки. Он преследовал нас всё путешествие и присутствует на многих фотографиях.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 3)

Территория парка «800-летия Нижнего Новгорода» подсвечена множеством фонариков, в темноте смотрится очень интересно.

Город имел до революции 2 фуникулера — один возле Кремля, второй — Похвалинский элеватор между улицами Заломова и Суетинской.

Фуникулеры приводились в действие силой тяжести: в вагонах находились ёмкости с водой, которые наполнялись наверху и опорожнялись внизу. Вагон, двигавшийся сверху, тянул другой вагон снизу, рельсы посередине раздваивались. Подробное описание со старинными фотографиями можно найти здесь.

Похвалинский элеватор (длина 160 м, перепад высот 45 м) проработал до 1927 года, сейчас на его месте длинный овраг, через который перекинут пешеходный мост.

По мосту можно перейти от памятника Жюль Верну на набережную Фёдоровского к ещё одному памятнику Горького. Фигуру в полный рост мы видели утром на одноименной площади.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 3)

На набережной Федоровского писатель сидит на вершине холма и задумчиво смотрит вдаль.

С этого места начинается многоярусный парк «800-летия Нижнего Новгорода». Здесь шикарные детские площадки, релакс зоны и много зелени даже осенью.

Нам показалось, что с этого места хороший обзор и многое можно рассмотреть. Забегая вперед — мы вернулись сюда днём на следующий день.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 3)

На берегу виден комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров речного транспорта в Нижнем Новгороде.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 3)

Со всех сторон мы обошли Рождественский храм на одноименной улице в Нижнем Новгороде — один из старейших в городе и очень красивый.

Во второй вечер мы поужинали в ресторане «Хачапури тётушки Марико» (ул. Рождественская, 39). Специально не выбирали, завернули в первое понравившееся заведение. Очень приятное место! Уютно, вкусно, атмосферно.

После ужина прошлись по улице Рождественской в вечерней подсветке.

Рассмотрели пивные бочки «Гастропаба Горьковская пивоварня».

Попытались дождаться автобуса на Нижневолжской набережной у здания «Фабрики Маяк», но безуспешно. Пришлось ехать в гостиницу на такси.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 3)

В последний день нужно было сдать номер и вечером успеть на самолет, улетавший ближе к полуночи.

Утром мы позавтракали в отеле и дотянули до 12, чтобы не болтаться на улице весь день. Договорились с администратором, что оставим вещи в камере хранения до вечера, и уже знакомым маршрутом доехали на автобусе до Кремля.

В 2021 году начались масштабные аварийные работы и декоративный ремонт крепости, приуроченные к 800-летию города, который мы и застали в свой предыдущий приезд.

В этот раз мы попали внутрь, но музеи не посещали.

Выйдя из Кремля стали искать путь к парку «800-летия Нижнего Новгорода», чтобы не подниматься от набережной.

Получился довольно познавательный маршрут.

По улице Добролюбова дошли до улицы Сергиевской.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 3)

Мы свернули, не дойдя до здания старинной церкви святых Жен-мироносиц. Его несколько десятилетий занимал техникум легкой промышленности. Купола и колокольня были снесены, внутренние объемы разделили на маленькие помещения многочисленными перегородками. Храм возвращён Нижегородской епархии в 1990-х годах.

Издалека заметили домик Каширина — маленький бревенчатый дом, где провел свое детство Максим Горький. (ул. Почтовый Съезд, 21). В узком переулке вдалеке виднелась полоска голубой воды — место слияния Оки и Волги.

Храм в честь святого преподобного Сергия Радонежского. Красивая белокаменная церковь на улице Сергиевской, 25А.

Через дорогу от храма кого-то ждал колоритный дедушка.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 3)

В этой части Нижнего Новгорода, в историческом районе Започаинье (Ильинская слобода) на одной улице можно встретить деревянные дома, соседствующие с современными высотными жилыми комплексами, и совершенно разные архитектурные стили.

Ул. Гоголя, 52 — дом бургомистра Пушникова.

Одноэтажный корпус построен в 1697–1699 годах, двухэтажный — в 1701–1710 годах. Палаты являются памятником кожевенной мануфактуры Пушниковых XVII века.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 3)

С набережной Федоровского мы спустились на обед на улицу Рождественскую и увидели обедающих в окнах первого этажа. Удачно перепутав двери, зашли в чайхану «Тюбетейка», где за дверью пряталась очередная лестница. Первый порыв был — искать другое место, но любопытство пересилило усталость.

В ресторане узбекской кухни хорошо воссоздана восточная атмосфера — виноградник, клетка с канарейками, деревянные доски с нардами для ожидания еды. Цена на бизнес-ланч около 400 рублей на человека. Покормили быстро и вкусно.

После еды мы снова поднялись наверх и перешли Почтовый съезд по второму пешеходному мосту к храму в честь Успения Пресвятой Богородицы конца XVII века. Он был построен на Ильинской горе на средства купца Афанасия Олисова и интересен уникальными подлинными изразцами на барабанах куполов.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 3)

Рядом с храмом некогда находилась усадьба, где родился и жил выдающийся русский изобретатель-самоучка Иван Петрович Кулибин. К 270-летию известного нижегородца в апреле 2005 г. в Крутом переулке Нижнего Новгорода была установлена Мемориальная доска. Сама усадьба до наших дней не сохранилась.

За мемориальной доской — палаты купца Олисова, построеные в 1676 году.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 3)

Блуждая по городу, мы снова оказались на улице Добролюбова, чтобы сесть в ретро-трамвай.

Вдалеке, с другого ракурса снова издалека увидели церковь святых Жен-мироносиц.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 3)

В трамвае встретили ещё одного интересного нижегородца — с самодельным посохом.

Глядя из окна общественного транспорта, не переставали удивляться разношерстности зданий.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 3)

Оставшееся до вылета время мы провели в кинотеатре в ТРК «Небо» на Большой Покровской улице, 82. Там же и поужинали в ресторанном дворике.

По пути в аэропорт на такси заехали за чемоданом в гостиницу. На выезде из города познакомились с Автозаводским районом. Водитель провез нас мимо нескольких станций метро.

В аэропорту было тихо и почти безлюдно.

Без задержек мы вылетели в Санкт-Петербург.