Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 16:43
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Сингапур Май 2008

Сингапур! Долгое время столь сладкое название манило, обещая райскую жизнь и множество дешёвых товаров, при этом мало кто знал, что есть Сингапур. Представлялся порт на юге Малайзии, куда приходит множество судов, бананово-лимонный туман и не более того.

В 90-х, когда открылся мир, стала поступать информация.

Побывавшие называли его городом будущего, неизменно отмечая небоскрёбы, торговые центры, качественные дороги, отсутствие пробок и удобное метро.

Воспоминания о городе будущего

Отправляясь на Бали, я выбрал такой тур, чтобы захватить Сингапур. По плану, на обратном пути, предстояло провести там три дня и две ночи. Первый, после перелёта, оказался смазан. Во второй состоялась экскурсия по городу.

По прошествии времени многое уходит из памяти. Мой рассказ вряд ли послужит путеводителем, скорее наоборот. Зато для меня это возможность возвращения в Сингапур. Разбирая фотографии, приятно вспомнить былое.

Историческая часть города по берегам одноимённой реки, у её впадения в море. Имея длину 3 км, Сингапур — одна из самых коротких рек в мире.

Обустраиваясь на новых территориях британский генерал-губернатор Раффлз Стемфорд основал в устье торговый пост, из которого вырос город.

Воспоминания о городе будущего

До середины прошлого века река оставалась главной транспортной артерией. Позже порт перенесли в более удобную гавань.

С 1977 по 1987 г. началась реконструкция устья и прибрежной территории. Реку углубили и расширили. Теперь устье часть Сингапурского пролива.

Воспоминания о городе будущего

Здесь всегда много туристов и местных жителей. Народ приходит посидеть возле воды,

отмечают праздники,

проводят соревнования.

По легенде, принц Санг Нила Утама именно в этом месте встретил льва, достал меч и приготовился к бою. Однако, посмотрев друг другу в глаза, лев и принц разошлись с миром. Это дало название острову, реке и городу — синга пура (город льва).

В сентябре 1972 г. в устье реки была установлена статуя льва с хвостом рыбы, что символизирует водную и земную составляющую. Мифологический Мерлайон, из пасти которого бьёт фонтан, символ Сингапура оберегающий от бедствий.

Воспоминания о городе будущего

Через год после моего визита в статую попала молния. Камни упали рядом с группой туристов, при этом никто не пострадал. Сингапурцы посчитали это дурным знаком, все ждали катаклизма. К счастью, беды и несчастья обошли стороной.

Экономическое благополучие города-государства базируется на торговле, банковском бизнесе и туризме.

Англия, завладев Сингапуром, объявила его свободным портом.

Воспоминания о городе будущего

Сингапурский пролив, соединяющий через Малаккский пролив Южно-Китайское море с Индийским океаном, играет роль сравнимую с Суэцким каналом.

Писатель И. А. Гончаров, побывав в позапрошлом веке в Сингапуре, в своей книге «Фрегат Паллада» назвал город «всемирным рынком», куда «люди со всех концов земли приезжают для того, чтобы продать или купить». По прошествии времени ситуация не изменилась.

Большинство населения составляют китайцы.

Воспоминания о городе будущего

В поисках лучшей жизни они переселялись в Сингапур с середины позапрошлого века.

Вторую группу составляют малайцы и потомки арабских купцов.

Воспоминания о городе будущего

Наличие индийцев для меня стало открытием.

Следующим местом экскурсии стал индуистский храм Четтьяр. Современное здание, посвящённое Шиве, построено в 1984 году на месте постройки 1859 года.

Внутренний интерьер примечателен 48 панелями с выгравированными на них изображениями божеств, изготовленными в числе прочих деталей декора ремесленниками из Южной Индии.

Воспоминания о городе будущего

Храм получился ярким и нарядным.

Для совершения обрядов сюда ежедневно приходят верующие.

Воспоминания о городе будущего

Туристам на территорию заходить разрешается, как и фотографировать.

Следующей локацией стал магазин полудрагоценных камней.

Воспоминания о городе будущего

Точнее, это была фабрика, но нас на производство не повели, отправив в магазин.

Мои спутники восторженно глазели во все стороны. Из разноцветных камней мастера составляли самые разные картины, определяя их на продажу. Цены начинались от тысячи долларов, но оно того стоило.

Впечатлившись, купил декорированные под камень светильники. Фишка состояла в том, что они включались и выключались за счёт хлопка. На первых порах поставил в спальне, но после убрал. Свет зажигался от любого негромкого звука, что было неудобно.

Одним словом, потратить деньги в Сингапуре легко и просто, здесь куча соблазнов.

