Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 21:03

Нижний Новгород — Россия Октябрь 2022

Про начало нашего путешествия можно почитать здесь.

В первый день мы прошли пешком в общей сложности около 15 км, включая подъем по Чкаловской лестнице. До утра ноги отдохнуть не успели и немного гудели.

Завтрак входил в стоимость проживания в отеле «Мартон Ошарская». Про отель написала здесь.

В небольшом индийском кафе нас покормили, и мы снова отправились на прогулку.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 2)

В отзыве Поляковой Татьяны я прочитала про Заповедные кварталы. Чтобы сэкономить силы, мы сели в трамвай и поехали на улицу Короленко.

Возникла сложность с оплатой проезда банковской картой. Валидатор показывал, что оплата прошла, а в приложении на телефоне она не отображалась. Так и не разобравшись мы вышли на нужной остановке, а отчёт о транзакции пришёл только вечером.

Заповедные кварталы — это музей под открытым небом. 28 деревянных домов с уникальной архитектурой. Здесь жил Горький, Короленко, пел Шаляпин, гостили Чехов, Немирович-Данченко и другие известные личности.

Мы вышли на углу улиц Белинского и Новой. Состояние района такое же плачевное, как и у Благовещенской слободы. В настоящий момент всего несколько домов отреставрировано.

С подробной информацией о восстановлении объекта культурного наследия и проводимых экскурсиях можно ознакомится на сайте проекта.

Во время прогулки мы сфотографировали некоторые фасады.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 2)

Ул. Короленко, 30а. Дом мещан Мироновых — М. А. Антонова. Построен во второй половине XIX века. Значительно перестроен в начале XX века, не позже 1910 года.

Ул. Короленко, 17. Жилой дом Щелухиной П.Н. был построен в 1911–1912 годах.

В его дворе мы обнаружили «Сад мечтателей».

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 2)

На одной из стен изображен механик-изобретатель Иван Петрович Кулибин (1735–1818), один из самых известных граждан Нижнего Новгорода. В стене сделано окно из стеклянных блоков Фальконье.

Ул. Короленко, 38. Жилой дом Панкратовых, построенный между 1907–1909 годами.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 2)

На улице Короленко, 11Б — обновленный дом М. Горького.

Напротив (ул. Короленко, 18) — дом титулярного советника Авдотьи Кирилловны Скворцовой 1891 года.

В 2020 году дом был признан объектом культурного наследия регионального значения и отремонтирован в рамках волонтёрского движения «Том Сойер Фест».

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 2)

Мы начали свою прогулку из середины квартала и, в итоге, оказались у Церкви Святителей Московских Нижегородского подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря.

Храм был построен в 1859–1860 годах, после революции в молельном зале находилось общежитие. С 1998 года началась реставрация храма, и он был вновь освящён в 2005 году.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 2)

Здесь мы свернули к скверу имени Горького.

Улица Новая, дом 22.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 2)

Улица Новая, дом 31 — дом архитектора Домбровского П. А. Строительство длилось в период с 1899 по 1900 года. Это запоминающегося необычное здание.

Площадь Горького с памятником писателю в центре. Здесь установлена подпись Горького и его известные цитаты.

Семиметровая бронзовая фигура Горького создана скульптором В. И. Мухиной, архитектурное решение принадлежит В. В. Лебедеву и П. П. Штеллеру. Скульптура отлита на Ленинградском заводе «Монументскульптура».

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 2)

В кондитерской «Хлебница» на углу Большой Покровской улице к нам за столик подсел случайный собеседник. Разговор с седым нижегородцем-полиглотом был весёлый, а кофе и выпечка нам не понравились.

После перекуса мы немного прошлись по Большой Покровской улице.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 2)

Фигура почтальона установлена рядом с главным почтовым отделением города.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 2)

Скульптура «Трактирщик» у дома 38 на Большой Покровской улице.

Нижегородское отделение Государственного банка. Архитектурный ансамбль построен в 1911—1913 гг. по проекту В. А. Покровского. Находится по адресу: Большая Покровская улица, д. 26.

За какими-то людьми мы свернули в переулок Холодный и вышли к Нижегородскому театру «Комедiя» на улице Грузинская, 23. В день приезда хотели купить билеты в театр, но надо было озадачиться заранее — все места были заняты.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 2)

По улице Грузинской вернулись на Большую Покровскую и пошли в обратном направлении.

Поразило, что на одной из центральных улиц города в доме провалилась крыша, но на первом этаже продолжает работать сувенирный магазин. Это флигель дома М. Катанской по адресу Большая Покровская улица, д. 44.

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 2)

Кинотеатр «Октябрь» на ул. Большая Покровская, 51А выглядит внушительно, но в интернете пишут, что он больше не работает. По всему городу расставлены аппараты с газировкой, стилизованные под совестские, и автолавки.

Погода испортилась, начал моросить дождь. Мы сели в метро на станции «Горьковская 1» и поехали на «Стрелку».

Три дня в Нижнем Новгороде (часть 2)

В свой прошлый приезд мы посещали ТЦ «Седьмое небо», в этот раз поехали туда же. Решили сделать покупки, на которые в рабочие дни времени не хватало. Побродив по магазинам, пообедали в ресторанном дворике и на такси уехали в гостиницу.

Продолжение следует. Спасибо за внимание!