Воспоминания о городе будущего

Нашим гидом оказалась русская женщина, на постоянной основе проживавшая в Сингапуре. Как-то раз её пригласили в гости, в семью китайцев. Одна из комнат квартиры оказалась полностью заставлена коробками и свёртками. Товары продавались со скидкой, семейная пара не смогла устоять перед соблазном, затоварившись для детей и внуков. Сингапурцы обожают шопиться…

Город-государство придерживается строгих законов на счёт нелегальной миграции, воровства, поножовщины и т. п. С оступившимися проделывается самая настоящая экзекуция, что отбивает желание переступать черту.

Воспоминания о городе будущего

Репортёры без границ в 2005 году ставили Сингапур на 140-е место в индексе свободы прессы из 167 стран. При этом в городе-государстве реальная рыночная экономика. Коррупция отсутствует!

Сингапур самая безопасная страна не только в ЮВА, но, пожалуй, и во всем мире. Спокойно ходить по улицам можно в любое время суток.

Воспоминания о городе будущего

Сингапур на 63 островах, включая главный одноимённый остров. Чтобы увеличить территорию, землю закупают в Индонезии. Соседи срывают целые острова и продают.

Во второй половине дня состоялась экскурсия на остров Синтоза. За тридцать лет до этого он представлял сплошные джунгли. Позже власти приняли решение, превратить остров в парковую зону для развлечений и отдыха, так Синтоза прославилась на весь мир.

Воспоминания о городе будущего

Попасть туда можно разными способами, в нашем случае была канатная дорога. Далее гид предложила, погулять по парку самостоятельно, но вернуться ко входу в определённое время.

Первым делом я устремился в музей восковых фигур. Жанровые сценки рассказывали о жизни города с его основания.

Посетители движутся по залам, в одном из которых одетая под старину девушка, изображавшая куклу, вдруг оживает и пытается напугать. В общем, понравилось!

После в одном из мини-кинотеатров смотрел фильм, или правильнее, виртуально сплавлялся по реке, натерпевшись страху. Экскурсия закончилась лазерным шоу. Оно проводится давно и известно на весь мир, но на меня не произвело впечатления, как и подобное шоу через четыре года в Гонконге.

Следующий день я решил не брать экскурсий и погулять по городу самостоятельно.

Запомнилась площадь, где из асфальта периодически выстреливали струйки воды. Кто не знал про фонтаны, попадался на эту удочку.

Воспоминания о городе будущего

Я с удовольствием прогулялся по Чайнатауну.

Набережная Кларки, что идёт вдоль реки, одна из главных туристических зон. Здесь множество ресторанов, где посетитель заказывает из аквариума живую рыбу, либо морских гадов. Ждать долго не придётся — приготовят молниеносно.

В прежние времена Кларки была центром жизни.

Теперь об этом напоминают жанровые скульптуры с китайскими торговцами, британскими чиновниками и играющими детьми.

Интересно было прокатиться в метро. Оформление станций неброское, при этом всё современно и практично.

Воспоминания о городе будущего

Если у нас поездка не зависит от дальности направления, то в Сингапуре оплачиваешь проезд до конкретной станции. Цена формируется от дальности маршрута.

Я взял билет до соседней остановки, но прокатился до конца ветки. Выходить не стал, вернувшись на исходную. Длинных составов, где из конца в конец можно пройти по ходу поезда, на тот момент у нас не было, и мне они показались очередным чудом.

Не удержался, сфотографировал, и пассажиры на меня удивлённо посмотрели. Помню, как я сам в детстве не понимал иностранцев, щёлкавших фотоаппаратом на ст. метро «Площадь революции».

За несколько лет до этого я дважды побывал в ОАЭ. В памяти остались торговые центры, где можно было провести весь день, сочетая шоппинг с кино и перекусом.

Я понимал, что и у нас будет появляться нечто подобное, и всё равно сингапурские магазины поразили размахом.

Я впервые увидел муляжи блюд, расставленные по витринам.

Запомнился визит в ювелирную лавку; от нечего делать зашёл, посмотрел пару цепочек, оценил кольцо, спросил цену. Продавец позвала хозяина. Тот озвучил сумму и предложил, попить с ним чаю, и в неформальной обстановке договориться.

В общем, чаю я с удовольствием попил. Посидели, изъясняясь на пальцах, поговорили о жизни и расстались. До сих пор вспоминаю ту встречу. Китаец меня столь мастерски обрабатывал, что я, если бы были деньги, обязательно оставил бы их в его лавке.

Не скажу, что я влюбился в Сингапур и мечтаю вернуться… В любом случае, свой шарм у города-государства определённо есть.